Лучший педагог года

Проектная деятельность как средство успешной подготовки к школьному обучению

Надежда Разумова
Проектная деятельность как средство успешной подготовки к школьному обучению

Проектная деятельность как успешная подготовка к школьному обучению.

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает использование проектной деятельности в ДОУ.

Данная технология считается актуальной, потому как является одним из методов развивающего обучения и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что напрямую служит успешной адаптации к школьному обучению.

Публикация «Проектная деятельность как средство успешной подготовки к школьному обучению» размещена в разделах

Используя проектную деятельность в своей работе, я связываю процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, что позволяет заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Кроме того, работа строится в триединстве: учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, появится уверенность в своих силах. А значит, качество образовательного процесса и компетентности педагогов в данном вопросе выйдет на более высокий уровень.

В нашем учреждении мы очень широко используем проектную деятельность. Это и краткосрочные и долгосрочные проекты разнообразной тематики, где привлекаем законных представителей наших воспитанников. Способов разработки много, я предлагаю вашему вниманию некоторые из них, которые я в системе использую в своей педагогической деятельности :

1. Системная паутинка – это развернутый план работы группы по темам проекта, в составлении которого принимают активное участие дети. Каждый ребенок предлагает, чем мы будем заниматься в центрах активности. Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельности в рамках проекта во время режимных моментов. Данный метод позволяет ребенку проявить себя, показать свои лидерские качества, планировать, делать выводы, выполнить работу и получить оправданную оценку. А это тоже важное составляющее в подготовке к школьному образовательному процессу.

слайд

2. Мыслительные карты Тони Бьюзена - это естественный способ организации мышления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания. Мысли, изложенные на бумаге графическим способом, представляют определенную схему действий, упрощают процесс запоминания.

Мыслительные карты помогают мне выявить уже имеющиеся знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом. Уникальность этого способа в том, что он одновременно включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым, позволяя использовать в полной мере детский потенциал.

3. Модель трех вопросов выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей я, как педагог, получаю первичную информацию о запасе знаний детей и помогаю им ориентироваться в способах получения информации. Суть этой образовательной технологии заключается в том, что мы задаем детям три вопроса :

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Как узнаем об этом?

4 слайд.

Сам процесс деятельности состоит из 4 этапов.

1. Выбор темы.

2. Планирование.

3. Реализация проекта.

4. Завершение проекта с дальнейшей презентацией.

Используя проектную технологию в своей работе, уже сейчас видны результаты. Дети анализируют, делают выводы, могут объяснить закономерности в природе. С большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований и наблюдений. Возросла познавательная активность, интерес к миру, обогатилась и разнообразилась речь. У детей сложились явные предпосылки для дальнейшего обучения в школе. Поэтому работу над данной технологией я буду продолжать, думаю эту идею примут во внимание и другие коллеги дошкольных учреждений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучениюЗанятие по адаптации первоклассников к школьному обучению Приветствие. 1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка». Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство успешной подготовки к школьному обучению
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД