Получи документы

Проектная деятельность. Тема: «Весенние хлопоты»

Елена Макарова
Проектная деятельность. Тема: «Весенние хлопоты»

Детский сад комбинированного вида №2387

Проект для детей 4 лет

Идея и разработка проекта воспитателя младшей группы Козловой Елены Александровны.

Г. Москва

Тема : «Весенние хлопоты»

Тип проекта : Среднесрочный

Цель: Сделать процесс совместной деятельности педагога и детей более интересным и увлекательным, а также поднять авторитет детского сада, как современной развивающей системы.

Публикация «Проектная деятельность, Тема: „Весенние хлопоты“» размещена в разделах

Задачи: 1. Создать в группе радостное весеннее настроение, украсив ее зелеными растениями, яркими весенними композициями.

2. Сплотить детей и родителей объединив их совместной деятельностью по достижению цели.

3. Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферу.

План работы по осуществлению проекта.

1этап.

Деятельность педагога :

1. Концентрация внимания детей на приход весны (на прогулке).

2. Обсуждение с детьми возникших вопросов (продолжение беседы на прогулке).

3. Выделение одного вопроса- «как подготовиться к приходу весны?» или «как ускорить наступление весны в группе?».

4. Формирую проблемную ситуацию:

-украсить группу

-выучить стихи, песни, заклички о весне

-посадить рассаду

-устроить «Мини- огород».

5. Озвучиваю проблему «Весенние хлопоты» (намечаю план работы, довожу до сведения родителей)

Деятельность детей :

1. Входят в проблему. Ищут приметы весны (солнце, капель, тает снег).

2. Рассматривают книги, иллюстрации о весне.

3. Вносят свои предложения, что можно сделать в группе.

4. Активно вживаются в проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

5. Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям, обращаются с просьбой помочь, принять участие.

2этап

Деятельность педагога :

1. Организую работу над проектом. ( поэтапно: направляю деятельность детей на поиск решений, экспериментирования: предметно- речевую, продуктивную деятельность)

2. Побуждаю детей к решению проблемных ситуаций

а) Объединяю детей в рабочие группы

б)Активизирую инициативы в игровых действиях

- в труде

-в продуктивной деятельности

-в заучивании стихов, песен о весне.

3. Реализую ситуацию равных партнерских позиций.

Деятельность детей :

1. Принимают активное участие в практической познавательной деятельности. Совместно с воспитателем и родителями работают по осуществлению задуманного. Ищут решения задач с помощью педагога и родителей.

2. а)«Овощеводы» (замачивание и посадка семян овощей, наблюдение за их ростом).

«Цветоводы» (посадка семян цветов, наблюдение за их ростом)

«Капельки» (отвечают за полив растений)

«Архитекторы» (Помощь при украшении группы)

«Кладоискатели»(Сбор материала, информации по заданной теме (вместе с родителями)

б) Детская игра «Где спряталась матрешка»(закрепление названий комнатных растении). Игра «Собери цветок»

-Настольная игра «цветы», игра «Цветочный аукцион»(посадка лука, гороха, бобов, газонной травки, посадка рассады цветов, веточки березы и вербы, посадка комнатных растений, черенкование, уход за рассадой и комнатными растениями.)

- Оформление группы (изготовление бабочек (оригами, Изготовление цветочных композиции, индивидуальные рисунки детей.

- Стихи: Что растет на нашей грядке, Солнышко- колоколнышко, Иди весна красна, Травка зеленеет и. т. д.

3этап

Деятельность педагога :

1. Организую деятельность детей по подготовке презентации.

2. Прихожу на помощь по мере необходимости.

3. Подвожу детей к формулировке вывода о решении проблемы.

Деятельность детей :

1. Готовят презентацию, учат стихи, песню, составляют рассказы. Готовят инсценировку «А что у нас?»

2. Представляют продукт деятельности гостям и родителям.

3. Проводится праздник группы «первый цветочек»

4. Делают вывод: «Мы можем объединится все вместе и украсить группу и участок детского сада цветами».

Презентация проекта детьми младшей группы

Воспитатель: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Кто пел,

Кто молчал,

Кто ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказала я ребятам

Просто так:

-День длинней, короче ночи

Солнце светит не с проста

Ведь, ребята, между прочим

В гости к нам пришла весна.

С лесенки ответил Вася:

Вася: Да, весна!

Ведь это клево!

Но еще так долго ждать

Когда лопнут почки,

Покажутся листочки…

Лера: Я могу Вам подсказать,

Как весну скорей позвать:

Надо взять горшочки-

Посадить цветочки!

Славик: Если в воду веточки

Ты поставишь, Лерочка

Будет здесь у дошколят

На окне зеленый сад.

Проснутся почки ото сна!

И скорей придет весна.

Соня: Помидоры, огурцы

Посадим мы заранее

Урожаем наградит

Лето за старание.

Тимоша: Будет в группе огород

Удивится весь народ

Молодцы, ребятки!

Вот так чудо грядки.

Воспитатель: И началась забота,

Весенняя работа.

Дети и родители

Дружно помогали

К дню рождения Земли

Группу украшали.

Песенку учили,

Солнышко просили

Обогреть наш огород

Пусть все дружно

В нем растет.

Дети поют песенку:

Настя: Что растет на нашей грядке?

Горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб

Есть редиска и салат

Наша грядка- просто клад…

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Воспитатель: На огороде нашем

Любой росточек мил,

Не потому, что он красивей многих,

А потому, что каждый сам его растил.

Дети: Всех приглашаем

В гости приходите.

Что получилось

Сами посмотрите!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Тема: «Весенние хлопоты»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД