Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Любовь Бойко
Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Проект «Здравствуй, осень золотая

для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.

Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна,

учитель- логопед Прохоренко Марина Алексеевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, дождик льется

Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах

, Это время года осенью зовется.

М. Ходяков

Проблема: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

Актуальность: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, для решения этой важной задачи и был разработан проект «Кладовая осени»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта :

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта :

дети, педагог Бойко лЛ. А. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

1. Ситуативный диалог «Что нам осень подарила-

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

2. Д/игра "С какого дерева листок?", "Что сначала, что потом", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Настольные игры: "Лото-овощи", "Времена года"

Цель:. : дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

3. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…»

4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет ягоды», «Гриб, дерево,ягодка», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет ягоды», «Листопад», «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик»

Цель :развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Учить выступать в роли ведущих.

5. НОД:

Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листьев.

6. Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Учить держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению.

7. Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

8. С-р игра «Магазин», «Семья», «Овощной магазин» :

Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей

9. Знакомство с литературными произведениями: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: развивать представление детей о времени года, через поэзию.

10. Инсценировка песни «Хозяйка однажды с базара пришла"

Цель: формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приёмами обыгрывания.

11. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

12. Целевые прогулки в парк для наблюдения за изменениями в природе, сбора природного материала.

13. участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот»

14. участие родителей в субботнике «Чистый детсад»

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Причуды осени»

Цель: привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

16. Культурно-досуговая программа «День пожилого человек в детском саду»

17. культурно-досуговая программа «Осень, осень в гости просим» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

18. Публикация в СМИ: статья: «Вот ты какая, осень золотая».

19. Публикация в СМИ: статья: «Пришел октябрь…»

Предполагаемые результаты были достигнуты: дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход.

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. средней группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы всредней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Проект «Здравствуй, Осень золотая!»Проект «Здравствуй, Осень золотая!» АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образоват ельного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспит ываем бережное от ношение к живой и неживой.

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»!Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»! Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном.

Досуг «Здравствуй, Осень Золотая!»Досуг «Здравствуй, Осень Золотая!» Праздник осени «Здравствуй, Осень Золотая!» во второй младшей группе. Гончаровой Ж. Ю. Ведущий: Дети, посмотрите, как красиво стало вокруг.

Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая»Проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая» Воспитатель 1-ой квалификационной категории Сизенко С. Н. МБДОУ №74 "Семицветик" г. Шахты Ростовской области 1. Тип проекта: групповой, краткосрочный,.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Рисунок «Здравствуй Осень Золотая»Рисунок «Здравствуй Осень Золотая» Здравствуй осень золотая! Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские.

Здравствуй, Осень Золотая! (фотоотчет)Здравствуй, Осень Золотая! (фотоотчет) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:08
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД