МААМ-картинки

Проект «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»

Светлана Николаева
Проект «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»

Проект

«Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»

Разработала: Николаева Светлана Сергеевна

Воспитатель

Введение.

Актуальность:

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Публикация «Проект „Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр“» размещена в разделах

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

В народных играх много песен и потешек, веселых считалок, жеребьевок. Они сохранили свою художественную самобытность и составляют ценный, неповторимый игровой фольклор.

Исходя из этого мной был разработан проект «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»

Цель проекта :

Знакомство детей с обычаями и традициями родного края через подвижные, хороводные народные игры.

Задачи проекта :

1. Формирование представления учащихся об алтайском крае, традициях и обычаях алтайского народа.

2. Познакомить с алтайскими народными играми.

3. Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть.

4. Воспитывать бережное отношение к обычаям своего народа, вызвать интерес, радостное настроение.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций (педагогом).

Словесный: беседа, разучивание стихотворений к подвижным играм, разучивание игр.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, подвижных игр, хороводных игр.

Паспорт проекта :

Тема проекта : «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: два месяца с 01.03.2021г. – 30.04.2021г

Тип проекта : среднесрочный, игровой, информационный.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно- эстетическое развитие;

• Физическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Речевое развитие.

Условия реализации проекта :

Ресурсное обеспечение проекта :

• уголок театрализованной деятельности

• книжный уголок

• фотоаппарат, компьютер.

• наглядный материал (иллюстрации)

Программно – методическое обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

Ожидаемые результаты:

• Дети познакомятся с традициями и обычаями алтайского края.

• Дети смогут играть в алтайские народные игры.

• Дети научатся играть в русские народные игры.

• Увеличится уровень речевой, двигательной активности детей, расширится словарный запас.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

• Родители принимут участие в выставке совместных поделок с детьми «Мой Алтайский край»

• Предметно – развивающая среда пополниться картотеками, альбомами.

• Активизируется интерес родителей к жизни ДОУ.

Основная часть.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

Изучение методической литературы по теме;

Подготовка консультации для родителей по теме проекта;

Консультация для родителей на тему проекта, привлечение родителей к участию в данном проекте;

Планирование и организация предметно – развивающей среды: педагог – разработка картотек подвижных игр и атрибутов к ним по теме проекта, иллюстрации, презентации; родители – пополнение патриотического уголка, театрального уголка масками к играм.

Разработка конспектов, мероприятий, плана.

2 этап - основной этап:

Проведение НОД;

Игры подвижные;

Просмотр презентаций;

Рисование;

Аппликация;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителями.

3 этап - заключительный этап:

Выставка совместных творческих работ детей и родителей;

Развлечение: «Играй, играй Алтайский край».

Перспективное планирование

Месяц Программное содержание Совместная деятельность

Март

1 неделя

2 неделя Знакомство с обычаями и традициями нашего народа, народов алтайского края. Беседа с показом иллюстраций: «Традиции и обычаи – прошлое и настоящее»;

Просмотр презентации: «Как жили наши предки – народы Алтайского края»;

Аппликация: «Дух солнца»;

П/ И: «Солнце», «Юрта» (картотека №1);

Раскрашивание: «Дом – юрта»;

Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Лягушка и муравьи».

НОД: «Алтайский праздник Чага – Байрам»»

3 неделя Знакомство с русскими народными, алтайскими народными играми прошлого. Беседа и показом иллюстраций: «История игр наших предков»;

Показ презентации: «Игры прошлого»;

П/ И: «Карусели», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» (картотека №2)

«Смелые ребята» (картотека№1);

Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Нарядный бурундук».

4 неделя Знакомство с игровым фольклором, заучивание песен к играм. Беседа: «Песенки, потешки, считалки для игр»;

Прослушивание песенок, потешек, считалок;

Просмотр видео «Русская народная игра»;

П/ И: «Ходит Ваня», «Колпачок»

(картотека № 2);

Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Как песня на Алтае появилась»;

Показ презентации «Русская матрёшка».

Апрель 1 неделя Знакомство с игровым фольклором, заучивание песен к играм, знакомство с народными инструментами : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. Беседа с показом иллюстраций «Народные музыкальные инструменты»;

Показ презентации : «Балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен»;

Д/ И: «Угадай по звуку», «Чудесный мешочек»;

Прослушивание песенок, потешек, считалок.

2 неделя Знакомство с играми – хороводами. Беседа с показом иллюстраций: «Дружить – хороводы водить»;

Просмотр презентации: «Традиции хороводов»;

Х/ И: «Снежок», «Кружок», «Хоровод» (картотека№ 2);

Аппликация «Дружный хоровод»;

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки;

Конструирование: «Домик для матрёшки».

3 неделя Знакомство с играми – хороводами. Русские народные П/И : «Клпачок», «Кружок», «Гуси», «Одуванчик»;

Чтение художественной литературы: Алтайская народная сказка «Баран», «Горностай и заяц» (картотека).

4 неделя Знакомство с самобытностью русской культуры. НОД: «Русская изба»

Лепка: «Дедушку и бабушку угостим оладушками»;

Русские народные П/И : «Клпачок», «Кружок», «Гуси», «Одуванчик»;

Развлечение : «Игры, песни, пляски»

Анализ полученных результатов:

Дети познакомились с традициями и обычаями алтайского края. Дети научились играть в алтайские народные игры. Дети научились играть в русские народные игры. У детей увеличится словарный запас. Родители охотно принимали участие в выставке совместных поделок с детьми «Мой Алтайский край».

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей младшей группы с обычаями и традициями родного края посредством народных игр»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД