Папки-передвижки

Проект «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности»

Гребенникова Е Н
Проект «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности»

ПРОЕКТ

«Зима в художественной литературе

и театрализованной деятельности»

Вид проекта : творчески-игровой.

Продолжительность: квартальный (3 месяца).

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: чтение художественной литературы, познание (формирование целостной картины мира, музыка.

Основные формы реализации проекта :

Публикация «Проект „Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Сотрудничество с музыкальным руководителем.

Сотрудничество с родителями.

Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.

Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.

Актуальность.

Одним из методов педагогического руководства взаимоотношениями детей является использование художественной литературы в театрализованной деятельности. Именно средства художественной литературы и тиеатрализованной деятельности способствуют развитию положительных форм отношений между детьми.

Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Цель проекта : научить детей видеть красоту природы при помощи художественной литературы и театрализованной деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Развивать у детей литературную речь, память, артистические навыки.

Воспитывать любовь к родной природе.

Учить видеть красоту природы посредством художественной литературы и театрализованной деятельности.

Деятельность педагога :

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Оказание помощи детям в инсценировках и разучивании стихотворений.

Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, акварельные листы, фломастеры).

Привлечение родителей:

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка, инсценировок художественных произведений.

Провести поэтический вечер «Ах, эта зимушка, зима…».

Предполагаемый результат:

Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

Развитие творческих и артистических способностей.

Чтение наизусть стихотворений.

Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности :

Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.

Создание альбомов с иллюстрациями на прочитанные произведения о зиме.

Выставка рисунков «Волшебница зима».

Тематическая выставка «Театр».

Чтение стихотворений под музыкальное сопровождение.

Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».

Презентация проекта :

Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Снежная печка».

Оформление книжного и театрального уголка по теме проекта.

Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

Наблюдения за изменениями в природе, её красотой, знакомство с приметами зимы.

Беседы с детьми о зимнем периоде времени.

Занятие на тему «Зима не лето – в шубу одета».

Социализация.

Игры-драматизации по произведениям («Снегурочка», «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Морозко»)

Дидактические игры («Кто написал?», «Из какой сказки?», «подбери картинку»).

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки о зиме.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме).

Чтение рассказов отечественных поэтов и писателей о зиме (П. Бажов «Серебряное копытце», А. Н. Афанасьев «Зимовье зверей», С. Маршак «Двенадцать месяцев»).

Чтение народных сказок («Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»).

Коммуникация.

Творческое рассказывание детей по темам: «Зимний лес», «Зимние сны».

Проведение занятия на тему «Зимушка - зима».

Речевая игра «Зимние приметы».

Художественное творчество.

Рисование: «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Пришла волшебница зима», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Лепка: «Кружатся снежинки»

Аппликация: «Все деревья в серебре».

Музыка.

Разучивание песен о зиме.

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», «Звуки природы».

Труд: совместное оформление книжного и театрального уголков в группе; постройка снежного городка и снежных фигур на участке детского сада; очистка построек от снега и уборка снега на участке.

Культурно - досуговая деятельность.

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

Поэтический вечер «Ах, зимушка, зима…».

Совместная деятельность детей и родителей.

Подготовка к конкурсу чтецов.

Совместное оформление книжного и театрального уголков.

Совместная работа на участке в постройке снежных фигур, крепости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование интереса к художественной литературе»Фотоотчет «Формирование интереса к художественной литературе» Продолжая знакомить с художественной литературой, мы не забываем всеми нами любимые русские народные сказки. Ведь они учат доброте, справедливости,.

Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольниковФормирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников 2 На сегодняшний день, интерес к чтению у детей заметно снижен. Чтение заменили аудиозаписи и различные гаджеты. Возможность применения.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» Гряколовой Ирины Александровны. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе.

Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Педагогический проект на тему: «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Творческий, краткосрочный (2 месяца).

Перспективный план по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия Литература Дата проведения Рассказывание русской народной сказки.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима в художественной литературе и театрализованной деятельности»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД