Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, театр! Знакомство с театральными профессиями»

Людмила Остапенко
Проект «Здравствуй, театр! Знакомство с театральными профессиями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - Центр развития

города Евпатории Республики Крым»

ПРОЕКТ

«Здравствуй театр

(знакомство с театральными профессиями)

г. Евпатория

2019 г.

Проект «Здравствуй театр» (знакомство с театральными профессиями)

Авторы: Остапенко Л. Н., Коновалова Т. А.

Город Евпатория 2019г

Публикация «Проект „Здравствуй, театр! Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - центр развития».

Содержание:

стр.

Вид проекта, участники, сроки реализации проекта 4

Цели и задачи проекта 4

Актуальность проекта 6

Мероприятия по реализации проекта 7

Результат реализации проекта 8

Список литературы 9

Приложения

Паспорт проекта

Наименование проекта : «Здравствуй, театр

Тип проекта :

Познавательно-информационный

Вид проекта :

Краткосрочный.

Основания для разработки проекта :

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дошкольного образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

- «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761);

Базисная основа проекта :

В основу проекта легли :

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Книга Екатерины Антоновой: В театре. Экскурсия за кулисы (виммельбух)

Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:

6-7 лет

Сроки реализации проекта :

Период проведения рассчитан на 17 недель, в дни СХД.

Проблема:

- не сформированы представления детей о театре и театральных профессиях;

- поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности.

Цели проекта :

- сформировать представление детей о театре и театральных профессиях;

- развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности;

- знакомить детей с разными видами профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных, как театральных, так и других профессий, работающих в театре.

Задачи проекта

Для детей

- Обогатить представления детей о многообразии видов театров и их устройстве;

- Расширить у детей знания и представления о театральных профессиях (значимость их труда; гордость и уважение к труду работников театра);

- Формировать интерес к людям новых профессий : актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер и др. ;

- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

- Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей;

- Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к театральной деятельности;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии;

- Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Для педагогов

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по формированию культурных ценностей у дошкольников средствами театрализованного искусства;

- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных театральных профессиях;

- Подбор дидактических игр, иллюстраций по теме проекта;

- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через беседы и сюжетно-ролевые игры;

- Обогатить предметно-информационную среду по теме проекта;

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- Продолжать развивать связную речь дошкольников;

- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Подготовительный (первый) этап длиться на протяжении длительного времени:

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5. Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

6. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

7. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка.

8. Составление конспектов бесед, в совокупности с презентациями.

9. Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, и т. д. Музыкальное сопровождение игр и упражнений, слушание музыкальных сказок и произведений.

10. Интеграция с коммуникативной областью – использование интернет – ресурсов и чтение информационно-познавательной литературы, без которой данный проект был бы невозможен.

11. Интеграция с областям - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Второй этап

1. Основной частью проекта является последовательный цикл бесед, в сочетании с презентациями, раскрывающий:

- разнообразие видов театров и жанров театральной деятельности;

- подробное обустройство театра;

- многообразие профессий людей, как театральной, так и других направленностей, работающих в театре.

2. Рассматривание книг, журналов;

3. Рассматривание иллюстраций по теме;

4. Организация совместных экскурсий с родителями в различные театры города;

5. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Театр», «Театр не мода», «Мы идем в театр» и др.

6. Совместная работа родителей и детей: подготовка к конкурсу «Мисс Русская красавица».

7. Экскурсии к театрам города.

Третий этап

1. Проведение занятий-бесед по проекту «Здравствуй, театр.

2. Проведение викторин.

3. Выставка рисунков.

Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, презентация опыта коллегам.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

Целевая аудитория

В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы «Лодочка», воспитатели, родители.

Управление реализацией проекта

Руководитель проекта - воспитатель

Партнеры проекта :

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями.

География проекта : МБДОУ № 38 «Дельфин» - ЦР.

Проект реализуется на территории: г. Евпатория.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование знаний детей о театре, театральных профессиях;

- формирование творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности;

- повышение интереса к театру и театрализованным играм;

- творческое исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях;

- формирование умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре);

- формирование нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);

- после просмотра спектакля оценить игру актера, использовать средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты.

Для родителей:

- получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста;

- укрепление связей между МБДОУ и семьёй;

- раскрытие творческих способностей родителей (изготовление атрибутов для театрализованного развития детей);

- получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.

Возможности проекта для воспитателей :

- повышение профессиональной компетентности педагогов рамках работы по формированию культурных ценностей у дошкольников средствами театрального искусства, пополнение практического материала в МБДОУ в рамках работы по театральной деятельности в ДОУ;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

- повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием литературы для детей дошкольного возраста;

- укрепление связи с родителями;

- развитие творческих способностей воспитателей (изготовление атрибутов для творческого развития дошкольника).

Этапы реализации проекта :

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей:

- «Зачем приобщать детей к театру,

- «Когда начинать водить ребенка в театр,

- «Первый раз на балете»,

- «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью театрализованных игр»,

- «Стихи о театре для детей».

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе : «Здравствуй, театр

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Виртуальная экскурсия за кулисы театра, по средствам презентаций в составе бесед.

6. Раскрашивание раскрасок.

7. Рисование.

8. Изготовление атрибутов.

Ожидаемые результаты этапа:

Дети:

- будут узнавать по иллюстрациям людей театральных профессий, театральные жанры;

- активно включаться в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;

- поймут значимость и необходимость каждой профессии в театре;

- научатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- проявят интерес к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, воспримут художественный образ, научаться следить за развитием и взаимодействием персонажей;

у детей:

- сформируется интерес к людям новых профессий, работающих в театре;

- возникнет интерес в возможности попробовать себя в роли каких-либо профессий, через сюжетно-ролевые игры.

- появиться заинтересованность в посещении театров различной направленности;

- проявиться интерес к выбору возможной будущей профессии, связанной с театром, театральными или другими сопутствующими профессиями;

Родители:

- преодолеют стандартный взгляд на их роль в ДОУ;

- заинтересуются в приобретении, изготовлении разных видов театра и получат сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

- укрепятся культурные связи между педагогами и семьями воспитанников;

- укрепится поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Список литературы

1. Антонова Е. В театре. Экскурсия за кулисы (виммельбух). Настя и Никита., 2017.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.

3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2013.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. М., 2012.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие Мозайка – Синтез., 2008.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М., 2012.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр. М., 2013.

8. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. – Мозайка – Синтез., 2008

9. Мерзлякова С. А. Театрализованные игры-путь к детскому творчеству. - М., 2005.

10. https://www.mir-teatra.org/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, театр! Знакомство с театральными профессиями»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 21:02
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД