Получи документы

Проект «Зелёная страна»

Ольга Ромадина
Проект «Зелёная страна»

Проект «Зеленая страна»

Воспитатель МДОУ д/с №81, Ромадина Ольга Александровна

Цель проекта

- Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Задачи проекта :

Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

Публикация «Проект „Зелёная страна“» размещена в разделах

Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.

Мероприятия в рамках проекта :

экскурсии;

субботники;

дидактические игры;

утренники,

садово – огородные работы;

живой (или экологический) уголок;

конкурсы рисунков;

работа с родителями;

беседы, экологические сказки, проведение опытов и создание проблемных ситуаций.

Охват проекта : • Дети дошкольного возраста. • Родители, законные представители наших воспитанников. • Педагоги ДОУ. • Население нашего микрорайона.

Описание проекта :

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные

познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА" :

"Экологические знания дети нашего МДОУ д/с №81 (Красная Шапочка) получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач, во время ухода за животными, живущими в детском саду.

Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Наш детский сад построен на месте нетронутого ландшафта, в окрестностях ДОУ расположен обширный парк, что создаёт благоприятные условия для организации экологического воспитания детей.

ЭКСКУРСИИ И ПОХОДЫ В ПАРК, где происходит живое знакомство с его обитателями. Воспитатели обращают внимание детей на пение птиц, различное звучание их голосов, тут же идёт непринуждённая беседа о пользе птиц, знакомство с их видами, наблюдение за их поведением.

ВСТРЕЧИ В ПАРКЕ: ежегодные летние встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой в парке. Представьте, сколько удивления и радости возникает у детей, когда они, гуляя по парку видят, как по тропинке к ним направляется Дед Мороз и Снегурочка. Дети рассказывают о лете, о повадках птиц и зверей, идёт сравнительный анализ с зимней природой, делают простейшие выводы, объясняют как надо вести себя в парке и, конечно же, получают в подарок гостинцы от Деда Мороза. В процессе этого мероприятия идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления и плюс ко всему дети получают положительные эмоции. В своей работе педагоги используют программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа» и «Программу экологического воспитания дошкольников» С. Н. Николаевой.

ОГОРОД, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом. Так же есть уголок леса, сада, цветники.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИЦИЯ - педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми, например, создана экологическая полиция, членами которой являются дети. У неё своя форма: зелёные пилотки и зелёные галстуки. Это игра, но дети серьёзно относятся к своим правам и обязанностям. Дел немало: надо подлечить поломанное дерево, объяснить, что нельзя рвать листочки и цветы, проверить чистоту на участке, вовремя ли поливаются цветы, ухожены ли грядки на огороде, насыпан ли корм зимой для птиц в кормушки. Членами экологической полиции могут быть только лучшие воспитанники и это право надо заслужить.

ИЗОСТУДИЯ использует в своей работе программу Копцевой «Природа и художник», систематически проводит комплексные занятия, где особое место отводится воспитанию бережного отношения к природе. Дети воспринимают растения, цветы, деревья как живые существа. Экологические проблемы решаются на занятиях кружка «Озорные кисточки». Педагог научила детей изготавливать красивые наряды из обёрточной бумаги, фантиков.

КОНКУРСЫ «Родному городу – чистоту и порядок». Дети принимают в нём самое активное участие, с нетерпением ждут подведения итогов, испытывают гордость за свой детский сад и удовлетворение в том, что и они вложили частицу своего труда в эту победу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Это КВН, викторины, совместные вечера досуга, брейн-ринги, традиционный конкурс на лучшую поделку из природного материала «Мои рученьки, мамины ручки и папины руки», экологические праздники, беседы за круглым столом, совместные походы за пределы участка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Краткосрочный экологический проект «Зелёная ёлочка — дольше живи!»Краткосрочный экологический проект «Зелёная ёлочка — дольше живи!» Проблема: Каждый год из леса привозят красавицу ель, для празднования Нового года. Много написано стихов, песен и рассказов о новогодней.

Педагогический проект «Маленькая страна» Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования,.

Педагогический проект «Зелёная аптека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Страна детства — Игромир» ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения.

Проект «Страна времени»Проект «Страна времени» проект «Страна времени». Вид проекта: групповой. Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций. Задачи: 1. Вовлечь.

Проект «Страна Звукляндия»Проект «Страна Звукляндия» Паспорт проекта «Страна Звукляндия» Цель проекта: повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное.

Проект «Театр — волшебная страна» Проект «Театр – волшебная страна». Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёная страна»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД