Лучший педагог года

Проект «Зимние игры и забавы» (1 фото)

Наталья Дрейт
Проект «Зимние игры и забавы»

Отчет о проведении недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе № 5

Цель: Знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами, расширяя представления о безопасном поведении людей зимой.

Задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Работа с родителями:

1. Наглядная информация (стендовая информация)

2. Беседа с родителями о важности для здоровья зимних прогулок и зимних развлечений на прогулке.

3. Беседы с родителями по ОБЖ: «Осторожно, гололёд!»; «Почему опасно ходить под крышами зданий?»

4. Совместное украшение участка группы и залив горки.

В старшей группе №5 МБДОУ №4 неделя зимних игр и забав началась в выходные. Приходили родители с детьми для того, чтобы залить и украсить горку. В понедельник во время утренней прогулки дети с помогали украшать участок к праздничному открытию недели «Зимних игр и забав».

Проект «Зимние игры и забавы»

НАША ГОРКА 1-й залив

Понедельник 14.01.2019

Открытие недели «Зимних игр и забав».

Общение на тему: «На чем можно кататься с горки?».

Цель: продолжали расширять представления детей о зиме и зимних забавах.

Д/и «Что зимой бывает или не бывает?»

Цель: продолжали активизировать словарь по теме; развивали слуховое внимание, логическое мышление; совершенствовали связную речь.

Рисование «Наши зимние забавы».

Цели: учили рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учили передавать простые движения рук и ног. Развивали умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививали любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

На прогулке:

Наблюдение за снегом «Снег кружиться, летает, летает.»

Цели: обращали внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширяли словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый.

Трудовая деятельность «Постройка укреплений»; «Заливаем горку»

Цель: учили видеть результат своего труда, воспитывать умение работать в коллективе.

Зимние забавы: «Взятие крепости»

Цель: продолжали развивать ловкость, быстроту реакции и меткость.

Целостность мира «Зима. Зимние забавы».

Цели: Обобщили и уточняли знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащали словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивали связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: активизировали употребление винительного падежа существительных.

Подготовка материала для украшения построек

Цель: вызывали интерес к экспериментированию и изготовлению материала для украшения участка.

На вечерней прогулке:

Продолжали наблюдение за свойствами снега (воды).

Цель: обращали внимание детей на то, что после того, как горку залили водой, она на морозе застыла.

П/и «Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Вторник 15.01.2019

Беседа о творчестве русского художника В. Сурикова. Рассматривание картины «Взятие снежного городка».

Цели: знакомить с творчеством русского художника. Воспитывать в детях уважительное отношение к творчеству отечественных художников.

На прогулке:

Продолжение наблюдения за снегом. Предложить воспользоваться снежколепом.

Цель: продолжали знакомить детей со свойствами снега.

Трудовая деятельность: «Украшение своего участка и постройка фигур из снега».

Цель: развивали эстетическое восприятие, способность воспринимать прекрасное в окружающем мире; воспитывали желание внести свой вклад в изменение окружающей среды.

Чтение и заучивание стихотворений по выбору, по теме «Зимние забавы», авторы: А. Прокофьев, С. Черный, А. Введенский, О. Высотская, 3. Александрова.

Цель: продолжали знакомить детей с поэзией, развивали память и пополняли словарный запас.

Досуговый-просмотр мультипликационных фильмов о зиме.

На вечерней прогулке:

Наблюдали за расчисткой снега на дорогах.

Цель: закрепляли знания о свойствах снега и правилах дорожного движения.

Игровое упражнение «Фигурист- делай как я»

Цель: формировали умение держать равновесие, устойчиво стоять на ногах.

Среда 16.01.2019

Общение на тему: «Осторожно, гололёд!»

Цель: знакомили детей с элементарными правилами безопасного поведения на улице зимой.

Д/и «Зимние забавы и игры ранней весной»

Цель: Обобщали и уточняли знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащали словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивали связную речь.

Аппликация в технике коллажа «Зимние забавы».

Цели: продолжали развивать фантазию, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение работать сообща.

На прогулке:

Наблюдение за ветром и осадками.

Во время сильного ветра понаблюдали за перемещением снега, установили, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказали детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги.

Народная игра «Заря-заряница»

Цель: приобщали детей к русским народным играм; продолжали формировать умение соблюдать правила игры, развивали ловкость, мышечную силу.

Общение на тему: «Русские народные игры и забавы зимой»

Цель: знакомили детей с русскими народными традициями, приобщали к родной культуре.

Этюд на выражение основных эмоций «Прогулка»

Цель: Закрепляли воспроизведение различных эмоций.

На вечерней прогулке:

Наблюдение за снегопадом.

Цели: продолжали формировать представление о свойствах снега; закрепляли знания о сезонном явлении-снегопаде.

Трудовая деятельность: «Расчистка участка и построек от снега».

Цель: оказывали помощь дворнику.

Четверг 17.01.2019

Хороводная игра «Медведь»

Цель: развитие слухового восприятия, продолжали формировать умение действовать по сигналу.

Д/и «Зимние забавы»

Цель: Учили детей создавать зимнюю композицию, располагать сюжет по всему листу. Продолжали учить детей составлять композицию в паре. Развивали усидчивость, внимание.

Чтение худ. литературы: рассказ Н. Носова «На горке»

Цели: продолжали приучать детей слушать рассказы; помогали детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогали становлению личностного отношения к произведению.

На прогулке:

Наблюдение за температурой воздуха.

Цели: обращали внимание детей, как меняется температура воздуха в течение дня.

Трудовая деятельность: «Расчистка участка и построек от снега».

Цель: развивали умение работать сообща. Воспитывали трудолюбие и прилежание.

Народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: продолжали знакомить детей с народными играми; воспитывали доброту и взаимовыручку; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.

Пятница 18.01.2019

Беседа «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»

Цель: продолжали пробуждать интерес у детей к зимним видам спорта, играм и народным забавам.

С/р игра «Семья. На горке»

Цель: продолжали формировать умение принимать на себя роль и следовать правилам; формировали умение самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

На прогулке:

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжали развивать наблюдательность и интерес к происходящему в окружающей среде.

Трудовая деятельность «Поможем малышам расчистить участок от снега»

Цель: продолжали приобщать детей к коллективному труду и заботе о младших.

Зимние игры и забавы: Катание на санках. Катание с горки на ледянках

Д/и «Что зимой бывает или не бывает?»

Цель: продолжали активизировать словарь по теме; развивали слуховое внимание, логическое мышление; совершенствовали связную речь.

Прикреплённые файлы:

zimnie-igry-i-zabavy_ssu1f.pptx | 21521,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Зимние игры и забавы»Фотоотчет о прогулке «Зимние игры и забавы» Зимние забавы Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И.

Фотоотчет «Зимние игры и забавы»Фотоотчет «Зимние игры и забавы» Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами ОТЧЕТОМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ НА НЕДЕЛЕ «ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОДСОЛНУХ". Больше.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы. Игры на прогулке» Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы"Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД