Папки-передвижки

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа

Содержание

1. Актуальность темы.

2. Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемый результат

5. Этапы работы

6. Вывод.

7. Заключение

8. Список литературы

Тема проекта : «Новогодние истории».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Новогодние истории“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: с 25.12.17 по 29.12.17

Актуальность темы:

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Цель проекта :

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.

Задачи проекта :

Создание праздничной предновогодней атмосферы.

Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты.

Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.

Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2этап: Основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект «Новый год у ворот»

Конспект «Новогодняя открытка»

Конспект «Новогоднее путешествие по сказкам»

Конспект «Освободить Снегурочку»

Конспект «Новогодняя ёлочка»

Рисование «Ёлочки большие и маленькие»,

«Новогодний карнавал»

Художественный труд «Новогодняя открытка»

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.

Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке».

Беседа «За что я люблю Новый год?».

Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки»

«Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».

Беседа на тему «Новый год».

Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».

Чтение сказки «Как ёлочные игрушки поссорились».

Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».

Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?»,

Чтение стихотворений И. Никитина и Н. Григорьева.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

Оформление папки – передвижки «Празднование Нового года в разных странах»

Изготовление костюмов к Новогоднему утреннику.

3 этап: Заключительный:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Интеллектуальная беседа «Новогодние истории»

Новогодний утренник «Всех сегодня счастье ждёт»

Вывод.

Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к празднованию Нового года, не только из-за подарков, но и совместной подготовке и проведении праздника с родителями. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, узнав много нового о праздновании Нового года.

Заключение

Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 80% детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в процессе создания новогодних игрушек.

Вопросы интеллектуальной беседы:

- Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?

- Чем раньше украшали ёлку на праздники?

- Как называют Деда Мороза в разных странах мира?

- Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).

- Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг? (Синтер - Клаас - Нидерланды, Голландия).

- Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом? (Баббо или Баббе Натале - Италия).

Публикации по теме:

«Весёлые старты», посвящённые Дню космонавтики. (старшая разновозрастная группа)«Весёлые старты», посвящённые Дню космонавтики. (старшая разновозрастная группа) Зал украшен плакатами, рисунками, посвящёнными Дню космонавтики. Ведущая В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. - Назовите.

Акция «Письмо маме» (старшая разновозрастная группа)Акция «Письмо маме» (старшая разновозрастная группа) «Письмо маме» Цели: • укрепление детско-родительских отношений; • формирование ценностного отношения к близким людям; • получение.

Художественное творчество (рисование) «Дивные птицы» (старшая разновозрастная группа) Художественное творчество (рисование). Тема: «Дивные птицы». (старшая разновозрастная группа). Мотивация: Развитие у детей творческой активности,.

Информационный проект «Новогодние истории» в подготовительной группе Информационный проект для детей подготовительной группы «Новогодние истории» Цель: Расширение уровня информативности старших дошкольников.

Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать интересдетей к природе; природным явлениям через стихотворения классиков и картины художников задачи: расширять запас.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Сценарий «Праздник урожая» Старшая разновозрастная группа Зал празднично украшен, на авансцене картинка с изображением осеннего пейзажа. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник.

Сценарий развлечения «В гостях у осени» (старшая разновозрастная группа) ВЕД: Закружил осенний лист И упал под ноги. Кто же золотом решил Выстелить дороги? ДЕТИ: Осень. ВЕД: Вот и наступила осень. Летний зной.

Презентация. Экспериментальная деятельность в ДОУ «Волшебные кристаллы» (старшая разновозрастная группа) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД