Лучший педагог года

Проект по ПДД «Колесо истории»

Марина Судавцова
Проект по ПДД «Колесо истории»

«Колесо истории»

Вид проекта : познавательно – игровой.

База для реализации проекта : подготовительная группа

Участники проекта : дети, родители и воспитатель подготовительной группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Публикация «Проект по ПДД „Колесо истории“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 4 месяца

Цель проекта : формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития, необходимых правил дорожного движения.

Программные задачи:

1. Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.

3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ, методическое пособие «Река времени».

Методы повышения познавательной активности:

• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод вопросов.

• Решение логических задач.

Методы повышения эмоциональной активности

• Игровые и воображаемые ситуации.

• Сюрпризный момент.

• Элементы творчества и новизны.

Методы обучения и развития творчества

• Эмоциональная насыщенность.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и их функций (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Игровые приемы.

• Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Актуальность. Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Поэтому на нас взрослых, лежит огромная ответственность за детей, за их становление как участников дорожного движения, так как именно взрослый является для ребенка эталоном поведения. В проекте отражена систематическая работа с дошкольниками, с использованием различных форм и методов воспитания и обучения, разнообразных форм привлечения и просвещения родителей, а так же самостоятельная и совместная деятельность детей и родителей.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, работники Государственной инспекции дорожного движения.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения детьми, привычка соблюдать их с раннего возраста поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Д Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:

У взрослых:

• Повысится уровень знаний в вопросах ППД.

• Возрастет ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.

• Активизируется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

У детей:

• Получат устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобретут навык осознанного безопасного поведения на дороге.

• Познакомятся с историей возникновения правил дорожного движения.

• Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

• Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

• Научатся действовать в интересах большого сообщества

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

* Консультации.

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

* подбор материала из истории машин, светофора и дорожных правил.

* Подбор материала о Правилах дородного движения.

* Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге». «Безопасное передвижение по территории детского сада и в близлежащей территории»

* Изготовление ЛЭПБУКА по данной теме

* Изготовление Игры-квест (приложение № 5).

Формы работы с детьми:

* Тематические экскурсии, акции.

* Проведение акции «Репортаж с улицы» (приложение № 3)

* Наблюдение за транспортом и пешеходами.

* Беседы «Колесо истории», «Река времени»

* Рассматривание альбомов, иллюстраций из истории транспорта, светофора и правил дорожного движения.

*Изготовление макетов исторических светофоров

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

*Дидактическая игра по правилам дорожного движения

* Сюжетно–ролевые игры по ПДД

* Подвижные игры: «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т. д.

* Беседа о правилах поведения в общественных местах.

* Изучение элементарных правил дорожного движения.

* Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Формы работы с родителями:

* Анкетирование.

* Проведение консультаций.

* Оформление папок-передвижек.

* Памятки.

*Буклеты, информационные листки.

* Беседы за круглым столом, родительские собрания.

*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

* Участие в выставке «Зеленый огонек».

Роль родителей в реализации проекта :

* Сбор материала из истории транспорта, светофора, правил дорожного движения.

* Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.

* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно — ролевой игры.

* Изготовление напольного макет для игр по закреплению детьми знаний по ПДД

*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.

*Знакомить детей с правилами поведения на улице.

*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

* Постановка цели и задач.

* Определение методов исследования.

* Подбор материала.

* Подбор рисунков, фотографий, иллюстраций.

* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

* Создание картотеки дидактических игр.

* Создание картотеки подвижных игр по теме.

*Создание «Реки времени»

* Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

* Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

*Повторении знаний детей о правилах поведения на улице.

* Знакомство с историей возникновения транспорта, светофора и правил в России.

* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Решение игровых ситуаций.

* Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

* Отгадывание загадок по теме.

* Чтение художественной литературы по теме.

* Рассматривание плакатов по ПДД.

* Наблюдение за транспортом.

* Беседы.

* Экскурсия к проезжей части.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика»

Заключительный этап:

* Вечер ПДД с участием родителей и детей

* Итоговое мероприятие «Путешествие ан машине времени» * Выставка поделок «Зеленый огонек».

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

* Макеты напольный и настольный по ПДД

*Виды исторических светофоров.

Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Презентация «От колеса до автомобиля», «Из истории светофора». Иллюстрации старинных машин и светофоров.

Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Река времени»

Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, правила движения и дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

1. Транспорт, светофор, а так же правила дорожного движения и дорожные знаки, появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.

2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.

3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий. Колесо

4.

Публикации по теме:

Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории»Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории» Выставка-музей «Колесо истории» позволяет совершить прогулку в прошлое и настоящее курортного городка Светлогорска в Калининградской области.

Информационный проект «Новогодние истории» в подготовительной группе Информационный проект для детей подготовительной группы «Новогодние истории» Цель: Расширение уровня информативности старших дошкольников.

Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группеПедагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.

План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст) Сентябрь Тема Разделы Литература «Происхождение Земли» Задачи: - познакомить детей с историей происхождения Земли; - дать представление.

Познавательно-исследовательский проект «Колесо Истории» Тема проекта: «Колесо истории». Актуальность: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей. А как часто мы задумываемся.

Проект по ПДД «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект в старшей группе «Зимние истории» Актуальность: Все дети любят зиму! Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать.

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» ид проекта: поисково-исследовательский. Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Колесо истории»Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Колесо истории» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! 23 февраля отмечают в России как день «Защитника Отечества». Отечеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Колесо истории»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД