МААМ-картинки

Проектная деятельность для детей 5–6 лет в группе с компенсирующей направленностью «Сказки» (1 фото)

Алла Леонидовна Шпилевская
Проектная деятельность для детей 5–6 лет в группе с компенсирующей направленностью «Сказки»

Паспорт долгосрочного творческого проекта в детском саду «Страна сказок». В подготовительной коррекционной группе.

Автор проекта : Шпилевская Алла Леонидовна, воспитатель ГБДОУ

№19 Московского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта :

По доминирующему методу: творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (с октября по апрель 2015-2016 года)

Публикация «Проектная деятельность для детей 5–6 лет в группе с компенсирующей направленностью „Сказки“» размещена в разделах

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы. Ребёнок-педагог.

По профилю знаний: интегрированный проект.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта :

Дети родители. педагог-воспитатель. учитель-логопед.

Руководитель:

Воспитатель подготовительной логопедической группы

Средства реализации:

Помощь родителей. участие детей. воспитателя и учителя-логопеда.

Цель проекта :

Активизация творческого потенциала родителей и детей, развитие речи, актёрских навыков.

Задачи проекта :

Раскрыть творческие способности родителей.

Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов. Создание альбома с рассказами детей о любимых сказках «Мои любимые сказки», выставка поделок детей вместе с родителями. Проведение праздника сказки в музыкальном зале с использованием ЭОР.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы. Не достаточное знание детьми сказок их авторов, умение пересказывать сюжеты сказок, пассивный интерес к слушанию русских народных сказок и сказок других народов и авторов.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки групповом помещении, детского сада, также принимает участие в выставке: «Мой любимый сказочный герой» из природного материала. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Мой любимый сказочный герой».

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Информационное объявление для родителей, устные консультации по изготовлению поделок из природного материала, объявление в в электронном виде в созданной родителями группе в соц. сетях.

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет. Книги, иллюстрации, костюмы для ролевых игр и драматизации.

Предполагаемый результат проекта :

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. Личное участие каждого ребёнка в проекте : создание книги «Мои любимые сказки» выступление на празднике «Страна сказок».

Внешние продукты: выставка поделок «Любимые герои сказок»

(из природного материала, сюжетно-ролевые игры по сказочным сюжетам, книга-альбом: «Мои любимые сказки». Заключительный праздник «Сказочная страна».

Содержание проекта :

В октябре 2015 г. Детям совместно с родителями было предложено сделать поделку из природного материала на тему «Мой любимый сказочный герой» В назначенный срок (через неделю) принесли поделки 5 семей (из 17) Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для создания поделок (образцы из методической литературы, интернета. На электронных носителях) Через две недели в группе были поделки всех детей, которые посещали детский сад. В ноябре месяце детям было предложено рассказать о своих поделках для создания книги-альбома «Мои любимые сказки» в оформлении альбома были использованы детские рисунки. На закрытии выставки дети представляли свои работы и получали призы за участие (девочки-новогодние маски, а мальчики-машинки). Родители принимали участие в распечатке фотографий к книге-альбому. В течении всего года дети знакомились со сказками разных авторов и жанров.

Играли в различные сюжетные игры с использованием элементов сказок. Использовали настольный театр и дерева, костюмы и маски. Во время прослушивания использовались, как ауди-записи, так и живое чтение воспитателя. (книги в электронном виде и печатные книги с иллюстрациями).

В марте началась подготовка к празднику «Сказочная стана», по сценарию воспитателя. Дети разучивали стихи, танцевальные движения, готовили инсценировку по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», готовились к викторине по различным сказкам. В конце праздника дети получили памятные призы о прошедшем празднике.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами поделок из природного материала

Изучение литературы с материалами изготовления поделок. Написание сценария к празднику «Сказочная страна».

Основной этап

Чтение сказок, изготовление поделок, составление рассказов, театрализованные игры. Изготовление книги-альбома: «Мои любимые сказки» Подбор музыкального сопровождения праздника, разработка презентации и подбор видео-ряда для демонстрации на большом экране, поиск стихотворных текстов для декламации детьми. Работа с родителями по приобретению памятных призов.

Беседы с детьми о сказках.

Совместная деятельность с детьми сюжетно-ролевые игры с использованием сюжетов сказок.

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов выставки).

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки.

Фиксирование выставки. (фотографирование).

Завершающий этап

Оформление выставки «Сказочные герои».

Совместная с детьми деятельность.

Участие в составлении рассказов для книги-альбома, в закрытии выставки с «живыми рассказами» детей о своих поделках. Участие в празднике «Сказочная страна».

План реализации проекта :

Подготовительный этап

Срок проведения с октября по апрель 2015-2016 года.

Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта Воспитатель Родители Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Срок проведения: с октября по апрель 2015-2016 года.

Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

Совместная деятельность Чтение русских народных сказок : «Маша и медведь»,

«По щучьему велению», «Каша из топора», «Волк и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Кот, Петух и Лиса», «Лиса и Журавль», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Снегурочка», «Гуси-лебеди». Сказки; Чуковского, Михалкова, Андерсона, Джанни Родари, Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. Дети имеют представления о сказках. Дети, воспитатель

Совместная деятельность Изготовление поделок, составление рассказов, разучивание стихов, танцевальных движений, отгадывание загадок о сказках. Рассматривание книги-альбома с фотографиями поделок Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Нового года Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год. Дети, воспитатель, родители

Продуктивная деятельность Изготовление поделок для выставки, придумывание рассказов для книги-альбома, выступление на празднике Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Дети, используя различный материал для создания поделок. Дети, воспитатель,

родители, логопед.

Консультация, Устные беседы с родителями и детьми с использованием интернет ресурсов. Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной и творческой деятельности. Родители, воспитатель,

логопед.

Завершающий этап

Срок проведения: сентябрь-май.

Мероприятия

Ожидаемый результаты Ответственные

Презентация результатов работы

Выставка поделок: «Мой любимый сказочный герой». «Закрытие выставки»

Создание книги-альбома «Мои любимые сказки»

Проведение праздника «Сказочная страна» Воспитатель, логопед, родители, дети.

Оформление портфолио проекта Воспитатель

Проектная деятельность для детей 5–6 лет в группе с компенсирующей направленностью «Сказки»
Публикации по теме:

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проектная деятельность для детей старшего возраста в ДОУ Проект в старшей группе «Морячки» «Зима-красавица» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Проектная деятельность с детьми 2–3 лет «В гостях у сказки» Творческий проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя). Тип проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа Проектная деятельность в работе с родителями (законными.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[/h4][/h3] Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна В современном обществе.

Сценарий географической сказки «Как великаны превратились в горы» в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Задачи: - формировать первичные представления о рельефе Земли, образовании гор, их значимости в жизни человека, животных и растений; - знакомить.

В гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группеВ гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группе Актуальность: «Что за прелесть эти сказки!» Великий русский поэт А. С. Пушкин восторгался сказками. И для нас, его потомков, сказки являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей 5–6 лет в группе с компенсирующей направленностью «Сказки»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 12:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД