МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности

Инна Шаткова
Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности

В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца был разработан и осуществлён проект по ознакомлению детей с зимующими птицами нашего края «Позаботимся о зимующих птицах», в котором приняли участие дети, их родители и воспитатели группы - Иванова Александра Игоревна и Шаткова Инна Георгиевна

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Тип проекта -Информационно - познавательный.

Вид проект- групповой.

Продолжительность - 2 недели.

Участники проекта - дети старшей группы, педагоги и родители.

Роль родителей в реализации проекта :

Семейное чтение о птицах;

Прогулки и наблюдения с детьми за птицами;

Организация подкормки птиц возле дома.

Актуальность:

Дошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к птицам, к окружающему нас миру. От чувственного отношения детей к природе зависит их отношение к ней. Ребенок 5-6 лет должен знать особенности жизни, роста и развития птиц, зимующих в наших краях. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечат ему понимание конкретных ситуаций в поведении птиц. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

Предполагаемый результат:

Сформированность у детей системы знаний о зимующих птицах;

ния о жизни зимующих птиц;

Создание условий для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц;

Воспитание у детей желания помогать птицам в зимнее время.

.Задачи проекта :- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах родного края.

Воспитывать природоохранное поведение через формирование понимания роли человека в жизни птиц зимой.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания бережного отношения к природе

Подготовительный этап.

1.

Для определения уровня знаний детей о зимующих птицах нашего края мы изспользовали модель трёх вопросов.

«Модель трех вопросов»

На 1 этапе выявляем известные детям факты и сведения по теме будущего проекта. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.

На 2 этапе записываем идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.

На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.

Предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, мы выявили, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 14 детей – 4 птиц, а 11 детей не назвали ни одной птицы.

Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад.

Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Позаботимся о зимующих птицах»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

2.

Продумываем мотивацию, чтобы заинтересовать детей.

Мотивация: В детский сад приходит письмо от старичка –лесовичка,

в котором он просит детей позаботиться о его друзьях- птицах.

Стратегия реализации проекта :

На основе заинтересованности детей, организуем проектную деятельность, где мы предполагаем:

• читать литературу о птицах;

• рассматривать иллюстрации с изображением зимующих птиц и плакат с правилами их кормления:

• наблюдать за птицами на прогулке;

• организовать экскурсию в зимний парк;

• посмотреть видео презентацию о птицах :

• послушать аудиозапись голосов птиц;

• изготовить кормушки, рисовать и лепить птиц

• сделать плакат в технике пластилинографии;

• поиграть в подвижные и дидактические игры о птицах;

• показать детям детского сада мини- спектакль.

Ежедневно, во время утреннего сбора будем выяснять, что ребята узнали нового вчера.

Что им понравилось и запомнилось?

Что еще хотят узнать по данной теме?

Основной этап

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Расширить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц, о том, чем они питаются, как приспосабливаются к холоду.

• Воспитывать у детей желание помочь птицам зимой, в трудное для них время.

Обогащение предметно -развивающей среды группы по теме «Зимующие птицы»;

внести в уголок книг подборку литературы и иллюстраций о птицах;

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр

Консультации для родителей :

«Покормите птиц зимой»,

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения

:В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Виды детской деятельности по проекту

Дидактические игры

«Найдите и покормите зимующих птиц»

«Птички на кормушках»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Четвёртый лишний»,

Настольно- печатные игры:

Времена года

Кто где живет?

Беседы и ОД:

Вводная беседа «Зимующие птицы»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Птичьи кормушки»

«Синичка»

«Наши пернатые друзья – зимующие птицы»

«Путешествие в зимний лес»

«Кто зимует вместе с нами»

«Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Чтение художественной литературы:

В. Звягина «Воробей», С. А. Есенин «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости». Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

Наблюдение за птицами на прогулке и подкормка прилетающих на участок птиц

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздышках»,

«Воробушки и кот»

Исследовательская деятельность на участке: «Где чей след»

Слушание музыкальных произведений:

прослушивание записи голосов зимующих птиц,

классическая музыка,.

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Самостоятельная художественная деятельность:

лепка: «На кормушке»

рисование «Поползень»

Совместная деятельность взрослого и детей:

Разучивание стихов, загадок, скороговорок, считалок о птицах.

Беседы:

«Что ты знаешь о птицах

«Трудно птицам зимовать»

«Чем накормим птиц зимой

Изготовление листовок «Помогите птицам» «Чем кормить птиц»

Просветительская акция - дети развешивают листовки в микрорайоне

Экскурсия в зимний парк для развешивания кормушек

Подготовка и показ мини- спектакля «Покормите птиц зимой» для детей других групп.

Заключительный этап

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА:

Выступление с сообщением из опыта работы на Совете педагогов ДОУ

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Планируем разработку проекта «Перелетные птицы»

Дост игнутый результат6 У детей сформирована система знаний о зимующих птицах нашего края. обогащена развивающая среда группы по теме проекта и появилось желание помогать зимующим птицам у детей и их родителей.

Список детской художественной литературы для чтения в рамках проекта :

1. В. Звягина «Воробей»,

2. А. Барто «Свиристели»

3. С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,

4. Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

5. Ю. Никонова «Зимние гости»,

6. Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

7. А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

8. В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

9. О. Григорьева «Синица»;

10. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов,

11. А. Прокофьева «Снегири».

Методическая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они», М., 2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», М. ,1999г.

3.«Мы» (Программа экологического образования детей)

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий поэкологическому воспитанию дошкольников», М. ,2005г.

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

6. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

7. Журнал «Юный натуралист», №2 -1994г., №2 -1995 г., №№3,4 – 1996г. ,№2 -1997г.

Прикреплённые файлы:

gorodskoi-fototchyot_gajap.pptx | 11865,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи. Закрепить знания детей о птицах, родного края об.

Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края»Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Комплексное занятие «Зимующие птицы нашего края» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»ООД — игра «Зимующие птицы нашего края» ООД – игра «Зимующие птицы нашего края». Программные задачи: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект в средне-старшей группе «Птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» ПРОЕКТ «Птицы нашего края» В СРЕДНЕ - СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД