Лучший педагог года

Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» (9 фото)

Соколова Светлана
Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 г. Иваново

ПРОЕКТ

«Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Разработал:

Воспитатель: Соколова С. В.

2018

Паспорт проекта

Тема проекта : «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС».

Публикация «Проект „Знакомство детей с профессией спасателя МЧС“» размещена в разделах

Проект подготовила : воспитатель МБДОУ № 8 г. Иванова: Соколова С. В.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : недельный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.

Актуальность темы проекта : дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий : врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Цель проекта : развивать знания детей о профессии спасателя МЧС, о этих ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде.

Задачи проекта :

уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;

раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;

познакомить детей с историей развития пожарной охраны, с профессией пожарного;

учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;

воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.

Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении фотоальбома по теме «Мир без чрезвычайных ситуаций», приглашение сотрудников МЧС на встречу с детьми.

План реализации проекта :

НОД «Отважные спасатели МЧС».

Встреча детей с сотрудниками МЧС.

Развлечение «Юные спасатели».

Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения».

Дидактические игры: «Не ошибись», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко», «Экстренная помощь», «Позови на помощь», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?».

Подвижные игры: «Помоги животным», «Улицы и переулки».

Словесная игра «Если случился пожар?».

Разучивание пословиц и поговорок по безопасности жизни.

Предполагаемый результат: сформированность общих представлений о профессии спасателя МЧС; правилах поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих; способах эвакуации, как следует выходить из здания на присядках цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.

Продукт проектной деятельности : сюжетно – ролевая игра «Служба спасения».

Презентация проекта : фотоальбом «Мир без чрезвычайных ситуаций».

НОД "Отважные спасатели МЧС".

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Методические приемы: вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; инсценирование; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.

Предварительная работа: беседа и занятие на тему "Профессия спасатель"; беседа "Безопасность дома"; совместное написание с детьми письма спасателям; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от возможных опасностей.

А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Ребята, какой он спасатель?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Вижу я, что ваше желание осталось в силе. Помните, мы с вами написали письмо спасателям, в котором спрашивали, можете ли вы ребята стать их помощниками. Сегодня пришел ответ. Спасатели пишут, что вы станете их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания в конверте. Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?

Дети: Да!

Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?"

Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".

1. Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Можно.

Воспитатель: Есть грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Закрывать рот платком при кашле?

Дети: Можно.

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Прыгать на диване и с дивана?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Съедобный грибок - положить в кузовок?

Дети: Можно.

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ой, ребята, я слышу, что кто-то зовет на помощь. А вы слышите? Тогда закройте глаза, чтобы вам ничего не мешало, и вслушайтесь внимательно.

Прибегает Лиса, тащит Петушка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку. Спасите, помогите. Меня похитила Лиса. Хочет съесть меня. Помогите, ну помогите же.

Воспитатель: Так ведь это же Лиса похитила Петушка. Надо нам его спасти. Давайте, ребята, позовем спасателей, /достает телефон, просит детей напомнить номер телефона "Службы спасения"/.

Дети: 01.

Дети: Алло-алло, спасатели? Слышим голос Петушка, его похитила Лиса. Голос доносится со стороны детского сада № 8.

Спасатель 1 : /говорят по телефону/. Вас поняли, выезжаем. Сигнал принят, /едут под сигнал сирены/.

Лиса, услышав звук сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.

Спасатель 2 : А где же хитрая Лиса?

Петушок: А она, как услышала сирену, испугалась. Меня бросила и убежала.

Спасатель 1 : Не послушался ты, Петушок, Котика. Ведь тебе Котик, уходя из дома, всегда говорит: "Двери, окна не открывай. Лисе в лапы не попадай".

Спасатель 2 : Не умел ты, Петя, слушать. Но ничего, не дадим тебя Лисе скушать.

Спасатель 1 : Не открывай чужому дверь. Запомни это правило /грозит пальцем/.

Воспитатель: А наши ребята знакомы с этим правилом безопасности и даже стихотворение об этом выучили. Ребята, кто расскажет стихотворение? Петушку будет полезно его послушать.

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Надеюсь, Петушок, ты запомнил это правило. А теперь тебе домой пора.

Спасатель 2 : А где ты, Петушок, живешь?

Петушок: Ой, я не помню. Меня Котик учил, учил. … А я забыл. Что теперь будет /Петушок плачет/?

Воспитатель: Не плачь, Петушок. Я знаю твой домашний адрес. Я как-то в гостях у Котика твоего была. Город Иваново, улица Каткова, дом 37, квартира 44. Запомнил? Повтори.

Петушок повторяет.

Петушок: Я больше никогда его не забуду.

Спасатель 1 : Садись, Петушок, в машину, мы тебя домой отвезем.

Воспитатель: Ребята, вы видели, что произошло с Петушком? Так какое же правило безопасности он нарушил?

Дети: Открыл чужому дверь.

Воспитатель: Как вы думаете, какой урок усвоил Петушок?

Дети: Надо знать свой адрес.

Воспитатель: Правильно! Если знаешь адрес свой - попадешь всегда домой.

Воспитатель: Спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например, во время пожаров, и сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Физкультминутка "Кошкин дом".

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево.

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед.

Глаза выпучила. - наклон назад.

Бежит курица с ведром - бег на месте.

Заливать кошкин дом. – бег на месте.

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью.

А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем.

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем.

Раз! Раз! - дети машут руками.

Раз! Раз! - дети машут руками.

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар?

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег?

Дети: Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных?

Дети: Вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин-

Этот номер?

Дети: 01.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется "Экстренная помощь". Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться - ?

Дети показывают карточку с телефоном - 02.

Воспитатель: Правильно, звони по номеру - 02!

Если чувствуется запах газа.

Дети: 04.

Воспитатель: Открыть окно и позвонить по номеру - 04.

Если возник пожар?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно, нужно набрать - 01.

Если у соседки сердечный приступ?

Дети: 03.

Воспитатель: Обязательно вызвать "Скорую помощь" по номеру - 03.

Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.

Встреча с сотрудниками МЧС.

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; о ее уникальности и рисках; задать вопросы сотруднику МЧС; рассмотреть спасательное оборудование.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Служба спасения»; дидактическая игра «Позови на помощь»;конструирование «Пожарная машина»; рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети: Человека, который спас ребенка.

Воспитатель: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети: Быть ответственным, исполнительным, дисциплинированным, выносливым, уверенным в себе.

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы, ребята, хотели бы познакомиться с человеком, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришел к нам, это, Роман Михайлович.

Роман Михайлович: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Роман Михайлович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

1 – й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

2 – й ребенок.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек.

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

Мой друг - спасатель. Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо,

И пожелать от нас от всех:

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Роман Михайлович: В начале встречи я хочу рассказать вам, ребята, об истории создания поисково – спасательной службы в Ивановской области, о главных целях и задачах. А также ваше внимание следует обратить на опасность сжигания сухой травы и прошлогоднего мусора. Это может привести к непоправимым последствиям. Иногда именно из – за неконтролируемого пала травы сгорают целые деревни.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

4 – й ребенок. Роман Михайлович, как вы стали спасателем?

Роман Михайлович: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

5 – й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

Роман Михайлович: Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

6 – й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Роман Михайлович: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета.

Роман Михайлович: Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

7 – й ребенок: А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров?

Роман Михайлович: При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

8 – й ребенок: Чем спасатели тушат пламя?

Роман Михайлович: Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

9 – й ребенок: Роман Михайлович, а какое еще бывает спасательное оборудование?

Роман Михайлович: Еще бывают: ножницы для резки металла, бензопила, маска для эвакуации людей из задымленных помещений и многое другое.

Дети: Роман Михайлович, а можно примерить маску и рассмотреть спецсредства?

Роман Михайлович: Да, конечно.

Дети: Какие же тяжелые инструменты! И как спасатели с ними справляются?

Роман Михайлович: Спасатели регулярно тренируются в спортзале, чтобы всегда быть в хорошей физической форме. Ведь для того, чтобы спасти людей, требуется много силы. Знаете, еще нам в нашей работе помогают специально обученные собаки. Эти собаки спасают людей во время пожаров и наводнений.

Роман Михайлович: Еще раз я хочу напомнить вам, ребята, что всегда и везде нужно быть осторожным, беречь свою жизнь и приходить на помощь нуждающимся!

Воспитатель: Спасибо, Роман Михайлович, за интересный рассказ.

Обобщение.

Цель, поставленная в начале проекта, была достигнута. Дети много узнали о профессии спасателя МЧС, получили новые умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, познакомились с основным спасательным оборудованием и инструментами, узнали, как именно функционирует пожарно – спасательная техника и как спасатели снимают пострадавших с этажей горящего здания.

Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!

Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Фото «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Проект - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Иваново ПРОЕКТ Знакомство детей с Все материалы про труд взрослых и профессии профессией спасателя МЧС Разработал Воспитатель Соколова С Паспорт проекта Тема проекта Знакомство детей с Проекты профессией спасателя МЧС Публикация Проект Знакомство детей с профессией спасателя МЧС размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Детский проект «Знакомство детей с профессией дизайнера одежды» посредством творческих игр» Вид проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, специалисты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией «Повар» Подготовили: Воспитатели Пельменёва А. В Москвитина А. В.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Проект «Знакомство с профессией. Мой папа — работник ГИБДД» Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение.

Проект «Знакомство с профессией повара» Проект Знакомство с профессией «Повар» Краткосрочный (2 недели) Средняя группа Тип проекта: Групповой, познавательный. Участники:.

Знакомство детей с профессией кинолог (фотоотчёт)Знакомство детей с профессией кинолог (фотоотчёт) Сегодня в нашем детском саду мы встречали необычных гостей. К нам гости пришёл сержант кинологической службы Лепёхин Андрей Алексеевич вместе.

Знакомство детей с профессией медсестры во второй младшей группеЗнакомство детей с профессией медсестры во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками. 2. Воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Знакомство с профессией «Повар» (долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД