Получи документы

Проектирование НОД по речевому развитию во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС ДО (9 фото)

Татьяна Сафонова
Проектирование НОД по речевому развитию во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС ДО

Проектирование непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС ДО)

Актуальность. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим наше занятие на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым. ФГОС ДО и Примерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» предполагают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Мы в своей работе в рамках образовательной деятельности по развитию речи реализуем данный принцип через интеграцию следующих образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Проектирование НОД по речевому развитию во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС до)» размещена в разделах

Теоретическая обоснованность и научность.

Формирование словаря дошкольника в соответствии с ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы» реализуется путем решения следующих задач:

- На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

- Обогащать словарь детей словами разных частей речи.

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Формирование звуковой культуры речи дошкольников достигается путем решения следующих задач:

- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков.

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

- Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Развитие связной речи достигается путем решения следующих задач:

- Помогать детям отвечать на простейшие (Что? Кто) и более сложные вопросы (Что нес? Кому? Почему)

- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

- Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Кроме того, задачи развития речи в соответствии с ФГОС ДО включены и в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

В настоящее время вопросами развития речи занимаются такие исследователи, как О. С. Ушакова, Г. П. Белякова, А. И. Максаков, Ф. А. Сохин, Е. М. Струнина и др. Так, в настоящее время О. С. Ушаковой уже разработан учебно-методический комплект, соответствующий ФГОС ДО и построенный на принципе интеграции образовательных областей.

Технологичность нашей практико-значимой работы заключается в проведении педагогической диагностики в начале занятия с целью выявления уровня знаний детей (вопрос воспитателя «Что разбросано на полу?»). Такая диагностика нам необходима для реализации принципа индивидуализации – одного из основополагающих принципов ФГОС ДО. Завершается занятие также педагогической диагностикой, которая направлена на выявление тех знаний, умений и навыков, которые дети приобрели в ходе занятия (просьба воспитателя к детям рассказать потешку зайчику еще раз).

Результативность работы предполагает, что в ходе занятия дети должны знать: новую потешку об овощах, сопровождающуюся пальчиковой игрой; обобщающее понятие «овощи» и названия овощей;

уметь: ясно выражать свои мысли; фантазировать, составлять небольшой рассказ, опираясь на собственное воображение;

владеть навыками выразительного рассказывания потешки, аккуратного закрашивания изображения,

Практическая значимость. Данная работа может использоваться другими педагогами дошкольных организаций.

Ожидаемые результаты. Активизация связной речи детей; обогащение словарного запаса детей; развитие выразительности речи; развитие творческих способностей детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Овощи. Заучивание потешки.»

Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 2. Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослого (воспитателя) и детей. 3. Реализация Программы в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Данные принципы Стандарта реализуются через решение следующих задач: познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец); развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; продолжать учить закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый).

Материал. Картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с овощами, овощи из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец, мягкая игрушка заяц, кисти, влажные салфетки, краски основных цветов.

Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.

Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован в рамках групповой комнаты, а также в музыкальном зале, куда дети могут отправиться в «путешествие по лесу», где и встретят сказочного персонажа.

Ход деятельности.

Воспитатель. Что разбросано по полу? (Морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы.) Как их можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте подберем овощи с пола. Как вы думаете, что здесь произошло? (Дети фантазируют.) Давайте послушаем сказку!

«Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – заюшка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Это он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке, и мы их подобрали!». Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика подождем, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные!

Проектирование НОД по речевому развитию во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС до)

Воспитатель проговаривает потешку.

Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.

Фото №1 Проектирование непосредственно образовательной деятельности по речевому

Воспитатель. Все собрали? Ничего не оставили?

Дети. Нет.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика.) Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

Игра «Зайчики». Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Актуальность Фото №3 Известный педагог В

Воспитатель. Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель. Заяц испуган, дрожит.

Заяц. Ребята, вы здесь волка не видели?

Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.

Заяц. А мою корзинку вы не находили?

Дети возвращают зайцу корзинку.

Заяц. Спасибо…

Воспитатель. Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть!

Жестовая игра (проводится 2 раза).

Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя

круглую корзинку)

Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой

ладонью сверху вниз)

Репку, свеклу и морковку, (ладони сжаты в кулак. На каждое слово

Помидоры, огурцы, энергично выбрасывают пальцы вверх, затем

снова сжимают в кулак. )

Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)

Фото №4 Сухомлинский писал Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку).

Заяц. А почему овощи все белые, нераскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель. Нет, зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ) Сейчас мы раскрасим овощи, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?

Дети. Желтая.

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Фото №5 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Фото №6 Рука ребенка физиологически несовершенна как и весь организм она находится в стадии интенсивного развития

Воспитатель. Ребята, вы закончили работу? Зайчик, посмотри, умеем мы раскрашивать?

Заяц. Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!

Воспитатель. Мы тебя непременно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?

Дети. Морковку, репку, помидор, огурец, свеклу.

Воспитатель. Как мы все это назовем одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Расскажем зайчику еще раз стихотворение об овощах?

Дети проговаривают стихотворение еще раз.

Заяц. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!

Дети прощаются с зайчиком.

Фото №7 Очень часто мы замечаем что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата Фото №8 У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методич. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 288 с. – (Развиваем речь).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

4. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Холодова, Т. "Звучащие картинки" - новый взгляд на развитие активной речи малышей / Т. Холодова, О. Брагина // Дошкольное воспитание / Ред. В. М. Кузина, Е. Ю. Агарева. – 2011. – №9 2011. – С. 47-51.

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Работы детей группы ОНР из нетрадиционного материалаРаботы детей группы ОНР из нетрадиционного материала Работая в группе с детьми с ОНР необходимо уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук. Все педагоги знают,что Функции кисти уникальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование НОД по речевому развитию во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 22 октября 2014 в 10:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД