Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Транспорт»

наташа рожнева
Проект в первой младшей группе «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 комбинированного вида».

Проект

Разработчик: воспитатель

Рожнева Н. А

Тема проекта : «Транспорт».

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 неделя).

Участники проекта : дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : познакомить детей с основными видами транспорта.

Задачи:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятием «Транспорт», его основными видами;

-учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

- развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей;

Этапы проекта :

1. Вводный (подготовительный).

- определение цели и задач проекта;

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, карти-ны, настольные игры);

- подобрать стихи, потешки, загадки о транспорте;

- подобрать музыкальные произведения;

- изготовить атрибуты к играм;

- составить перспективный план на неделю.

2. Основной.

Перспективный план.

Срок реализации проекта Описание деятельности с детьми

(1 – я половина дня) Описание деятельности с детьми

(2 – я половина дня)

Понедельник Рассматривание с детьми картинки «Транспорт» (Папка по БДД) Дидактическая игра «Собери маши-ну». (Папка по БДД)

Вторник Беседа о профессии шофера.

Подвижная игра «Поезд».

(Приложение 2)

Среда Рассматривание картинок с изобра-жением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов).

(Папка по БДД) Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин на автобусе».

(Приложение 1)

Четверг Наблюдения на прогулке с детьми: «Какой транспорт движется по нашим дорогам». Дидактическая игра «Транспорт».

(Папка по БДД)

Пятница Чтение худ. литературы М. Дружи-нина «Транспорт в стихах».

(Папка по БДД) Лепка «Разноцветные колёса».

Понедельник Утренняя зарядка «Автобус».

Подвижная игра «Автомобили».

(Приложение 2)

Вторник Физкультминутка «Мы - шофёры».

(Приложение 3) Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». (Приложение 1)

Среда Чтение худ. литературы П. Дзюба «Большие машины»;

(Папка по БДД) Дидактическая игра «Найди машину, которую назову»

Четверг Пальчиковая гимнастика «Маши-на». (Картотека пальчиковых игр) Физкультминутка «Самолеты».

(Приложение 3)

Пятница Физкультминутка «Автобус».

(Приложение 2) Рисование «Дорога для машин».

3 этап заключительный:

- выставка рисунков, о транспорте;

- фотоотчет для родителей.

Предполагаемый результат:

- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах поз-волит достичь конкретных результатов за короткий период;

- реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;

- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного пове-дения детей на дорогах;

- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оцен-ку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имею-щихся знаний.

Работа с родителями: консультация «Внимание! Дорога!» (Приложение 4)

Литература:

1. Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения» младшая группа Издательство - торговый дом «Корифей» 2009

2. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» 1978

3. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».

4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» 2021

5. Н. В. Елжова ПДД в детском саду Ростов – на – Дону, Феникс 2014

.

Приложение № 1

Сюжетно – ролевые игры

«Поездка в магазин на автобусе».

Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Игровые ро-ли: Водитель, кондуктор, пассажиры.

Музыкальное сопровождение: песенка про автобус

Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.

Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта : автобус, поезд, самолет, грузовик.

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую ак-тивность детей в игре;

3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать куль-туру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - авто-бус)

Дети: (Автобус).

Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?

Дети: (дверь, колеса, окна).

Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?

Дети: (чтоб ехал).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?

Дети: Да.

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчи-ков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).

Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребе-нок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус го-тов. Занимайте места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.

Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус

Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.

(Выходят из автобуса). Проводится

(Физминутка).

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!

Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?

Дети: Да!.

Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.

Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети подни-мают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб) .

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.

(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игруш-ки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю иг-рушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает).

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки?

Дети: Да! .

Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!.

(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.

Подводятся итоги игры:

Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?

Воспитатель: Вы наверное устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с вашими игрушками, Софа, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем? А ты Денис, мог бы поиграть со своим мишкой! (Организуется игра по желанию детей)

«Шоферы».

Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотноше-ния в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фу-ражка регулировщика.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.

Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие маши-ны вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет ма-шиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зе-леный свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выде-лять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между со-бой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помо-гать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шо-фер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».

В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!

Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!

Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!

Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней.? — зайчик. Потом вылез.? — медвежо-нок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежо-нок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята.

Приложение № 2

Подвижные игры

Наземный транспорт :

«Автомобили»

Задачи: Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, под-держивать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. За-креплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками.

Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих, дорожки разно-го типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж).

Описание игры: Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элемен-тарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж.

«Поезд»

Задачи: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.

Описание игры: Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети вы-полняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает дви-жение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу».

Водный и воздушный транспорт

«Самолёты»

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движе-ния по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу вос-питателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие воз-вращаются на исходную позицию.

Приложение № 3

Физкультминутки по теме «Транспорт».

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех воз-растных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих ин-теллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ННОД, обес-печить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ННОД

Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.

Возраст детей: 2-3 года

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Приложение № 4

Консультация для родителей

«Внимание! Дорога!»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать прави-ла дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема.

Вы можете спросить: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила пе-рехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всю-ду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром го-родского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолже-ние, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движе-ния терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспор-том, пешеходами.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со- взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

- пешеходы - это люди, которые идут по улице

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

- машины бывают разные (грузовые, легковые) это транспорт. Машинами управляют водите-ли. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД