Папки-передвижки

Проект «Звукоиголочка»

Юлия Штейнберг
Проект «Звукоиголочка»

Проект «Звукоиголочка»

Цель проекта : совершенствовать у детей умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка и отрабатывать интонационную выразительность речи с помощью игровых технологий. Развивать у детей слуховое внимание и слуховую память, фонематическое восприятие и фонематический слух.

Задачи проекта

1. Систематизировать упражнения, способствующие развитию фонематического слуха.

2. Тренировать слуховую память, слуховое внимание.

3. Сформировать умение различать звуки

Публикация «Проект „Звукоиголочка“» размещена в разделах

4. Упражнять детей в делении слов на слоги и в выполнении звукового анализа слов.

5. Развивать у детей речемыслительную деятельность, расширять словарный запас.

6. Воспитывать интерес у детей к речевым играм со словом, звуком.

7. Привлекать родителей к совместной коррекционной работе с логопедом

Вид проекта : информационный, творческий, личностно – ориентированный.

Сроки реализации проекта с января – май.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, учитель – логопед.

I - этап подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей на родительском собрании о проектной деятельности. Формирование интереса у родителей к совместной деятельности с педагогами.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

4. Разработка дидактических пособий.

II – этап основной

Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта

Тема Цель Методические приемы

Январь

Игры на развитие речевого дыхания «Забей гол Дракоше»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц. Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания «Скажи, что ты слышишь»

Цель: Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения Цель :коррекция произношения шипящих звуков Игровое упражнение «Тишина», «Лес шумит»

Игры на развитие фонематического слуха Цель. Автоматизация звука ш. ж

Интерактивная игра на формирование шипящих звуков

«Звуковички в царстве шипящих звуков»

Упражнения с язычком Цель: разработка жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Сытый хомячок» «В гости к мишке»

«Красивая речь» Цель: мотивация детей на развитие грамотной речи и воспитание культуры речи. Беседа «Для чего человеку грамотная речь»

Февраль

Игры на развитие речевого дыхания «Волшебные бабочки» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания «Угадай, по какому предмету я стучу»

Цель: учить детей определять на слух из чего сделан предмет. Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения Цель :коррекция произношения шипящих звуков Игровое упражнение «Гуси», «Пчелы и медвежата»

Игры на развитие фонематического слуха Цель. Автоматизация звука ч,щ Интерактивная игра на формирование шипящих звуков

«Звуковички в царстве шипящих звуков»

Упражнения с язычком Цель: упражнять подвижность языка Игровое упражнение «Птенчики», «Часики»

«Плохо-хорошо» Цель: формировать понятие у детей, что речь находится в прямой зависимости от окружающей среды Просмотр видеороликов

Март

Игры на развитие речевого дыхания «Горячий чай!»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона. Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания «Часовой»

Цель: Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве. Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения Цель :коррекция произношения шипящих звуков Игровое упражнение «Поезд», «Поймай рыбку»

Игры на развитие фонематического слуха Цель: Автоматизация звука с.

Интерактивная игра на формирование свистящих звуков

«Звуковички в царстве свистящих звуков»

Упражнения с язычком Цель: упражнять подвижность языка Игровое упражнение «Лягушка», «Змейка»

Апрель

Игры на развитие речевого дыхания «Фокусник»

Цель : развитие сильного целенаправленного выдоха Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания «Слушаем слова»

Цель : учить детей из ряд слов реагировать на слово обозначающий например посуду, т. д. Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения Цель :коррекция произношения звуков Л-ЛЬ Игровое упражнение «Веселый язычок», «Пускаем кораблики»

Игры на развитие фонематического слуха Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях.

Интерактивная игра на формирование свистящих звуков

«Звуковички в царстве свистящих звуков»

Упражнения с язычком Цель: разработка жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Голодный хомячок», «Брусничка»

«Говорим правильно» Цель: Формировать у детей грамматически-правильную речь НОД по речевому развитию

Май

Игры на развитие речевого дыхания «Проведи мяч по лабиринту»

Цель : развитие сильного плавного выдоха. Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания «Нос – пол – потолок»

Цель: учить выполнять детей те команды, которые произносят, а не те, которые показывают. Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения Цель :коррекция произношения звуков Л-ЛЬ Игровое упражнение «Волшебные кубики». «Самолетики»

Игры на развитие фонематического слуха Цель: Автоматизация звука з.

Интерактивная игра на формирование свистящих звуков

«Звуковички в царстве свистящих звуков»

Упражнения с язычком Цель: упражнять подвижность языка Игровое упражнение «Горка». «Лопаточка»

«Интонация и сила голоса» Цель: познакомить детей с таким выразительным средством речи как интонация и сила голоса. Просмотр видеороликов

Игры на развитие речевого дыхания «Хорошая погода» Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох. Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания «Аисты – лягушки»

Цель: учить детей реагировать на команды. 1 хлопок –аисты, 2 хлопка лягушки Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения Цель :коррекция произношения звуков Р-РЬ Игровое упражнение «Лошадка», «Будильник»

Игры на развитие фонематического слуха Цель: Автоматизация звука р. л

Интерактивная игра на «Звуковички в царстве звуков Р и Л»

Упражнения с язычком Цель: упражнять подвижность языка Игровое упражнение «Швейная машина», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»

«Народное слово нас учит дружить и красиво говорить» Цель: повышение уровня звуковой культуры речи детей через ознакомление с малыми формами фольклора. Чтение и разучивание пословиц и поговорок про речь

Консультации для родителей: «Развитие фонематического слуха».

Папка ширма: «Игры для развития фонематического слуха».

III – этап заключительный

Создания дидактического пособия: «Собери ромашку», «Сырный домик».

Создание книжек – малышек по пословицам, потешкам, поговоркам.

Создание картотеки игр по развитию фонематического слуха, методических пособий для работы с детьми.

Публикации по теме:

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звукоиголочка»
Опубликовано: 10 января 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД