Папки-передвижки

Проектная деятельность «Путешествие в мир профессий»

Евгения Климова
Проектная деятельность «Путешествие в мир профессий»

Проектная деятельность на тему "Путешествие в мир профессий".

(интеграция познавательно-практического опыта с изучением национального наследия)

Актуальность проекта:

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

Публикация «Проектная деятельность „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Нет сомнения и в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-миру, где родился человек.

Новизна.

В рамках сотрудничества с региональным экспериментальным проектом «Ранняя профориентация: технология и методика работы с детьми дошкольного возраста» мною был разработан проект, построенный на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия «Путешествие в мир профессий».

Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Задачи проекта:

Развивать интерес и уважение к изучению мордовской национальной культуре;

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

Развивать связную речь, внимание;

Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Безусловно, игра – основной вид деятельности детей, поэтому изучение данной темы проходит в присутствии древне мордовского мифического героя Куйгорожа, домашний покровитель, дух обогащения, наживы, и удачи приносящий в дом богатство, который с радостью выполняет любую профессию, показывая свою готовность к любой работе, воспитывая трудолюбие и усердие. Сказочный образ Куйгорожа неоднозначен: с одной стороны - образ трудоголика, доброжелательного к хозяину, с другой стороны любой лентяй мечтает о таком помощнике. Такая двоякость образа несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих. Использование данного героя решает несколько образовательных задач:

1. Принадлежность к мордовской культуре;

2. Яркий, красочный образ, интересный детям, способный увести за собой;

3. Наличие в образе общих черт других сказочных героев (волшебное появление, способность к разговорной речи, обладание сверх способностями);

4. В рамках профессионального самоопределения использование данного героя вызывает стремление узнать как можно больше нового о разных профессиях.

Введение данного героя было бы непонятно детям без изучения истории мордовского народа. В этом помогает использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия». В ней понятно и доступно представлены сведения о государственном устройстве Российской федерации и республики Мордовия. Особое внимание уделено трудовым и культурным достижениям республики Мордовия. Красочность книги вызывает интерес к её изучению в совместной деятельности с детьми, что способствует приобщению детей к национальному достоянию.

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

Практические методы – использование дидактических игр; создание и использование дидактического материала в технике «Лепбук»; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость» с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

Этапы реализации проекта:

Подготовительно-проектировочный этап.

Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

Изучить методическую и художественную литературу.

Составить план работы над проектом.

Определить цель и задачи проекта.

Знакомить детей с национальной культурой, воспитывая любовь к малой родине и интерес к своим национальным истокам.

Изготовить куклу Куйгорож для введения детей в мир профессий, через приобщение к истокам национальной культуры.

Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.

Разработать и создать дидактические игры,дидактическое пособие в технике лепбук «Путешествие в мир профессий», направленных на улучшение качества изучения данной темы.

Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.

Пополнить уголок книги материалом по данной теме.

Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью поделиться с детьми своей профессией.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

Тема недели: Эти удивительные животные.

Профессия: ветеринар

Работа с детьми

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»

Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается.

ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 20-22).

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Профессии».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести в игровой уголок «больница». Предметы необходимые для лечения животных.

Тема недели: кто работает в детском саду.

Профессия: прачка, повар, пекарь.

Работа с детьми

экскурсияв прачечную».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

Д. игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять для чего нужны те или иные орудия труда.

Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать чем пекарь работает, какие продукты использует.

Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 10-12)

Работа с родителями

Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь. (фотоотчёт)

Используя тетрадь «Знакомимся с профессиями» стр. 11 познакомить родителей с рецептами мордовских блинов и предложить сделать их дома совместно с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести новые игровые элементы:

-муляжи фруктов, овощей.

Тема недели: Безопасность на дороге.

Профессия: полицейский

Работа с детьми

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

Тема недели: Безопасность дома и на улице.

Профессия: пожарный

Работа с детьми

Чтение С. Маршака «Пожар»

Цель:Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.

Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).

Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Д. игра «Помоги пожарнику собраться»

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 39-42)

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Разработать и ввести в пользование детьми игру «Куйгорож -пожарник»

Тема недели: Мир одежды.

Профессия: швея

Работа с детьми

Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.

Тема недели: Полезные машины.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.

Лепка «Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

Конструирование из строительного материала «Транспорт»Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 25-28)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

Тема недели: Когда я вырасту большим то стану офицером.

Профессия: профессии военных.

Работа с детьми

Беседа «Защитники Отечества»Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.

Презентация «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Д/и «Помоги Куйгорожу собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

Рассматривание открыток «Представители родов войск»,Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Конструирование: «Корабли»,Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.

Работа с родителями

Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести настольную игру о профессиях.

Тема недели: Золотая мама.

Профессия: парикмахер.

Работа с детьми

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, cравнивать убирать лишнее и объяснять чем руководствовался на основе полученных знаний.

Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 29-31)

Работа с родителями

Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.

Совершенствование предметно-развивающей среды

В группе создана развивающая среда,имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

Тема недели: литературная неделя.

Профессия: библиотекарь.

Работа с детьми

Беседа о профессии библиотекарь.

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Цель: развивать творческие способности детей.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: Помочь детям сформировать представление о профессии библиотекарь.

Расширить знание детей о специфике этой профессии. (фотоотчёт)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какие книги полезны детям».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать свою библиотеку в групповой комнате. Вместе с детьми обсудить какие книги будут в ней находиться.

Тема недели: Быть здоровыми хотим.

Профессия: врач.

Работа с детьми

Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: показать детям кабинет медсестры, чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Беседы «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги Куйгорожу отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

Тема недели: Театр.

Профессия: актёр.

Работа с детьми

Театрализованная деятельность. Показ детьми сказки «Колобок». Цель: развивать творческую самостоятельность, способствовать томучтобы дети, побывав актёрами сделали вывод и назвали каким должен быть актёр. Развивать речь детей.

Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Творческая игра «Покажи какое настроение у Куйгорожа». Цель: учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос)

Презентация «Каким бывает актёр». Цель: заинтересовать детей профессией актёра, через знакомство с особенностями его работы.

Работа с родителями

Совместное с родителями театрализованное представление «Гуси- лебеди»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка театральных масок для творческой работы детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут выделить особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности.

Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.

Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий также является Куйгорож.

Дидактическое пособие в технике лепбук «Путешествие в мир профессий» очень занимательно и содержит в себе большое количество дидактического материала по данной теме. Занимаясь с данным пособием можно проследить степень усвоения знаний каждого ребёнка.

Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения.

Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.

По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся - Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, рассматривать его костюм с элементами мордовской вышивки, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий".

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в технике лэпбук «Путешествие в мир профессий»Дидактическое пособие в технике лэпбук «Путешествие в мир профессий» Дидактическое пособие в технике лепбук по теме "Путешествие в мир профессий" (интеграция познавательно-практического опыта с изучением национального.

Фотоотчет досуга «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет досуга «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Открытое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий» Разработала Гусева Е. Р. Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие речи. Тема: «Путешествие в мир профессий» Цель: уточнить и закрепить.

Проектная деятельность «Красота спасет мир» 1. Тип проекта: художественно-эстетический. 2. Признак проекта: познавательный. 3. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в ясельной группе «Мир аквариума» Выбрав проект «Мир аквариума», мы хотим дать детям элементарные представления о жизни растений и животных, их многообразии, а также вовлечь.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра» Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:31
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД