МААМ-картинки

Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»

Елена Лекомцева
Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Публикация «Проект „Знакомство с куклами-пеленашками“» размещена в разделах

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе и проектной.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности развития познавательных интересов и самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из предметных различных областей.

Дети очень любят играть в куклы. А куклы бывают разные, и их очень большое количество. Я решила более углубленно изучить данную тему.

Вид проекта : информационно-практический.

Возраст детей – 4-5 лет, средняя группа.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

По продолжительности – краткосрочный.

По количеству участников – групповой.

ВВЕДЕНИЕ:

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. Как нет дерева без корней, так нет и человека без его истории. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с бытом, традициями важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского человека. В работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре я для себя определила следующие направления:

• работа с детьми по ознакомлению с народной игрушкой куклой-пеленашкой;

• работа с родителями по вовлечению их в процесс реализации образовательного проекта.

ГИПОТЕЗА.

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель:

развитие у детей интереса к русским народным игрушкам, в частности, к куклам-пеленашкам в процессе ознакомления с народными промыслами.

Задача:

познакомить детей с русской народной игрушкой – куклой-пеленашкой;

• формировать у детей интерес к культуре и быту русского народа;

• способствовать духовно-нравственному развитию ребёнка, познавательной активности, любознательности;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений;

• привлекать родителей к созданию условий для реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный:

-обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

-определение цели и задач проекта;

-сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

2. Основной:

-организация деятельности в соответствии с тематическим планированием.

3. Заключительный:

-анализ деятельности;

-обобщение результатов проекта.

Подготовительный этап:

- оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап (работа с детьми) :

- рассказ воспитателя о куклах – пеленашках;

- рассматривание иллюстраций кукол-пеленашек;

- беседа о разновидностях кукол-пеленашек;

- дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание);

- беседа о младенцах и уход за ними;

- речевая зарядка: этимология слов «пеленать», «пеленашка», «пустышка»;

- речевая зарядка: выстраивание синонимического ряда: малыш, младенец, ребёнок, кроха;

- словообразование новых слов: маленький, малыш, малышок, малютка;

- общение «У меня есть маленький братик (маленькая сестрёнка)». (Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть маленькие сёстры и братья.);

- ХПВД: лепка рельефная «Сонюшки - пеленашки» (Лыкова, стр. 80,81,раскрашивание цветными карандашами и восковыми мелками силуэтов кукол-пеленашек;

- выставка детских работ по лепке «Сонюшки-пеленашки»;

- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов, чтение песенок, небылиц, потешек и т. д.

Работа с родителями:

-консультации «Декоративно-прикладное искусство - как средство развития мелкой моторики рук у детей», «Игрушка поможет понять характер взрослого»;

-индивидуальные беседы с родителями, о значимости совместной творческой деятельности с детьми;

- приглашение родителей на мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки;

- мастер-класс по изготовлению кукол-пеленашек. (Изготовление родителями кукол-пеленашек).

Заключительный этап.

Анализ деятельности:

-в результате проведения комплексной работы по знакомству с русскими народными игрушками у детей повысился интерес к русским народным игрушкам, в частности, к куклам-пеленашкам, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров;

-знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа;

-народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Результат проекта :

-проект «Народная игрушка» реализовал поставленные задачи;

-50% родителей с огромным желанием приняли участие в мастер-классе по изготовлению кукол-пеленашек;

-заинтересовались русским народным творчеством;

-выразили желание принять участие в изготовлении поделок для группы и дома;

-пополнили коллекцию кукол в «Русской избе» куколкой (изготовила семья Насти Н.);

-оформление фотовыставки «Изготовление кукол-пеленашек родителями».

Вывод: без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Планы на будущее:

- продолжать работу по приобщению детей к русским народным промыслам, в частности, знакомство с русскими народными игрушками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материалаДидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект для старшей группы по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по сказкам».

Ознакомление детей с тряпичными куклами Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Тряпичная кукла, выполненная в народных традициях, это кукла, которую делали с.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) МАДОУ ДС №5 ЗАТО г. Межгорье РБ Исмаилова Л. У. Указом президента В. В. Путина 2015 год объявлен годом литературы. В течении этого года мы.

Проект «Знакомство с мордовской матрешкой» Технологическая карта проекта «Народная игрушка» Содержание Пояснение Название проекта Знакомство с народной игрушкой Тип Педагогический.

Проект «Знакомство с овощами»Проект «Знакомство с овощами» Проект «Знакомство с овощами» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители. Срок реализации:.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.

Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем»Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем» Дидактическая игра "Наряди куклу" Цель создания игры: -закрепление, уточнение и активизация словаря по лексической теме "Одежда"; -развитие.

Знакомство с перчаточными куклами в средней группеЗнакомство с перчаточными куклами в средней группе В нашей театральной студии занимаются дети с 4-х лет. Мы знакомим их с разными видами театра. Дети среднего возраста ичень любят игры с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»
Опубликовано: 10 января 2016 в 09:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД