Проект «Здоровый образ жизни»

Сусанна Егиазарян
Проект «Здоровый образ жизни»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Обоснование проблемы: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

- создавать условия для благотворного физического развития детей.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;

- изучение методической литературы.

2 этап – практический:

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Д\и «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, «Что лишнее?», «Домино» «овощи и фрукты».

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов и потешек о здоровье.

- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

- Утренняя гимнастика с родителями.

- Гимнастика после сна.

- Коллективная аппликация «Витаминки для Маши».

- Лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички».

- Рисование «Веточка смородины».

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки».

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

- Буклет для родителей «Растим детей здоровыми!».

3 этап - итоговый:

• Выставка детских работ по рисованию «Веточка смородины», лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички», коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические: продуктивная и оздоровительная деятельность.

• Игровые: дидактические игры и подвижные игры.

Непосредственная образовательная деятельность

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику, но не обычную, а с участием родителей.

Проект «Здоровый образ жизни»

Гимнастика пробуждения

Если хочешь быть здоров -закаляйся.

Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна. С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия).

Прогулка. Подвижные игры

С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми второй младшей группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки». Чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие

Дидактические игры:

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веточка смородины».

Малыши рисовали «Веточку смородины», но необычным способом-кистью, а приемом печатания. В рисовании мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах, учили детей нетрадиционной изобразительной технике рисования, показали приемы получения точек.

Аппликация (коллективная): «Витаминки для Маши».

С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.

Лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички».

Малыши лепили по образцу «Мячики для зайчика, обручи для лисички». В лепке мы формировали первичные представления у детей о значении спортивного инвентаря. Учили детей получать радость от коллективного труда.

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование

Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:

- папка-передвижка «Веселые старты»;

- буклет «Растим детей здоровыми!»;

- стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».

Для создания положительного эмоционального настроя у детей и пропаганды здорового образа жизни, мы провели спортивное развлечение «Я со спортом подружусь». Чем вызвали у детей положительное отношение к здоровому образу жизни через праздничное настроение.

Результаты проекта:

1. У детей второй младшей группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Спасибо за Ваше внимание и голоса, дорогие друзья и коллеги!

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» Социально-коммуникативный Среднесрочный Групповой Задачи: 1)Формировать отношение детей к собственному здоровью 2)Начинать общее гигиеническое.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...