Лучший педагог года

Проект «Зимние Олимпийские игры Сочи-2014»

Корнеева Валентина
Проект «Зимние Олимпийские игры Сочи-2014»

Вот уже больше года прошло с того дня как закончились Зимние Олимпийские игры в Сочи. Сейчас можно сказать, что это была самая лучшая Олимпиада. Давайте, вспомним, как все начиналась.

Сочи был выбран столицей зимней Олимпиады на 119 – ой сессии МОК в городе Гватемала - 4 июля 2007 года. На проведение Олимпиады – 2014 подавали заявки семь городов. 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи заявок назвал три города - кандидата - Сочи, Зальцбург, Пхёнчхан. В первом туре голосования на 119 ой сессии МОК, выбыл Зальцбург. Во втором туре победу одержала заявка Сочи, выиграв у Пхёнчхана 4 голоса (51 против 47). 1 марта 2010 года на Церемонии закрытия Олимпиады – 2010 в Ванкувере Жак Рогге передал Олимпийский флаг мэру Сочи. Таким образом, Россия впервые стала страной-хозяйкой Зимних Олимпийских игр.

Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры Сочи-2014“» размещена в разделах

Олимпийские игры – одно из самых незабываемых и ярких спортивных событий. Наша команда – сборная России, выступила блестяще, и заняла первое место в общем командном зачете. Россия на нашей Олимпиаде завоевала – 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей.

Проект

«Зимние Олимпийские игры в Сочи – 2014»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта :

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта :

Мы убеждены, что формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- социальный.

Срок реализации: с 27января по 5 февраля 2014 года

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный:

• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

• подбор научно-популярной литературы,

• подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,

• работа с методической литературой,

• создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

• спортивное развлечение

• трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей

• организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»

• проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"

• просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады.

• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

• Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.

• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Зимние виды спорта».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, составление альбома.

• Подбор загадок и стихов о видах спорта.

• Оформление альбома для рассматривания «Олимпийские игры Сочи 2014».

Физкультурная деятельность детей:

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя гимнастика;

Спортивный праздник:

«Малые Олимпийские игры в детском саду»

(спортивные игры, эстафеты, соревнования)

Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

3. Художественное творчество (лепка)

«Олимпийская символика»

С родителями:

• информирование родителей о реализации данного проекта в группе;

• совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;

Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»

• Выставка совместных семейных работ – «Зимние Олимпийские игры».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

• Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,

• Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для воспитателей:

• Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информирование об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Малые Зимние Олимпийские игры»«Малые Зимние Олимпийские игры» Эстафета "Боулинг на санках"[/b]. Катают друг друга на санках,сбивая шарами кегли. Эстафета "Пронеси Олимпийский огонь".По команде "Марш!"первая.

Фотоотчёт «Малые Олимпийские игры», посвящённые Олимпиаде в Сочи — 2014.Фотоотчёт «Малые Олимпийские игры», посвящённые Олимпиаде в Сочи — 2014. Прошёл ровно год, как состоялись зимние Олимпийские игры в Сочи. Это был праздник спорта и соревнований! Россия блистала разноцветными огнями.

Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты).Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты). Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры. Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса.

НОД «Зимние Олимпийские игры» (подготовительная группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимних видах спорта. Закрепить знания о зимних Олимпийских играх в Сочи, символике,.

Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Автор проекта: Беляева Ольга.

Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Паспорт проектаТип проекта:познавательно-информационныйПо времени: Краткосрочный (2 недели)По количеству участников: ГрупповойУчастники.

Проект «Олимпийские игры в Сочи» «Олимпийские игры в Сочи» Тип проекта: педагогический Проект рассчитан на детей 2 младшей группы Срок реализации: короткосрочный (с 07февраля.

Спортивное мероприятие «Зимние Олимпийские игры» в ДОУ Сценарий спортивного праздника «Мы – юные олимпийцы» Цели: • Создать условия для развития у детей и родителей интереса к физической культуре,.

Зимние Олимпийские игры 2014 г.Зимние Олимпийские игры 2014 г. В преддверие Зимних Олимпийских игр в г. Сочи, мы провели Олимпийские игры в нашем детском саду. Начались наши соревнования с краткого знакомства.

Зимние олимпийские игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Дюймовочка» присмотра и оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние Олимпийские игры Сочи-2014»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:15
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД