Получи документы

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе (10 фото)

Анастасия Волкова
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Проект

«Зимующие птицы»

(старшая группа)

Актуальность: Очень важно разбудить в детях познавательный интерес к природным обитателям, воспитывать любовь и желание заботиться о них, понимать роль человека в их жизни.

В холодное время года многие птицы слетаются поближе к человеческому жилью. Им очень трудно выжить зимой, и они ищут пищу в кормушках для птиц. Дети обращают внимание на то, сколько птиц слетается на наш уяяасток. Естественно, корма становится меньше, а потребность в пище возрастает. Иногда пища для птиц становится недоступной, и они остаются голодными. Многие птицы по этой причине не доживают до весны. Именно зимой птицы особенно нуждаются в помощи людей. Но всегда ли наша помощь приносит пользу обитателям природы? Могут ли зимующие птицы обижаться на нас за то, что мы кормим их не той пищей, которая им нужна?

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Во время обсуждения темы "Зимующие птицы" у детей возник ряд вопросов: почему птицы улетают на юг в разные периоды осени (одни раньше, другие позже? Почему другие птицы остаются с нами на зиму? Как птицы находят пищу зимой? Что они едят? В результате игры "Перелетные и зимующие птицы" выяснилось, что дети недостаточно хорошо знают перелетных и зимующих птиц, путают их названия.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Форма проведения итогового мероприятия: викторина: «Знатоки птиц»

Срок реализации: 2 недели

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: узнать, как птицы зимой находят еду, чем питаются. Решили узнать, как зимуют птицы и чем мы можем им помочь.

Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств личности ребёнка через общение с пернатыми друзьями.

Задачи проекта:

для детей: выявить проблему и найти способы ее решения; узнать, как помочь птицам, чем можно покормить птиц.

для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.

Продукты проекта:

для детей: альбом «Зимующие птицы», выставка рисунков «Мир птиц глазами детей», участие в викторине «Знатоки птиц»

для воспитателя: организация выставки рисунков, презентация «Зимующие птицы», презентация «Птичья столовая», организация конкурса кормушек «Птичья столовая», создание дидактической игры «Собери картинку»

для родителей: участие в выставке детских работ, участие в конкурсе кормушек «Птичья столовая».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: приобретение знаний о зимующих птицах; развитие интереса детей к художественному творчеству; получить эмоциональный отклик от своей работы.

для воспитателя: создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, персоналом детского сада; расширение знаний и интереса детей к взаимосвязям живой и неживой природы, зависимости существования живых организмов от факторов окружающей среды; воспитание у детей уважения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада; активное участие родителей в жизни группы.

Проект «Зимующие птицы»

Что мы знаем?

1. Птицы любят на деревьях сидеть? (Яна)

2. Птицы питаются червяками, ягодами, семенами? (Кирилл)

3. Я знаю птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь. (Егор)

4. Птицы несут яйца (Вова)

5. О птицах надо заботится (Саша)

Что мы хотим узнать?

1. Как заботится о птицах? (Таня)

2. Где птицы зимой находят еду? (Вова)

3. Как покормить птиц? (Максим)

4. Чем их можно комить? (Артем)

5. Как они летают? (Яна)

6. Какие птицы остаются у нас зимовать? (Савелий)

7. Почему сорока трещит? (Илья)

Что мы сделаем чтобы узнать?

1. На улице понаб-людаем, посмотрим. (Артем)

2. Найдем в интер-нете, в компьютере. (Нина)

3. Можно передачу по телевизору посмотреть. (Илья)

4. Спросим у родителей (Саша П.)

5. Прочитаем в книгах, картинки посмотрим (Максим)

План реализации проекта

Подготовительный этап – сбор информации, виды деятельности, методы и формы работы

1. Методическая

подготовка проекта - воспитатель осуществляет:

- подбор иллюстративного материала по теме,

настольно-печатных игр, дидактических игр,

материалов для игр;

- подбор методической литературы,

художественной литературы для чтения,

загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

2. Знакомство родителей с проектом - ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- информация в уголке для родителей: «Зимующие птицы»;

-консультация для родителей «Способы взаимодействия детей с объектами природы»

- изготовление кормушек на конкурс «Птичья столовая»

- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (подбор книг о птицах);

- участие в оформлении альбома «Зимующие птицы».

3. Знакомство детей

с проектом Постановка проблемы: как птицы зимой находят еду, чем питаются. Решили узнать, как зимуют птицы и чем мы можем им помочь.

Основной этап

4. Работа с детьми

Познавательная деятельность

- Беседа «Зимующие птицы нашего края».

- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

Почему так назвали синицу?

Какие птицы питаются ягодами рябины?

Как помочь птицам зимой?

- Рассматривание и беседа по набору открыток «Птицы на кормушке».

- НОД «Зимующие птицы» (познавательное).

- Просмотр презентаций на мультимедиа «Птицы», «Кормушки – птичья столовая»

Художественно – эстетическая деятельность.

- Чтение: В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шорыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», «Снегирь» А. Барто, В. Звягина «Воробышки», книгу В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чаплина «Крылатый будильник», В. Зотов «Лесная мозаика», М. Горький «Воробьишко», А. Введенский «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи». Чтение произведений «Про птиц» — Снегирев Г. Я.

- Заучивание наизусть стихотворений о птицах.

- Заучивание поговорок и пословиц.

- лепка «Синица», «Снегирь»

- Коллаж «Птицы на рябине»

- Рисование «Воробей», «Дятел».

- Оригами «Птица» (по схеме).

Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «Чьи следы», «Летает — не летает», «Птицы», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Один — много», «Собери картинку».

- Подвижные игры: «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

«Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят, развитие общей моторики, слухового внимания.

«Воробушек» (русская народная игра): выполнение движений соответствующих тексту игры, развивать внимательность.

«Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

«Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие — перелетные».

«Воробьи и вороны»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, развивать ловкость, быстроту реакции.

Исследовательская деятельность:

1. Что отличает птиц: воспитанники рассматривают и устанавливают отличительные особенности строения и внешнего вида птиц.

2. Что насыплем в кормушку: воспитанники рассматривают корм и рассказывают, какой корм предпочитают те или иные птицы и почему.

Трудовая деятельность:

- поиск и сбор корма для птиц;

- насыпание корма для птиц в птичьей столовой.

Социально – коммуникативное развитие:

Коммуникативные игры:

«Дружная пара», «Добрые слова», «Назови ласково».

Сюжетно – ролевые игры:

«Экскурсия в зимний лес», «Птичий магазин»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Гуси - лебеди», «Птицы в гнёздышках», «Коршун и наседка», «Летает – не летает», «1,2,3 – к кормушке беги», «Птички и кошка».

Пальчиковые игры:

«Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело – мы расскажем», «Птица и птенчики»

5. Работа с родителями

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

- Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

- Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

- Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

6. Фиксирование результатов работы Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта.

Заключительный этап

7. Подведение итогов работы -Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

-выставка совместного творчества родителей и детей;

- конкурс «Птичья столовая»

- развешивание кормушек на территории детского сада.

- Объявить благодарность самым активным

родителям за участие в организации проекта.

- Анализ работы по проекту.

В ходе работы по теме «Зимующие птицы» была установлена проблема: узнать, как птицы зимой находят еду, чем питаются. Решили узнать, как зимуют птицы и чем мы можем им помочь. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: можно ли каким-то образом узнать о жизни птиц зимой и помочь им выжить?

Были поставлены задачи для всех участников проекта:

для детей: выявить проблему и найти способы ее решения; узнать, как помочь птицам, чем можно покормить птиц.

для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Зимующие птицы нашего края» мы расширили и систематизировали их представления о зимующих птицах родного края. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность. Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?.» мы познакомили детей с информацией: почему так назвали синицу, какие птицы питаются ягодами рябины, как помочь птицам зимой. Таким образом, расширяли представления о внешнем виде зимующих птицах родного края, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Просмотр на мультимедиа презентаций «Птицы», «Кормушки - птичья столовая» способствовало формированию представления о повадках и образе жизни зимующих птиц, формированию знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются, расширению представлений детей о красивом пении птиц, разнообразном оперении.

Заучивание наизусть стихотворений о птицах родного края, заучивание поговорок и пословиц о них, способствовало воспитанию чувства гордости и любви к родной природе.

Так же при помощи дидактической игры «Собери картинки» закрепили знания о строении птиц, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали материал и создали альбом «Зимующие птицы», которая способствовала формированию умения узнавать и называть птиц по внешнему виду – оперению, чем питаются разные птицы, в этом альбоме были зафиксированы результаты исследовательской деятельности – «Что отличает птиц» и «Что насыплем в кормушку». В ходе рисования по теме «Сорока», «Воробей», обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

При создании коллажа «Птицы на рябине» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы.

Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.

Так же наши воспитанники с удовольствием занимались оригами, что способствовало развитию конструктивных навыков и формированию навыков сотрудничества. Во время реализации задач проекта была организована прогулка, где наши воспитанники имели возможность наблюдать за голубями, их повадками.

В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры «Снегири», «Подбери действие», «Перелетные и зимующие птицы», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты. Проект завершился викториной «Знатоки птиц».

В реализации проекта активное участие приняли родители. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке рисунков «Птицы моего края», вместе с детьми занимались сбором информации и подготовкой сообщений о зимующих птицах. Семьи Яны и Артема создали фонотеку «Птичьи голоса». Все родители приняли участие в конкурсе кормушек.

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о зимующих птицах родного края: знают об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года, знают как и чем можно помочь птицам зимой, узнают птиц по оперению, способны организовать свою деятельность, умеют работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Мы смогли заинтересовать детей совместно с родителями жизнью птиц, у них появилось желание заботиться и помогать им.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Фото «Зимующие птицы»
Проект  в старшей группе - фото
В холодное время года многие птицы слетаются поближе к человеческому жилью Им очень трудно выжить зимой и они ищут пищу в кормушках для птиц Дети обращают внимание на то сколько птиц слетается на наш уяяасток Естественно корма становится меньше а потребность в пище возрастает Иногда пища для птиц становится недоступной и они остаются голодными Многие птицы по этой причине не доживают до весны Именно зимой птицы особенно нуждаются в помощи людей
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 09:37
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД