Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Валентина Коротаева
Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

«Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

. Обоснование проблемы

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Особенность народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Считается, что только народные игры для дошкольников являются истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания. Народные игры для дошкольников это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Народные игры могут подарить дошкольникам встречи с чудными мелодиями, исполненными подлинно родным языком. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.

Детство это - то счастливое время, когда возможно закрепление в сознании национальной культуры. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

3. Актуальность проекта:

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Особенность народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Считается, что только народные игры для дошкольников являются истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания. Народные игры для дошкольников, это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Народные игры могут подарить дошкольникам встречи с чудными мелодиями, исполненными подлинно родным языком. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально - положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.

Публикации по теме:

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Введение «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик,.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Консультация для родителей «Значение народных игр для детей дошкольного возраста» "Значение народных игр для детей дошкольного возраста" Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». ГБОУ Школа 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна.

Роль подвижной народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В современном обществе происходят необратимые изменения, которые начались не один десяток лет назад: падает уровень духовной культуры народа,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 08:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Три поросенка»
Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому персонажей-поросят именно этой сказки дети изготовили способом оригами. Фигурки...
Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка»
ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЯГОДА КЛУБНИЧКА" Цель: Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи: . Учить...
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,...
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...