Проектная деятельность как форма работы взаимодействия с родителями воспитанников

Елизавета Чириманова (Солженикина)
Проектная деятельность как форма работы взаимодействия с родителями воспитанников

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи терпят серьезную трансформацию. Многие специалисты, связанные с воспитанием детей, отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение её роли в процессе первичной социализации ребенка. В то же время, современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность в обществе и экономике, социальная напряженность передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, в ДОУ же воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно несколько изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, таким образом, создавая модель «педагог-родитель-ребёнок». Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. Конечно, только в зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого из них, от умения ладить с детьми каждому, можно найти роль «по душе» и по возможностям. Некоторые родители могут ограничиться оказанием помощи своему ребёнку в поиске информации: в энциклопедиях, книгах, Интернете, сводят в музей, сфотографируют, найдут необходимые материалы из семейного альбома, поучаствуют в создании творческой работы. Более активных родителей можно попросить поучаствовать в организации, например, целевой прогулки, театрализованном представлении, спортивном празднике, рассказе о своей профессии, любом другом творческом умении. Для того, чтобы родители понимали важность проектов, обязательно нужно провести предварительную работу. Помимо родительского собрания, можно использовать такие формы работы как - «педагогическая гостиная»; дни открытых дверей; папки-передвижки, «педагогическая библиотека», распечатанные краткие методички. Переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ помогут примерные проекты, например «Семейный клуб» (в течение всего учебного года, «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Семейные традиции», «Новый год в нашей семье» и т. п. Можно предположить, что метод проектов способен помочь через согласование позиций семьи и ДОУ создать оптимально комфортную среду развития для ребёнка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями.Нетрадиционные формы работы с родителями. Семья и детский сад-два воспитательнх феномена,каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт,но только в сочетании друг с другом.

Организация работы с родителямиОрганизация работы с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проектная деятельность как форма работы взаимодействия с родителями воспитанников
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 00:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...