МААМ-картинки

Проект «Зима» в подготовительной к школе группе

Нелли Леонова
Проект «Зима» в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА

Проект

«Зима»

Составила:

воспитатель высшей категории

Леонова Нелли Викторовна

г. Липецк, 2017 год

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (24, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Зима“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитие мелкой моторики у дошкольников. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель проекта :

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой природы зимой. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.

Задачи проекта :

• расширить и систематизировать знания детей о зимнем периоде, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в зимний период;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• знакомить с нетрадиционными методами изображениями;

• активизировать речь детей.

• воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

• формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Роль родителей в реализации проекта : мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке «Новогодние истории», совместное сочинение новогодней истории с детьми, изготовление кормушек для птиц.

План реализации проекта :

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

• цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке, изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек

• Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;

• Беседа о зимних видах спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми;

• Придумывание новогодних историй (совместно с родителями).

• ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает»,

Речевое развитие

• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам», «Зимние игры и зимние забавы»;

• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»;

• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой»;

• Творческое рассказывание «Сочиняем новогоднюю историю» (помощь родителей);

Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»;

• Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Барто «Дело было в январе», С. Маршак «Времена года»;

• ДИ «Назови по описанию», «Какая, какой, какое?», «Составь предложение».

Социально-коммуникативное развитие

• беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом- радость в нем», «Зимние каникулы».

• ДИ «Поделись хорошим настроением», «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями»;

Художественно-эстетическое развитие

• НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная снежинка»

• НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Новогодние звездочки»

• НОД (рисование пейзажа). «Сказочный зимний лес»

• НОД «Портреты по рисованию Деда Мороза и Снегурочки»

• Изготовление новогодних масок

• НОД коллективная аппликация «Снегири на ветках»

• НОД Коллективный коллаж «Новогодняя история»

• Выставка «Новогодние истории»

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем

Просмотр презентации «Зимние пейзажи в картинах известных художников»

Физическое развитие

• Пальчиковая гимнастка «Снежинки»;

• Дыхательная гимнастика «Сугробы»;

• ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз»;

• Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка рисунков «Зимние истории»;

- выставка новогодних поделок

- Коллективный коллаж «Новогодняя история»

- Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

- оформление раздевалки с использованием работ детей (Снежинки).

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;

- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;

- расширился и активизировался словарный запас;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительно группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

5. Лыкова И. А. Конспекты занятий по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Краткосрочный проект «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект, посвященный ознакомлению с правилами и отработкой навыков поведения при пожаре для подготовительной группы Автор:.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима» Воспитатель: Булатова Наталья Леонидовна Тема: «К нам пришла зима» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Проект «День Победы» в подготовительной к школе группе Проект «День Победы» для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет) Составила: воспитатель МДОУ ЦРР- детский сад №30 Куруленко.

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей понятие «семья», способствовать повышению роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи:   .

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» МБДОУ «Детский сад №89» г. Иваново Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Сроки реализации проекта: 2 неделя сентября 2017.

Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Проект в подготовительной к школе группе «Весна пришла!» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной к школе группе № 10. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,.

Сценарий спортивного праздника «Хозяюшка Зима» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №24»Березка». Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД