МААМ-картинки

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»

Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Для педагога общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством В, Бианки“» размещена в разделах

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Цель проекта :

Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

2. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами о природе. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Выполнение проекта

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Бианки. Игры - драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результаты

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Создание папки «Мы – художники иллюстраторы». Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

Работа по проекту :

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Чтение произведений писателя:

«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Волшебная берёза», «Теремок».

Беседы:

«Птицы нашего города»

«Весна. Прилет птиц»

«Любишь ли ты книги?»

«Чем мы можем помочь птицам?»

Угадай загадки – «Кто это?».

Просмотр мультфильмов по произведениям

В. Бианки :

«Путешествие красногрудого воробья»,

«Оранжевое горлышко»,

«Синичкин календарь».

Дидактические игры:

«Каких птиц много на дереве?»,

«Чей корм?»

«Кто где живет?»

Игра-занятие «О тех, кто летает»,

«Назови ласково»,

«Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобили»,

«Перелёт птиц»,

«Летает – не летает».

Театрализованное представление «Птичий хоровод».

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Коллективное творчество : картина «Насекомые» в технике квиллинг, рисование акварель.

Лепка «Муравейник» (сочетание лепки из бумажной массы и пластилина).

Создание макета «Жизнь насекомых».

Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.

Создание папки «Мы – художники-иллюстраторы» (иллюстрации детей совместно с родителями к художественным произведениям).

Работа с родителями:

Акция – «Подари книгу в книжный уголок».

Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).

Консультация для родителей «Семейное чтение».

В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как привлечь внимание детей, используя материал по темам "Помогите синицам", "Птицы и люди", "Они остались зимовать, мы им будем помогать".

В помощь родителям оформляется "Экологический стенд", где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Проведение цикла наблюдений за птицами на прогулке.

Итог проекта :

«Выпуск лесной газеты»

«Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц» (конкурс для родителей)

«Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. В. Бианки».

Ожидаемые результаты:

Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых.

Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.

У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.

Выводы:

Природу нужно беречь.

Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.

Не обижай животных, не разоряй гнезд.

Не обижай животных, не разоряй гнезд.

Публикации по теме:

«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»»Задачи:.

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 14:09
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД