Папки-передвижки

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»

Столярова Инна
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»

Художественно-познавательный проект

в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП

Проектная идея:

Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Длительность проекта:

• Среднесрочный (2 месяца) : с 9 января –7 марта.

Участники проекта:

• Дети интегрированной группы №1, родители, педагоги МБОУ.

Итог проекта:

Публикация «Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП „Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии“» размещена в разделах

• Праздник «Ханако на весеннем празднике мам в России».

Актуальность проекта

• Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают в первую очередь развитие интегративных качеств ребёнка в процессе универсальных видов детской деятельности: коммуникативных, познавательных, здоровье охранных, социализированных и т. д.

• Практико-ориентированная продуктивно-исследователь-ская деятельность является ведущим средством формирования у ребёнка основ целостной картины окружающего мира.

• Данный проект помогает формировать эмоциональное, положительное отношение к другой стране, Японии, умение видеть прекрасное, удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением».

Цель проекта:

• Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии

• Развивать художественно-эстетическую деятельность детей с ОВЗ

• Стимулировать их активность в процессе познания окружающего мира

• Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность

Гипотеза проекта:

• В результате работы по проекту у детей формируется понятие, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Задачи проекта:

Формировать у детей способность видеть целостную картину мира.

Расширить представления детей о культуре, традициях, праздниках Японии.

Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа

Развивать и совершенствовать творческие способности; отражать полученные знания в изобразительной деятельности, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать умение экспериментировать с разными изобразительными материалами; способствовать умению использовать полученные навыки в самостоятельной, игровой деятельности.

Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками и взрослыми

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемый результат:

Сформированные представления о национальных традициях, культуре и искусстве Японии

Обогащение активного словаря.

Приобретение детьми опыта в экспериментальной деятельности, в анализе полученных результатов и построении логических заключений.

Более тесное сотрудничество родителей и детей в ходе совместной деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап.

Работа с детьми

НОД о местонахождении,

искусстве, культуре, национальных

традициях Японии.

Беседы с детьми о природе, явлениях

природы, животном мире Японии

для выявления актуального уровня

знаний по теме.

Создание в группе условий для

приобретения опыта через

знакомство с культурой, искусством,

традициями Японии.

Работа с родителями:

Обсуждение целей, задач, содержания проекта с родителями на родительском собрании и консультациях.

Рекомендации по знакомству детей с Японией.

Активное участие родителей в образовательном процессе

Задания родителям по созданию папок с наглядным материалом по культуре, традициям, искусству, природе и животном мире Японии.

Подготовка к празднику

«Ханако на весеннем празднике мам в России» (по итогам проекта).

Работа с педагогами

Круглый стол – обсуждение и разработка тематики занятий и плана мероприятий по проекту.

Составление перспективного и календарного плана проекта.

Подбор художественной и познавательной литературы по теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения, видеотека, фильмотека, песни, танцы, презентации).

Сбор материала для практической деятельности детей.

Приложение

Календарно- тематическое планирование[/b]

1. Беседа с детьми «Наши соседи».Расширять представления детей о наших соседях по планете (других стран, страны «Японии»).Просмотр видеоканала «Умничка». География для малышей

«В гостях у Деда Краеведа». «Наши соседи»

2. Беседа с родителями по теме проекта

Заинтересовать родителей темой проекта и вызвать желание помочь реализовать проект

Создание родителями папок с наглядным материалом «Природа Японии», «Животный мир Японии», «Растительный мир Японии», «Искусство Японии», «Культура и традиции Японии»

2. Чтение сказки «Иссумбоси», рассматривание иллюстраций Формировать интерес к чтению японских сказок. Воспитывать желание слушать сказку. Следить за развитием действия. Книга «Иссумбоси». Картинки с изображением пагоды, цветущей сакуры, сада камней.

3. Участие в фестивале «Звездный калейдоскоп» с коллективной работой – панно «Счастливый Иссумбоси и красавица Ханако». Чтение сказки «Иссумбоси».

-НОД по аппликации «Пагода»

-НОД по аппликации методом монотипии «Камни в саду»

-НОД по рисованию «Цветущая сакура» (метод тычка)

-Нод по аппликации, создание героев «Иссумбоси» и «Ханако»

-Нод по аппликации- содание панно «Иссумбоси и красавица Ханако»

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Способствовать умению выполнять работу разными изобразительными способами: Метод тычка, монотипия, аппликация.

Формировать умение создавать композицию из отдельных деталей. Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Цветная бумага, гуашь, ватные палочки, кусочки линолеума,ножни-цы.

4. НОД по рисованию «Японский флаг» Способствовать умению рисовать флаг Японии с помощью трафарета, продолжать учить закрашивать, не выходя за контур Картинка с изображением флага. Трафареты, гуашь.

5. Беседа «Добро пожаловать в сад камней»

-НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы построим сад камней» Расширять представления об искусстве японии. Воспитывать желание и умение создавать сад камней Картинка с изображением сада камней. Подносы, песок,камни, фонтан, цветы

6. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Японские традиции и национальные угощения»

-Нод по рисованию «Суши»

-НОД по рисованию «Японская каша»

-НОД по рисованию «Чайник»

-НОД по ознакомлению с окружающим миром «Япония – страна чайной церемонии» Расширять представления о традициях, костюмах, национальной кухне японии.

Фомировать умение отражать в рисунке национальные блюда Японии, посуду. Воспитывать уважение и интерес к традициям других народов. Картинки с изображением национальной одежды, посуды, угощений. Просмотр видеопризентации «Путешествие в Чайный домик».

Гуашь, рис.

Выставка Чайной посуды. Чай, венчик для взбивания чая, большая глиняная чаша, конфеты.

7. НОД по познавательно -исследовательской деятельности «Горы и вулканы Японии» Познакомить детей с природным явлением – вулканом, способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач Картинки с изображением гор и вулканов.

Макет вулкана, поддон, сода, уксус; чайная ложка, пипетка.

8НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные и растительный мир Японии»

-НОД по рисованию «Панда»

Развивать представление об особенностях природы Японии.

Расширить представление о некоторых японских растениях и животных.

Формировать умение детей раскрашивать панду, рисовать бамбук, развивать творческое воображение детей, прививать любовь к животным, воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Картинки с изображением животных, растений, цветов.

Раскраска панды. Гуашь.

9. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусство Японии»

-НОД по оригами «Журавлик»

-НОД по оригами «Тюльпан»

-НОД с помощью конструирования из готовых плоскостных цветов «Икебана»

Познакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.

Формировать умение в искусстве оригами делать журавлика, тюльпан.

Развивать чувство композиции, творческое воображение и художественный вкус. Фильм «Животный мир японии». Картинки с изображением оригами, икебаны

10. Знакомство с японскими игрушками. Чтение книги «Японские игрушки», рассматривание иллюстраций.

-НОД по аппликации «Куклы Хина»

-НОД по Аппликации «Кошка, призывающая счастье» Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством Японии Познакомить с национальными игрушками Японии. Куклы Хина, кошками, призывающими счастье.

Воспитывать желание детей узнавать об игрушках японских детей;

Формировать чувство цвета и гармонии, развивать конструктивные способности, умение следовать устным инструкциям.

Книга «Японские игрушки».

Цветная бумага. Ножницы, клей.

11. Создание творческой выставки «Сказочная Япония» Способствовать развитию художественного мировосприятия детей Страны Японии с помощью выставки детских работ. Работы детей на занятиях по художественно- эстетическому воспитанию.

12. Беседа о Японских воинах Нидзя

Расширять представление об истории Японии, её воинах. Воспитывать доброжелательное отношение к героям этой страны. Просмотр мультфильмов «Ниндзя»

13. НОД по музыке «Знакомство с японской музыкой»

-Оркестр силами детей «Японские напевы»

-Знакомство с танцем Ниндзя Знакомить с культурными традициями японского народа;

научить определять в звучании особенности японской народной музыки;

развивать творческую активность, музыкальную память, слух при слушании музыки, наблюдательность, чувство ритма, умение работать шумовыми инструментами под музыку.

Формировать эстетический вкус, воспитывать интерес к музыке.

Слушание музыки

Просмотр видеоклипа «Танец ниндзя».

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, стукалки.

14. Праздник «Ханако на весеннем празднике мам в России» (по итогам проекта).

Закрепление пройденного материала по проекту «Путешествие в сказочную страну Японию» через игры, танцы, конкурсы, задания. Презентация «Япония- страна чайной церемонии», презентация создания панно- аппликации «Счастливый Иссумбоси и красавица Ханако».

Музыкальные инструменты, драконы,маски зверей, плоскостные цветы, оригами журавлики, тюльпаны.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Ознакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов ЯмалаОзнакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов Ямала В нашей старшей группе прошла неделя родного языка. В этом году ребята продолжают знакомиться с бытом и традициями народов Крайнего Севера.

Проект «Край мой Смоленский. Знакомство с историей, традициями и культурой Смоленщины по сказкам Смоленского края» Актуальность темы В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры». Средняя группа Проектная деятельность по «Познавательному развитию» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Знакомство с обычаями и традициями.

Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»Проект «Знакомство с русской культурой и традициями» Проект :«Знакомство с русской культурой и традициями» Цель проекта: Создание особой предметно-развивающей среды способствующей формированию.

Значение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народаЗначение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание,.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 20:17
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД