Получи документы

Проектная деятельность «Колесо истории транспорта»

Ирина Орлова
Проектная деятельность «Колесо истории транспорта»

Паспорт проектной работы

Вид проекта.

Познавательный, творческий.

Участники проекта.

Дети, родители, педагоги.

Срок проекта.

Краткосрочный (27.02.17-03.03.17г.)

Актуальность.

Современные дети будут жить в новом обществе, которое выдвигает новые требования к человеку: активность, любознательность, стремление к познанию, творчеству, умение принимать решения, готовность к переменам. В ходе проектной деятельности мы сможем поддержать детскую познавательную инициативу, расширить знания по данной теме, развивать речь. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи, аргументировать решения. Работа над проектом позволит создать модели различного транспорта, придумать истории приключений. Мы получим возможность развивать стремление к познанию, умение работать в коллективе, высказывать и отстаивать свое мнение, быть самостоятельным, инициативным, воспитывать творческие способности, получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Публикация «Проектная деятельность „Колесо истории транспорта“» размещена в разделах

Предполагаемый результат.

Дети познакомились с историей транспорта. Расширили знания и представления о разных видах транспорта, о его назначении, о профессиях, связанных с работой на транспорте, о видах спорта, о правилах дорожного движения. Расширили педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и обеспечили активное участие в проекте.

Цель.

Расширение знаний детей о видах транспорта, о его назначении, о правилах дорожного движения. Развитие у детей любознательности.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей возникновения и развития транспорта.

2. Познакомить детей с различными видами транспорта.

3. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

4. Расширять знания детей о профессиях связанных с работой на транспорте

5. Развивать у детей навыки творческого рассказывания.

6. Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности.

7. Обогащать словарный запас детей.

8. Воспитывать культуру поведения в транспорте и безопасное поведение пешеходов.

9. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

10. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

Разработка плана проекта.

Подбор необходимой литературы.

Анкетирование родителей.

Опрос детей.

Подбор пособий для развивающей среды.

Основной этап.

Формы организации

• Познавательные занятия

• Беседы

• Рассказ

• Рассказ – объяснение

• Работа с наглядным материалом

• Дискуссии

• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

• Игровые ситуации — загадки

• Моделирование ситуаций

• Просмотр тематических фильмов

• Просмотр мультфильмов

• Конкурсы

• Викторины

• Кроссворды

• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)

• Развлечения

• Праздники

• Экскурсии и т. д.

Средства обучения

• Плакаты;

• Иллюстрации;

• Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

• Разрезные картинки;

• Мозаики;

• Настольно-печатные игры;

• Дидактические игры;

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• Компьютерные презентации;

• Карточки для индивидуальной работы;

• Видеоуроки по ОБЖ;

• Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

Транспортные средства : (самокаты, машинки на аккумуляторах, велосипеды);

Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

• Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

• Альбомы по ОБЖ;

• Дорожные знаки;

• Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

• Аптечка;

• Карточки с телефонами служб спасения;

• Телефон;

• Картотека подвижных игр по ОБЖ;

• Подборка художественной литературы по теме;

• Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

• Папки-передвижки;

• Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Организованные виды деятельности.

Тема: Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

(с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Цели: коррекционно-образователъная:

— учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекиионно-развиваюшие:

— развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

— развивать у детей умение рассказывать по плану;

— закреплять у детей знания по теме;

коррекиионно-воспитателъная:

— воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Тема: Правила дорожного движения

Цели:

Коррекционно-образователъные:

- закрепить знания правил дорожного движения;

- расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними;

- познакомить с историей гужевого транспорта;

- расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;

- учить подбирать антонимы к словам;

-классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный, гужевой)

Коррекиионно-развиваюшие:

- развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом.

Коррекиионно-воспитателъная:

- уточнить правила поведения в общественном транспорте

Тема: Транспорт

Цели: Коррекционно-образователъные:

-закрепить знания детей о видах транспорта;

-умение классифицировать все виды транспорта;

-упражнять в правильном употреблении форм числа и падежа;

-учить согласовывать числительные с существительными;

-образовывать множественное число существительных

Коррекиионно-развиваюшие:

- развивать моторику рук;

- развивать слуховое внимание

Коррекиионно-воспитателъная:

- воспитание у детей внимательного отношения к поведению на улице и в транспорте.

Тема: Составление описательных рассказов о транспорте

Цели: коррекционно-образователъная:

— закрепить знания детей о транспорте, о деталях транс порта;

коррекиионно-развиваюшие:

- учить подбирать признаки и действия к предметам;

- составлять простые распространенные предложения.

— закреплять у детей знания по теме;

- учить детей по плану описывать грузовик и вертолет;

- находить общее и различие;

- развивать память и внимание.

коррекиионно-воспитателъная:

— воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Индивидуальная работа с детьми.

«Придумай историю, которая произошла с твоим кораблём».

Цель. Составление творческого рассказа. Развитие воображения.

Дидактические игры: «Лягушата спешат на помощь».

Цель. Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.

«Как себя вести».

Цель. Развитие у детей диалогической речи.

«Составь предложение».

Цель. Развитие навыка построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения. Упражнять в построении предложений разных типов.

«Кто больше скажет о профессии».

Цель. Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы.

«Один-много» (пароход – пароходы).

Цель. Продолжать учить детей образовывать существительные единственного и множественного числа.

«Мы плывём на корабле».

Цель. Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, обогащать словарь детей.

«Подбери слово».

Цель. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, памяти:

«Укрась слово», «Не ошибись», «Четвёртый лишний», «Да-нет», «Что изменилось».

Активизация мыслительной деятельности.

Дидактическая игра «Собери машину». Цель. Автоматизировать звуки, закреплять знания частей машины.

Игры с конструкторами (шнуровки, пазлы).

Работа в режимных моментах

Чтение произведений

Заучивание стихотворений

Беседы

Загадывание загадок.

Сочинение рассказов на тему «Транспорт. ПДД».

Просмотр мультфильмов.

Путешествие по глобусу.

Рассматривание и изучение географических карт.

Конструирование техники из бумаги

О. Б. Ж.

Слушание музыкальных произведений:

Подвижные игры

Дидактические игры

Самостоятельная деятельность детей (создание условий).

В книжном уголке рассматривание книг, иллюстраций, рисунков, панно в логопедическом кабинете «На чем мы любим путешествовать».

Дидактические игры:

Собирание пазлов, разрезных картинок по теме.

Сюжетно-дидактическая игра: «Детям знать положено», «Азбука безопасности»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Пароход».

Игры с макетами и игрушками транспорта.

Конструирование транспорта из разных видов конструктора, используя готовые схемы, и схемы, придуманные детьми.

Строительные игры: «Пожарная часть», «Космическая ракета» «Военный корабль», «Морской вокзал».

Лепка различных видов техники.

Рисование техники, обводка по точкам, по пунктирным линиям.

Игры в физкультурном уголке. «Я знаю 5 видов транспорта» (с мячом)

Взаимодействие с семьёй и педагогами.

Презентация для родителей с проведением мастер-класса

Консультации

Информация по темам «История развития транспорта». «Современный транспорт», рекомендации, памятки, буклеты.

Оформление панно на тему «На чем мы любим путешествовать». (Фотографии или рисунки).

Сочинение рассказов совместно с детьми на тему «А если бы я сейчас отправился в путешествие».

Рассматривание панно-коллажа «На чем мы любим путешествовать».

Выставка макетов транспорта (самодельных и производственных).

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры. (карта путешественника, документы водителя и др).

Заключительный этап.

«Досуг с родителями» и «КВН».

Перспективный план проектной деятельности

День недели Совместная деятельность детей и педагога Взаимодействие с

родителями и педагогами

Понедельник Первая половина дня беседа

Тема: «Что мы знаем о дороге?»

— уточнение знаний детей, их представление о безопасном поведении на дороге, опираясь на личный опыт;

— закрепить и расширить знания детей о дороге, ее частях, сформировать правильные представления о безопасном поведении на дороге.

Игровая образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Детям знать положено»

Д/и «Светофор», «Наша улица» и др.

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Самый быстрый» и др. Анкетирование родителей

Рекомендации родителям по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Консультация для родителей «Внимание дорога»

Взаимодействия с педагогами логопедических групп по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»(дидактический и литературный материал в тетрадь взаимодействия)

Презентация для родителей с проведением мастер-класса «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

Рекомендации для родителей и педагогов с циклом бесед с детьми в рамках проекта «Колесо истории транспорта»

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Д/и «Запрещается – разрешается» Оформление панно на тему «На чем мы любим путешествовать».

Вторник Первая половина дня

Тема: «Светофор и дорожные знаки»

— познакомить детей с дорожными знаками.

— упражнять различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Д/и «Собери знак», «Угадай какой это знак»

Подвижные игры на прогулке: «Умелый пешеход»

Строительные игры Рекомендации для педагогов Игровой материал по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Использование элементов здоровье сберегающих технологий по теме «Транспорт»

Предложить родителям обратить внимание детей на дорожные знаки, установленные по маршруту «Детский сад – дом».

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Водитель и пешеходы»

Чтение художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Работа в тетради с развивающими заданиями по правилам дорожного движения

Среда Первая половина дня

Тема: «Правила дорожного движения» ; «Транспорт»

— дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

— продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

— познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Д/и «Угадай-ка», «Наша улица» и др.

Подвижные игры на прогулке: «К своим знакам» и др. Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»

Памятка для родителей «Безопасность на дорогах»

Создание рисунков «Я иду в детский сад»

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы: К. Малеванная «Приключения Бабы-Яги»

Лепка и конструирование Транспорт

Подвижные игры на прогулке

Четверг Первая половина дня

Тема: «Влиятельная палочка»

— дать начальное представление о работе регулировщика;

— объяснить в каких случаях она нужна, а также значение жезла и жестов регулировщика;

— разучить движения регулировщика.

Д/и Доклад для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» с мастер-классом по изготовлению макетов транспорта.

Памятки для воспитателей

Презентация для воспитателей картотеки дидактических и подвижных игр

Оформление буклетов для родителей «Советы родителям старших дошкольников»

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы: стихотворение «Азбука безопасности» И. Лешкевич.

Составление рассказа «Как я иду в детский сад»

КВН «Волщебная страна ПДД»

Пятница Первая половина дня

Тема: «Мой безопасный путь к детскому саду»

— закрепить знания детей об улицах, дорожных знаках, находящихся на пути к детскому саду.

Составление описательных рассказов о транспорте и рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

Подвижные игры на прогулке: Консультация для родителей «Воспитываем пешехода»

Оформление выставки рисунков «Я иду в детский сад»

Вторая половина дня

Досуг «Юные пешеходы»

Выставка рисунков: «Я иду в детский сад»

Оценочный критерий.

В результате проведё нной работы уровень знаний по данной теме выглядит таким образом: до начала проекта у 78% детей низкий уровень знаний, у 22%детей средний уровень и 0%-высокий. По окончании проекта детей с низким уровнем – 0% детей, со средним уровнем – 64% детей (успешно овладели данным материалом, с высоким – 26% детей.

Вывод.

В ходе проведённой работы дети узнали историю развития транспорта. Узнали, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; о значении транспорта в жизни современного общества. Расширили свой словарный запас. Сочиняли творческие рассказы по данной теме и оформляли панно.

Провели выставку рисунков на тему «Транспорт», выставку макетов транспорта. Дети узнали о видах спорта, связанных с транспортом. Закрепили правила поведения на улице и в транспорте. Вместе с педагогами дети организовали «Досуг с родителями» и «КВН»

Список литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Москва, 2014).

2. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» (Москва 2009).

4. Нищеева Н. В. «Система коррекционной работы для детей с ОНР».

5. Агранович З. А. «Сборник домашних заданий в логопедической группе».

6. Ж. «Управление ДОУ» (2009г. №1,3).

7. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

8. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

9. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

10. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

12. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

13. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2008

14. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада со школами г. Сосновоборска. Реализуя проект «Преемственность», организую.

План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст) Сентябрь Тема Разделы Литература «Происхождение Земли» Задачи: - познакомить детей с историей происхождения Земли; - дать представление.

Проект по ПДД «Колесо истории» «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители.

Проектная деятельность 4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же.

Проектная деятельность «Далекий космос»Проектная деятельность «Далекий космос» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Проектная деятельность «Педагоги-Дети-Родители» Выполнила:.

Проектная деятельность дошкольников .

Проектная деятельность «Солнце» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Колесо истории»Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Колесо истории» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! 23 февраля отмечают в России как день «Защитника Отечества». Отечеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Колесо истории транспорта»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 08:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД