МААМ-картинки

Проект «Здоровый образ жизни» (30 фото)

Сусанна Егиазарян
Проект «Здоровый образ жизни»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

- создавать условия для благотворного физического развития детей.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;

- изучение методической литературы.

2 этап – практический:

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Д\и «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, «Что лишнее?», «Домино» «овощи и фрукты».

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов и потешек о здоровье.

- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

- Утренняя гимнастика с родителями.

- Гимнастика после сна.

- Коллективная аппликация «Витаминки для Маши».

- Лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички».

- Рисование «Веточка смородины».

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки».

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

- Буклет для родителей «Растим детей здоровыми!».

3 этап - итоговый:

• Выставка детских работ по рисованию «Веточка смородины», лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички», коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические: продуктивная и оздоровительная деятельность.

• Игровые: дидактические игры и подвижные игры.

Непосредственная образовательная деятельность

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику, но не обычную, а с участием родителей.

Проект «Здоровый образ жизни»
Фото «Здоровый образ жизни»
Проект - фото

Гимнастика пробуждения

Если хочешь быть здоров -закаляйся.

Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна. С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.

Фото №1 Вид проекта краткосрочный Фото №2 Тип проекта познавательно игровой Участники проекта воспитатели дети второй младшей группы и их родители

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия).

Фото №3 Возраст детей вторая младшая группа

Прогулка. Подвижные игры

С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми второй младшей группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки». Чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

Фото №4 Проблема В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста Фото №5 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему

Познавательное развитие

Дидактические игры:

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены).

Фото №6 За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось Фото №7 Публикация Проект Здоровый образ жизни размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

Фото №8 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №9 Проекты Проекты Фото №10 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Обоснование проблемы Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веточка смородины».

Малыши рисовали «Веточку смородины», но необычным способом-кистью, а приемом печатания. В рисовании мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах, учили детей нетрадиционной изобразительной технике рисования, показали приемы получения точек.

Фото №11 Негативная статистика по образу жизни в семье сниженная активность несбалансированное питание несоблюдение режима дня растущие факторы риска Фото №12 Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями Фото №13 Актуальность проекта Здоровье бесценный дар который преподносит человеку природа

Аппликация (коллективная): «Витаминки для Маши».

С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.

Фото №14 Здоровый ребенок характеризуется гармоничным соответствующим возрасту физическим интеллектуальным эмоционально волевым нравственным и социальным развитием Фото №15 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья Фото №16 Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности отношение к себе и окружающим

Лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички».

Малыши лепили по образцу «Мячики для зайчика, обручи для лисички». В лепке мы формировали первичные представления у детей о значении спортивного инвентаря. Учили детей получать радость от коллективного труда.

Фото №17 Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ Фото №18 Задачи проекта повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно оздоровительной работы

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование

Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».

Фото №19 создавать условия для благотворного физического развития детей

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

Фото №20 воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:

- папка-передвижка «Веселые старты»;

- буклет «Растим детей здоровыми!»;

- стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ активизация роли родителей в создании ЗОЖ этап практический Беседа Витамины я люблю быть здоровым я хочу Д и Чудесный мешочек называть предметы гигиены Что лишнее Домино овощи и фрукты

Спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».

Для создания положительного эмоционального настроя у детей и пропаганды здорового образа жизни, мы провели спортивное развлечение «Я со спортом подружусь». Чем вызвали у детей положительное отношение к здоровому образу жизни через праздничное настроение.

Фото №21 Чтение художественной литературы К Фото №22 Чуковский Федорино горе Доктор Айболит Мойдодыр В Фото №23 Берестова Больная кукла

Результаты проекта:

1. У детей второй младшей группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Спасибо за Ваше внимание и голоса, дорогие друзья и коллеги!

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» Социально-коммуникативный Среднесрочный Групповой Задачи: 1)Формировать отношение детей к собственному здоровью 2)Начинать общее гигиеническое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД