МААМ-картинки

Проекта в старшей группе «В подводном царстве»

Ольга Чумакова
Проекта в старшей группе «В подводном царстве»

План воспитательно-образовательной работы.

Тема проекта : «В подводном царстве»» Цель: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Задачи: создать условия для расширения представлений детей о подводном мире и его обитателях. Создать условия для развития детей умения сравнивать и анализировать. Создать условия для развития воображения, мышления, в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Способствовать обогащению словарного запаса детей и их знания о подводном мире. Способствовать развитию умения передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Итог: Создание альбома из рисунков детей: «Такие разные рыбки», Выставка творческих работ детей на тему «Удивительный подводный мир».

Публикация «Проекта в старшей группе „В подводном царстве“» размещена в разделах

Понедельник

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физкультурное 3анятие № 23, с. 112

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Оборудование: шнуры, обручи

Источник: Л. И. Пензулаева № 23, с. 112 Центр познания Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Удивительный подводный мир» :

Беседа: «Почему вода в море соленая?» Влад, Данилл

Центр математики Дидактическая игра «Сосчитай морских обитателей»

Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб», «Медуза».

Центр конструирования Из кубиков Лего «Подводная лодка» - развивать конструкторские навыки.

Центр книги, грамоты и речи Чтение художественной литературы: Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».

Центр творчества Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Такие разные рыбки»,

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения.

Театрализованная игра: «Теремок на морской лад».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в океанариум» - умение самостоятельно распределять роли.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра на морскую тему, «Скажи ласково»

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Экспериментирование: «Почему в соленой воде яйцо не тонет?».

Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

Двигательная деятельность Подвижные игры : «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте Леру, Инуария.

Взаимодействие с родителями Помощь при подготовке проекта (игрушки, фотографии, иллюстрации, природные ракушки и т. д.)

Вторник

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Музыкальное по плану музыкального руководителя. Центр познания СД «Волшебная страна - Подводное царство»

Рассматривание ракушек, морской гальки.

Рассматривание иллюстраций модели строения тела рыбы.

Центр математики Дидактическая игра «Куда плывет рыбка» - закреплять понятие «лево - право» Составить фигуры из геометрических фигур с Наташей, Лерой, Катей

Центр конструирования «Аквариум» из подручных материалов.

Центр книги, грамоты и речи Чтение художественной литературы, знакомство с литературными произведениями: -Г. Косова «Азбука подводного мира»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Заучивание стихов: Н. Доброта «Дельфины»;

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Центр творчества Рисование: «Тайны подводного царства», «На дне морском»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Дежурство: Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетки, хлебницы,

Формировать гигиенические навыки: показ «Как правильно пользоваться салфеткой».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Автобус. Сюжет. Поездка в аквапарк»

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Назови рыбку».

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.

Опыт «Как сделать морскую воду».

Труд. Собрать все выносные игрушки. Цель: приучать к аккуратности.

Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Найди свой дом» цель: активизировать двигательную активность детей.

Бросить мяч вверх к солнышку и поймать с Мишей, Артемом, Евой.

Взаимодействие с родителями Оформить папку – передвижку для родителей «Безопасность на воде»

Среда

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физкультурное Занятие № 24

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Оборудование: шнуры, обручи

Источник: Л. И. Пензулаева №24, стр. 113 Центр познания Просмотр и обсуждение видеосюжетов: «Подводный мир», «Обитатели водной среды»

Беседа «Чем питаются обитатели моря?»

Центр математики Дидактическая игра «Чего больше» - закреплять понятие «больше», «меньше», «поровну»

Центр конструирования Оригами «Рыбка» - учить складывать бумагу в разных направлениях.

Центр книги, грамоты и речи С. Сахарнов «Кто в море живет?», Э. Успенский «Разноцветная семейка».

Разгадывание загадок о морских обитателях.

Составление описательного рассказа по опорной схеме; пересказ сказки «Змея и рыба».

Центр творчества Рисование по шаблонам: «Морские обитатели» Раскраски на тему: «Подводный мир» Аппликация: «Морские обитатели», «Такие разные рыбки»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры КГН - Формировать гигиенические навыки: умение правильно пользоваться ложкой, в какой руке держать хлеб.

Сюжетно – ролевые игры «Отважные мореплаватели», «Я капитан» - закреплять умение самостоятельно распределять роли

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактические игры «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди отличия»

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. (Ульяна, Тимур, Маруся)

Двигательная деятельность Подвижная игра : «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Игра «Заинька серенький». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; пробудить двигательную активность детей. Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Моряки».

Четверг

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Музыкальное по плану музыкального руководителя. Центр познания Беседы «Беседа, посвящённая дню памяти и скорби», «Морские чудеса», «Сокровища морей»

Центр математики Дидактическая игра «Разноцветные рыбки» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Центр конструирования Оригами «Морские обитатели» - учить складывать бумагу по схеме.

Центр книги, грамоты и речи Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»;

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Центр творчества Коллективная аппликация: «Рыбки» Лепка: «Кто в море живет?», «Осьминог»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Дежурство по столовой- закрепить умение сервировки стола

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Сюжетно – ролевые игры: «Подводное плавание».

«Кругосветное путешествие» - закреплять умение самостоятельно распределять роли

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию». «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за солнцем, отражающимся в лужах. Продолжать знакомить детей с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений.

Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде. Продолжать воспитывать желание трудиться, работать сообща.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Золотая рыбка» Продолжать учить детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную, развивать ловкость, двигательную активность, внимание, умение играть к монаде не сталкивая друг друга. Закреплять умение метать шишки в цель. Развивать ориентировку в пространстве, меткость, ловкость.

Взаимодействие с родителями Участие в выставке рисунков, поделок: «Подводный мир»

Пятница

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физкультурное 3анятие 25

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

Оборудование: флажки, шнуры, мешочки для метания.

Источник: Л. И. Пензулаева №21, стр. 112 Центр познания Проблемная ситуация: «Что делать, чтобы вода в море была чистой?». Цель: развивать у детей речь, мышление, умение делать умозаключения.

Закрепление знаний о профессиях «Беседа о профессии моряка» Дать детям представление о новой профессии, воспитывать интерес к профессии.

Центр математики Дидактическая игра «Считай не ошибись» - упражнять в порядком счете.

Центр конструирования «Рыбки» из природного материала, «Рыбка» (Палочки Кьюизенера)

Центр книги, грамоты и речи Чтение Г. Х. Андерсен «Русалочка»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»;

Работа над выразительностью речи:

«Чей пароход лучше гудит?» Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Развитие длительного целенаправленного ротового выдоха.

Муз. игры, слушание песен. Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение, и слуховое восприятие. Артикуляционная гимнастика с Викой, Дианой, Евой.

Центр творчества Развивающая игра «Заштрихуй рыбок» Упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры КГН, самообслуживание «Для чего нужна салфетка» Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Воспитание культуры поведения «Можно ли хвастать? формировать представления о скромности и зазнайстве. Чтение сказки «Заяц Хваста».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники».

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Кто живёт в подводном царстве

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за березой и сосной. Расширять представление о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность Наведение порядка после игр. Формировать желание трудиться, воспитывать желание в поддержание порядка и помогать взрослым.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Караси и щука» Совершенствовать основные движения - бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Подвижная игра «Акула и рыбки» развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Отрабатывать ходьбу приставным шагом

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» Конечно, Новогодние праздники давно закончились, но впечатлений от них осталось целое море! Вот самыми яркими из них, я и хочу поделиться.

Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группаФотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группа Фотоотчет новогоднего утренника В этом году мы выбрали необычный сценарий новогоднего утренника, по мотивам русских народных сказок.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о новогоднем празднике в старшей группе «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о новогоднем празднике в старшей группе «Новый год в подводном царстве» Фотоотчет о проведенном новогоднем празднике в старшей группе №15 «Новый год в подводном царстве» Новый год - самый любимый, добрый, сказочный.

Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна»Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна» ЦЕЛЬ:Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде есть.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекта в старшей группе «В подводном царстве»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД