Папки-передвижки

Проектная деятельность на тему «Посуда» (6 фото)

Марина Жужгина
Проектная деятельность на тему «Посуда»

Тема проекта :

ПОСУДА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Посуда

Состав и возраст проектной группы 15 детей старшей логопедической группы, воспитатель, родители.

Срок реализации 2 недели (с 2декабря - 11декабря)

Типология проекта Внутриучрежденческий, социальный, творческий.

Публикация «Проектная деятельность на тему „Посуда“» размещена в разделах

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект Н. В Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Н. В Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

Дыбина О. В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

Актуальность Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. В программе воспитания и обучения в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания книги разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками и т. д. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместное создание книги «Посуда» аналогично сказке К. Чуковского «Федорино горе» путем взаимодействие в проекте педагогов, ребенка и родителей.

Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).

Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.

Этапы Подготовительный этап:

- Определение темы, цели, задач проекта

- Прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

Анкетирование родителей (см. приложение)

- Определение содержания работы в этом направлении

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Экспериментирование.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Заключительный этап:

Создание фотовыставки

Обсуждение результатов деятельности.

Проведение спортивного праздника «Федорино горе» по теме «Посуда», подготовленного

Характеристика деятельности участников Педагоги : проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми. Фотографируют процесс для выставки.

Родители: подбирают материал, совместно с детьми, готовят тематическую страничку для альбома.

Дети: Выполняют с родителями творческие работы по проекту.

Предполагаемы итоговые продукты проекта Коллективная книга «Посуда» со стишками, песенками, пословицами, поговорками, загадками. Фотовыставка.

Рабочее планирование проекта Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат.

Обсудить с родителями тему проекта, его необходимость. Определить содержание работы в этом направлении.

Познакомить детей с историей возникновения посуды.

Организовать проведение занятий, подвижных, настольных и дидактических игр по теме.

Подобрать для рассматривания по теме иллюстрации, картинки.

Почитать стихи, сказки.

Запланировать, подготовить и провести работу в художественной мастерской.

Обсудить результаты деятельности.

Необходимое оборудование: Материал: канцелярские принадлежности, бумага, муку, соль для изготовления теста

Помещение: группа детского сада, дом.

Презентация " История вещей", " Посуда в загадках".

Портфолио проекта Фотоматериалы, итоговые продукты, созданные участниками.

Ход ПРОЕКТА

Этапы

работы

над проектом время-

затраты Место работы

обучающихся Содержание работы Выход этапа

Организационно-подготовительный 2 дня Определение воспитателем темы проекта, его цели, задачи, содержания и прогнозирование результата.

Предварительная работа с родителями воспитанников:

Обсуждение значимости проекта, средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта.

Анкетирование для родителей Круглый стол

Основной 7 дней Педагог:

Ознакомление детей с историей возникновения посуды;

Проведение игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

Организация экскурсии на кухню;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы детям;

Организация работы в в художественной мастерской;

Организация сюжетно-ролевых игр.

Сбор фотоматериала для презентации.

Организация работы с родителями.

Родители:

Принимают активное участие в создании книги «Посуда», заучивании с детьми стихов.

Воспитанники:

Знакомятся с историей возникновения посуды;

Импровизация простых сюжетов.

Работают в художественной мастерской.

Создают часть книги дома, с родителями. Итоговые материалы, изготовленные детьми совместно с родителями.

Заключительный 1 день Участники проекта :

Представление результатов: создание книги «Посуда», фотовыставка.

Анализ результатов проекта. Книга «Посуда»

Проектная деятельность на тему «Посуда»
Фото «Посуда»
Проектная деятельность на тему - фото
Фото №1 Тема проекта ПОСУДА ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название Фото №2 Проектная деятельность проекта Посуда Состав и возраст проектной группы детей старшей логопедической группы воспитатель родители Фото №3 Срок реализации недели с декабря декабря Типология проекта Внутриучрежденческий социальный творческий
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему «Посуда»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД