Лучший педагог года

Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»

Татьяна Диокер
Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»

Проект «Земля – наш дом, наведем порядок в нем»

«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой».

(Программа экологического образования детей Кондратьевой Н. Н. «Мы»)

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.

Публикация «Проект „Земля-наш дом, наведем порядок в нем“» размещена в разделах

Основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать в детях представление о том, что человек обязан заботиться о чистоте окружающей природы.

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднеет флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическая безопасность, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Вопросы экологической безопасности в условиях функционирования дошкольного учреждения не случайны. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Использование вторичного материала - новый подход к данной проблеме. Необычность выбора исходного материала для работ позволяет развивать неординарный подход к решению многих проблем, главная из которых - развитие творческих способностей человека. Одновременно с возможностью создания необыкновенных вещей в работе рассматриваются и вопросы экологического воспитания.

Цель:

Уточнить и расширить знания детей об окружающей среде, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее на основе ознакомления детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, фантиков, скорлупы от орехов, дисков, жестяных банок для создания новых нарядов для кукол, подиума, для сюжетно-ролевой игры «Ателье мод»).

Задачи:

• Обобщить знания о том, что на Земле много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

• Развивать экологическую грамотность, любознательность, творческие способности.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Сроки:

долгосрочный, в течение месяца.

Участники:

дети старшей и подготовительной группы, воспитатели.

Гипотеза:

накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей в конечном итоге будет способствовать экологическому воспитанию дошкольников.

Форма презентации проекта :

оформление выставки детских работ «Мода из отходов»», организация сюжетно-ролевой игры «Ателье мод».

Оборудование:

ножницы, нитки, иголки, клей, крючок для вязания, вторичное сырье (пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, ореховая скорлупа, диски mp - 3, жестяные баночки).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение рассказов из рубрики «Экологическая тревога» об опасности загрязнения окружающей среды, проведение выставки вторичного сырья по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов и эскизов моделей одежды для кукол.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта;

практический;

заключительный: выставка детских работ «Мода из отходов», Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод», представление проекта на базе МБДОУ №102.

1 этап. Разработка проекта :

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать научно-популярную литературу, иллюстративный материал по теме «Экологическая тревога».

• Подобрать кукол, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

• Подобрать вторичное сырье для продуктивной деятельности детей.

• Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

План мероприятий

Образовательная область мероприятие задачи

Безопасность Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Приобщение к правилам поведения человека в окружающем мире природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к природе и желание беречь её.

Познание Рассматривание иллюстраций об экологической катастрофе на планете Земля.

Наблюдения на прогулке за территорией детского сада.

экскурсия в Краеведческий музей Донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. Познакомить с вредными веществами которые наносят вред природе, а то, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку. Формировать у детей гуманное отношение к природе.

Развитие речи Занятие «Сказка о загрязненной рыбке»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: экология, окружающая среда, отходы, загрязнение и уточняя знания детей об опасности окружающей среды. Развивать умение связно, последовательно составлять экологическую сказку на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Развивать память, мышление, воображение.

Чтение

научно-популярной литературы Д. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», цикл познавательных рассказов «Экологическая тревога».

Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Труд Ручной труд:

1. Занятие «Шуба и берет из ореховой скорлупы»».

2. Занятие «Сарафан и панама из туалетной бумаги»

3. Занятие «Юбка, баска и таблеточка из пластиковой бутылки»

4. Занятие «Вяжем платье и шляпу из полиэтиленовых пакетов»

5. Занятие «Дождевик из конфетных фантиков»

6. Занятие «Плетем тунику из конфетных фантиков»

7. Занятие «Брючный костюм из жестяной банки и фольгирован- ного пакетика»

Познакомить детей с назначением деталей одежды и способами их соединения в разных моделях одежды. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бросовым материалом, различными видами «Рукоделия» (крой, шитье, вязание, плетение).

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры. Стимулировать использование атрибутов изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

3 этап. Заключительный.

В результате работы над проектом дети познакомились с правилами и нормами поведения в природе, научились выявлять взаимосвязи между человеком и природной средой, замечать то влияние, которое они могут оказать на чистоту окружающей среды. Дети уяснили, что бережное отношение к окружающей среде поможет сохранить нашу планету для потомков.

Узнали много интересного о том, как бросовые материалы можно использовать в других целях, не засоряя среду обитания.

Познакомились с такими видами ручного труда как крой, шитье, вязание, плетение.

Учились своими руками создавать модели одежды для кукол из вторичного сырья и приобщились к труду модельера.

Сочинили экологическую сказку, которая учит бережному отношению к окружающей среде.

Но самое главное - это то, что педагоги своей работой способствовали накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитали у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществили комплексный подход через продуктивные виды деятельности.

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что приобщая воспитанников к продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов, загрязняющих окружающую среду, мы привили навыки экологически грамотного поведения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Приложение 1

Сказка о «загрязненной» рыбке.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод не «с одною тиною морскою», а еще и с …. ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – вынул бы рваный башмак….

В третий раз, как и полагается, попалась бы ему золотая рыбка, а может и не золотая вовсе, а вся грязная. И заговорила бы она человеческим голосом.

Но вот чудо: не стала проситься рыбка в синее море. А наоборот, стала молвить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум в чистую воду – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться «грязной» рыбкой, а хочу остаться рыбкой золотою!

…Грустная сказка! Но к несчастью и быль не радостней. Почему- то люди бросают мусор в озера, реки. Вот и превращаются водные просторы в грязную свалку. А когда вода становится грязной – совсем плохо! От этого погибают водоросли, мелкие рачки, рыбам питаться нечем и они погибают от голода. А кто же поможет очистить природу от мусора? ….

Народная мудрость гласит: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят!» Присказка «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»

Приложение 2

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятие 1 - «Шуба и берет из ореховой скорлупы»

«…. Белка песенки поет да орешки все грызет

А орешки не простые в них скорлупки золотые…»

Занятие 2 - «Сарафан и панама из туалетной бумаги»

Занятие 3- «Юбка, баска и таблеточка из пластиковой бутылки»

Занятие 4 - «Вяжем платье и шляпу из полиэтиленовых пакетов»

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка в пакетах домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку. Куда ж деть пакеты… Ох

Занятие 5 - «Дождевик из конфетных фантиков»

У нас пропадают из вазы конфеты.

Их папа не любит. У мамы - диета.

К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,

А все говорят я сластена и врушка.

Никто мне не верит, хотят наказать.

А я им никак не могу доказать,

Что Жрушка приходит, крадется к буфету,

Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.

Съедает сама их, коварная Жрушка,

А фантики прячет ко мне под подушку.

Из фантиков сделаем кукле наряд

Пускай все посмотрят на творчество ребят

Занятие 6 - «Плетем тунику из конфетных фантиков»

Очень вкусная конфета.

Я люблю ее за это.

А еще за нарядный фантик,

Из него можно сделать бантик,

Колечко себе на пальчик,

И просто положить в карманчик,

И сплести кукле сарафанчик.

7. Занятие «Брюки, топик и фуражка из жестяной банки и фольгированного пакетика»

ВЫСТОВКА МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ

«МОДА ИЗ ОТХОДОВ»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«ДОМ МОДЫ»

МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 102

Проект

Земля - наш дом, наведем порядок в нем.

В номинации «Мода из отходов».

Авторы:

Диокер Т. В., воспитатель

Диокер А. А., воспитатель

2013

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Проект «Подружись с планетой Земля» Введение Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,.

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Проект «Наш дом Земля!»Проект «Наш дом Земля!» Тема проекта: «Наш дом-Земля!» Вид проекта: опытно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический проект «Наш дом — земля Сабинская» Экологический проект "Наш дом - земля Сабинская" Автор проекта: Ибрагимова Ольга Анатольевна Краткое описание проекта: Проект «Наш дом.

Экологический проект: «Приведи в порядок свою планету» Актуальность темы проекта: В настоящее время, когда остро стоит проблема охраны окружающей среды, очень важно с раннего детства воспитыватьу.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»
Опубликовано: 27 января 2016 в 08:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД