Лучший педагог года

Проект «Золотая осень»

Ирина Казначарская
Проект «Золотая осень»

Паспорт проекта

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября до ноября 2015 г.)

Цель проекта: создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей 4-5 лет путём вовлечения их в совместное со взрослым проектирование деятельности экологического содержания

Задачи:

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об осени как о времени года.

2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе в осенний период.

3. Формировать навыки передавать свои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности.

4. Развивать способность наблюдений за живой и не живой природой

5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.

Ожидаемые результаты проекта: дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

Родители в ходе выполнения домашних заданий проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.

Формы работы: образовательные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, экскурсия в осенний лес, работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

1. Методические материалы по проекту (конспекты бесед, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры)

2. Выставка детских творческих работ «Сказки осени»

3. Осенний праздник «Осень, осень в гости просим…»

4. Работа в папках «Золотая осень» (индивидуально)

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Подборка методической литературы, составление плана основного этапа

Создание предметно-развивающей пространственной среды (подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности)

Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте

2. Основной этап:

Работа с родителями:

1. Консультация: «Знакомим с пейзажной лирикой»

2. Индивидуальные беседы «Учитесь рисовать»

3. Папка - передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

4. Картотека «Стихи о природе»

5. Выставка поделок из овощей и фруктов «Страна Чипполиния»

6. Изготовление атрибутов (осенних листочков) для танца

7. Изготовление шапочек овощей для инсценировки песни «Огородная-хороводная»

8. Выпуск книжек - малышек по теме «Путешествие по осени»

9. Домашние задания: нарисуй «съедобные - несъедобные грибы», «перелётные птицы»

10. Изготовление родителями альбома загадок «Дары осени», «Приметы осени», «Как звери к зиме готовятся», «Демисезонная одежда»

11. Консультации для родителей «Одежда детей осенью», «Осенние игры и развлечения для детей», «Пять рецептов для солнечного настроения осенью»

Работа с детьми:

Познавательное развитие (цель: воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал):

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов «Осень»:

Альбом «Парк осенью»

Альбом «Картины из овощей и фруктов Джузеппе Арчимбольдо»

Альбом «Кто как готовится к зиме?»

- Беседы:

«Овощи-фрукты, ягоды-грибы»

(расширять представления детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; учить различать их, используя различные органы чувств).

«Осень золото роняет»

(цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений).

«Кто как готовится к зиме»

(расширить представление детей об образе жизни лесных зверей, оседлых птиц и растений (деревьев) осенью; воспитывать любознательность).

- Дидактические игры:

Цикл игр «Осень»: «Времена года», «Чьи листья», «Что было раньше, что потом», «Найди дерево по описанию»

Цикл игр «Урожай»: «Что, где растет?», «Волшебный мешочек», «Компот или суп»

Цикл игр «Животные, птицы и растения»: «Мамы и детеныши», «Кто, где живет», «Четвертый лишний», «Угадай, кто как говорит?»

Цикл игр «ФЭМП»: «Пересчитай листья», «Найди одинаковые деревья», «Разложи по цвету», «Чего больше, чего меньше», «Отгадай и раскрась»

- Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, сбор урожая

Наблюдение живой природой: за птицами, животными, деревьями

Наблюдение за неживой природой: за ветром, за дождем, за листопадом

Речевое развитие (цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; продолжать работу над развитием связной речи (с помощью мнемотаблиц); формировать умение отвечать на вопросы; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность).

- Чтение художественной литературы:

Стихотворения об осени: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», И. Токмакова «Ветрено», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ю. Тувима «Овощи».

Загадки «Витамины с огорода», «Осеняя пора»

Сказки: В. Сутеева «Яблоко», «Вершки и корешки»

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Хвосты», «Приключения Муравьишки», М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята», Н. Сладков «Неслух», «Осень на пороге», В. Вересаев «Братишка», Г. Снигерев «Как птицы и звери к зиме готовятся», П. Молчанова «Последний лист».

- Рассматривание сюжетных картин:

«Сбор урожая»

«Игры на улице»

«Кто как готовится к зиме».

- Составление описательных рассказов с помощью схем (мнемотаблиц):

«Осень»

«Овощи-фрукты»

«Ягоды-грибы»

«Деревья»

- Дидактические игры по развитию речи:

«Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»,

«Шкатулка с осенними сказками», «Закончи предложение», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, форме, описанию, на ощупь)»

- Артикуляционные скороговорки по теме «Осень»:

«Осенний лес», «Арбуз», «Мухомор в бору», «Лиса в лесу», «Дятел»

- Пальчиковые игры по теме «Осень»:

«Дождик», «За грибами, за орехами», «Рябиновые бусы», «В лес по ягоды»

Социально-коммуникативное развитие (цель: развитие игровой деятельности; формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать у детей моральные и нравственные ценности; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения)

- Беседы:

«Мы живем в городе»

(цель: развивать умение наблюдать за изменениями в городе осенью; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему городу; приучать к культуре поведения в общественных местах).

«В лес за грибами и ягодами»

(цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах; знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; развивать эстетическое восприятие мира).

«Откуда овощи в магазине»

(цели: расширить представление детей об овощах, о профессиях взрослых; учить устанавливать причинно-следственные связи).

«Фрукты на прилавках магазинов»

(цель: закреплять и расширять детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду. Расширять представление детей о труде взрослых)

«Бережное отношение к растениям, насекомым, птицам и животным»

(цель: познакомить детей с «Красной книгой Челябинской области», расширить и углубить знания детей о животных и растениях, раскрыть роль человека в охране природы, воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе, учить соблюдать правила поведения в природе).

«Ядовитые растения, ягоды и грибы»

(цель: познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения).

- Рассматривание сюжетных картин:

«Безопасное поведение осенью в городе, в лесу»

- Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин», «В лес за грибами», «Семья на даче»

- Игры – драматизации:

Р. н. с. «Репка», В. Сутеев «Грибок», «Мешок яблок»

-Трудовая деятельность:

Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы)

«Сбор семян растений»: рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать

Художественно-эстетическое развитие (цели: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции; формировать навыки аккуратной работы)

- Рисование:

«Осенний лес»

«Ежик»

-Лепка:

«Овощи и фрукты»

«Грядки капусты с морковкой»

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

-Аппликация:

«Ширма овощей и фруктов»

- Музыка:

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»

Разучивание песен об осени

Развлечение «Осень, осень в гости просим…»

«Танец осенних листочков», «Танец маленьких лягушат»

Физическое развитие (цели: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки; совершенствовать КГН; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно).

- Физкультминутки:

«Ветер», «Листопад», «Собираем урожай», «Был у зайки огород», «Дождь», «Грибы»

- Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Собери урожай», «Съедобные - несъедобные грибы», «Перелётные птицы», «Кто быстрее добежит до дерева», «Солнышко и дождь»

3. Заключительный этап:

- Участие в выставке детского сада «Страна Чипполиния» (поделки из овощей и фруктов)

- Участие в выставке группы «Сказки осени» (рисунки детей)

- Осенний праздник «Осень, осень в гости просим…»

- Оформление папки индивидуально для каждого ребенка «Золотая осень»

Публикации по теме:

Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников. Образовательный проект «Осень золотая».1. Разработчик проекта воспитатель.

Педагогический проект в детском саду «Осень золотая»Педагогический проект в детском саду «Осень золотая» Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №173 Голышева Татьяна Борисовна Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая». Тип проекта:.

Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая»Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая» Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая» Разработан: Малышевой С. М. У детей раннего возраста слишком маленький жизненный.

Проект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группыПроект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группы Хочу поделиться с вами своим чудесным проектом, ведь уже осень и пора планировать, как она пройдёт в вашей группе в этом 2015 году. Проекты.

Проект по изобразительной деятельности «Осень золотая» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации: 1неделя Участники.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, родители и дети. Сроки реализации проекта – краткосрочный. Тип проекта: по числу.

Проект в старшей группе «Золотая осень» ПРОЕКТ «Золотая осень» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители.

Проект «Золотая осень» (фотоотчёт)Проект «Золотая осень» (фотоотчёт) План осуществления проекта «Золотая осень» в образовательных областях Познание: беседы об осени, описание природы в сентябре, октябре, ноябре.

Проект «Золотая осень» Проект «Золотая осень». Подготовительная к школе группа. Воспитатели: Виниченко О. С., Константинова Е. С. Вид проекта: творческо - информационный.

Проект «Золотая осень» (фотоотчет)Проект «Золотая осень» (фотоотчет) В самый разгар осени в рамках реализации проекта «Золотая осень» в группа «Цветик –семицветик» прошёл конкурс поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 22:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД