МААМ-картинки

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Наталья Данилова
Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством»

«Знакомство детей с русским народным творчеством».

Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна

Актуальность темы:

«Воспитание, созданное самим народом

и построенное на народных началах,

имеют ту воспитательную силу, которой

нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных идеях или

заимствованных у других народов».

К. Д. Ушинский

Публикация «Проект: „Знакомство детей с русским народным творчеством“» размещена в разделах

Родная культура – это неотъемлемая часть души человека. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Сроки: долгосрочный, декабрь - май.

Цель проекта : знакомство детей с устным народным творчеством посредством потешек, сказок, считалок, загадок, игр.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, умение слушать и воспринимать услышанное;

2. Воспитывать в душах детей отзывчивость, любовь и уважение к ближнему;

3. Обогатить познание детей в области русских народных потешек, игр, сказок, загадок.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный работник и родители.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта : Картотека потешек, загадок, игр. Создание книжек-малышек своими руками. Итоговое занятие-развлечение для детей.

Мониторинг в начале проекта

(Приложение 1)

Вывод: По данным диагностики детей второй младшей группы видно, что из 24 детей 3 балла получили 8 детей, 2 балла- 11 детей, 1 балл-5 детей.

Первый этап – подготовительный:

1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

2. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.

3. Подобрать материал и оформить уголок по теме «Русское народное творчество».

4. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями сказок, потешек.

Второй этап – основной:

На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

1. Разучивание потешек, загадок.

2. Знакомство детей со сказками и с народными играми.

3. Составление коспектов по данным темам. (Приложение 2)

Перспективный план работы по развитию речи посредством фольклора

в разных видах педагогической деятельности с детьми второй младшей группы

Месяц Тема Форма проведения Содержание

Декабрь

1 неделя «Домашние животные» Беседа, развлечение Сюрпризная сценка «Петрушка в гостях у ребят». Повторение потешки «Кисонька Мурысенька». Чтение р. н сказки «Зимовье зверей».

2 неделя «Зима. Одежда» Беседа, инсценировка Обыгрывание сказки «Зимовье зверей». Загадки о одежде.

3 неделя «Подарок Деда Мороза» Заучивание,игра, художественное творчество - рисование Знакомство с потешкой «Уж ты зимушка-зима». Песня – игра «Как у дедушки мороза».

Загадки о зиме. Коллективная работа – рисование елочки.

Январь

1 неделя «Зима. Зимние забавы.» Беседа, инсценировка, игра Знакомство детей с потешкой о зиме : «Ты, мороз, мороз, мороз». Проговаривание отдельных фраз за воспитателем. Чтение сказки «Рукавичка», пересказ и проигрывание сказки. Игры «Мороз красный нос», «Зайка беленький».

2 неделя «Зима. Накорми птиц»

Беседа, пересказ Чтение сказки «Снегурочка». Разучивание потешки «Птички», загадывание загадок о птичках. Рассматривание картин, иллюстраций к потешке.

3 неделя «Приятного аппетита» Художественное творчество - аппликация, беседа Сочинение сказки «Наша снегурочка». Коллективная аппликация «Снегурочка». Познакомиться с бытом русского народа. Конспект.

Февраль

1 неделя «Поможем Федоре» Сюжетно-ролевая игра Продолжить знакомство с бытом русского народа. Поход в музей сада. Чтение сказки «Теремок». С-р игра «Дом».Инсценировка сказки «Теремок».

2 неделя «Я и моя семья» Беседа, инсценировка Потешка «Моя семья», инсценировка русской народной сказки «Репка». Д\игра «Кто за кем тянул репку».

3 неделя «Папин праздник» конкурс Чтение сказки

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

4 неделя «Транспорт» Беседа, игра Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Игра «Лошадки».

Март

1 неделя «Мамин праздник» Беседа, инсценировка Сказка Волк и семеро козлят» проигрывание,

2 неделя «Дом в котором я живу» Инсценировка,художественное творчество - лепка Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя». Лепка «Миски для трех медведей».

3 неделя «Профессии» заучивание Знакомство со считалочками.

4 неделя «Весна красна» развлечение Потешка «Весна красна». Коллегтивная аппликация «Весна».

Апрель

1 неделя «Домашние птицы» Беседа, игра Чтение сказки «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Гуси-гуси га-га-га»

2 неделя «Кто живет под водой» Инсценировка, ирга Пересказ и обыгрывание сказки «Гуси лебеди». Пальчиковые игры по знакомым сказкам.

3 неделя «Насекомые» Беседа,игры Загадки про насекомых. Потешка «Божия коровка».

Д/и «Картинку собери, потешку расскажи».

4 неделя «Если хочешь быть здоров» Беседа, конструирование Чтение и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Конструирование – «Домик для лисички». Повторение знакомых потешек используемых при умывании, при еде, перед сном, после сна. Дети представляют свои книжки-малышки, рассказывают потешку.

Май

1 неделя «Садовые цветы» Художественное творчество - рисование Чтение потешек про дождик. («Дождик, дождик пуще», «Дождик-дождик», игра «Солнышко и дождик». Рисование «Тучка и дождик».

2 неделя «Здравствуй, Солнышко» Художественное творчество- аппликация Потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнце смотрит к нам в окошко». Игра «День – ночь». Коллективное рисование «Наше солнышко».

3 неделя «Водичка-водичка» пересказ Представление книжек-малышек, рассказывание сказок.

4 неделя итог Повторение знакомых сказок, потешек, считалок.

Третий этап – заключительный:

Мониторинг на окончание проекта (Приложение 1)

Вывод: По данным диагностики детей второй младшей группы в конце года видно, что из 24 детей 3 балла получили 15 детей, 2 балла - 6 детей, 1 балл - 3 детей.

Изготовление книжек-малышек.

Развлечение для детей «Мы Весну-красну встречаем!»

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций». Приложение 3)

Ожидаемый результат:

Для детей :

- Познакомить детей с произведениями русского фольклора, формировать интерес к устному народному творчеству.

- Научить использовать детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен и играть в русские народные игры.

- Обыгрывать народные сказки.

Для родителей:

Понять и изучить роль фольклора в развитии детей.

Результаты:

После окончания проекта дети стали больше интересоваться традициями нашего народа. Ребята пересказывают и обыгрывают фрагменты знакомых сказок, потешек, с удоольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре.

Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Каталог игр по ознакомлению детей с русским народным творчеством 1. Русские народные подвижные игры: "Гуси - лебеди" Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Образовательная область.

Педагогическая копилка. Знакомство с русским бытом и народным творчеством. Для старшего дошкольного возраста Назначение работы: Занятие-развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке "Русская.

Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» (младшая группа).

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством разных жанров В устном народном творчестве, вмещающем в себя все ценности русского языка, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему.

Воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру посредством знакомства с русским народным творчеством Актуальность проблемы Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления.

Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст)Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с народным творчеством. Знакомство детей с народным творчеством начинается с раннего возраста. На занятиях малыши знакомятся.

Знакомство малышей с устным народным творчествомЗнакомство малышей с устным народным творчеством Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 04:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД