Получи документы

Проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе

Ольга Полунина
Проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе

Актуальностьсреднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Детство-это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации.

Публикация «Проект „Знакомство с профессией врач“ в средней группе» размещена в разделах

Все представления о разнообразии профессий у младших дошкольника ограничены его жизненным опытом- работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возрастаи объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта : Формирование представления о профессии «Врач», у детей 4-5 лет.

Задачи:

1. Обобщать и расширять представления детей о профессии «Врач».

2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

3. Формировать чувство уважения к труду взрослых.

4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

6. Развивать желание заботиться о своем здоровье.

Формы и методы работы с дошкольниками:Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, подвижные игры, художественно-изобразительное творчество, ручной труд, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, мультфильмов.

Алгоритм ознакомления с профессией.

-Название профессии

- Место работы

- Материал для труда

-Форменная одежда

- Орудия труда

- Трудовые действия

- Личностные качества

- Результат труда

- Польза труда для общества

Ожидаемые результаты работы с детьми

Получение и расширение знаний о профессиях : врач, медсестра.

Проявление уважения к труду медсестры детского сада.

Появление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желание оказать содействие и помощь.

Сформировать представления о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

Умение самостоятельно организовывать сюжетно- ролевые игры на основе полученных знаний.

Повышение уровня развития речи детей.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели и родители (законные представители) воспитанников.

Продолжительность :2023/2024 учебный год.

План реализации проекта

Месяц Мероприятие,цель

Мероприятие с воспитанниками

Октябрь Беседа «Врач». Цель: познакомить детей с детским врачом, кого он лечит?

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» Цель: способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью.

Ноябрь Беседа с медсестрой детского сада Кайль С. Ю.

Цель: познакомить детей с функциональными обязанностями медсестры.

Рассматривание иллюстраций «Врач за работой».

Цель: Уточнить знания детей о труде врача и некоторых его действиях. Формировать положительное отношение к данной профессии.

Музыкально-художественная деятельность. Слушанье П. Чайковский «Болезнь куклы» Цель: учить детей слушать и понимать музыкальное произведение, формировать основы музыкальной культуры.

Декабрь Презентация: «Что нужно доктору для работы» Цель: Продолжать знакомить детей с медицинскими атрибутами.

Познавательно –исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением медицинской сестры) Цель: Продолжать знакомство детей с профессией врача, пояснить, как и зачем измеряют температуру тела.

Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета.

Январь Дидактическая игра «Угадай, кто изображен». Цель: учить детей применять знания о профессии врача в игре, правильно употреблять названия в речи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у врача» Цель: Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

Заучивание стихотворения П. Образцова «Лечу куклу». Цель: Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

Февраль Беседа: «Если ты заболел» Цель: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью, рассказать о мерах профилактики при простуде.

Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор» Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Экскурсия в процедурный кабинет. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование процедурного кабинета.

Март Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

Продуктивная деятельность. Рисование по трафарету медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц). Цель: Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, развивать воображение.

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Апрель Чтение художественной литературы М. Придворов «Доктор Вася» Цель: Учить детей слушать, отвечать на вопросы по произведению, оценивать героев.

Конструирование «Постройка больницы». Цель: Побуждать интерес к совместным играм, учить детей выполнять конструкции аккуратно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Папа вызывает врача» Цель: Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, доводить взятую роль до конца игры.

Май Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» Смешарики. Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.

Изобразительная деятельность (аппликация) «Градусник». Цель: Закреплять названия медицинских атрибутов. Развивать творческие способности.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» сюжет : «Поликлиника-регистратура» Цель: Закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Мероприятия с родителями (законными представителями)

Октябрь Оформление консультационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»

Ноябрь Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно -ролевой игры «Больница»

Декабрь Консультация «Режим дня и его значение»

Январь Консультация «Как вести себя на приеме у педиатра»

Февраль Консультация «Какие витамины нужны детям»

Март Беседы «Уход за телом», «Какую обувь носить».

Апрель Просмотр презентации сюжетно-ролевых игр.

Май Спортивное развлечение

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД