МААМ-картинки

Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».

Нурия Горбач
Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».

Проект «Путешествие в страну вежливости».

Составили воспитатели старшей группы № 8 Адоевцева В. В., Горбач Н. А.

Сроки реализации: краткосрочный: 2 недели.

По составу: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательно- игровой.

Цели проекта : Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи проекта :

Публикация «Проектная деятельность на тему „Путешествие в страну вежливости“,» размещена в разделах

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Ожидаемые результаты:

- приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения;

- сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи;

- научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам;

- сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.

План реализации проекта :

Данный проект был рассчитан на 2 недели, проходил в 3 этапа.

1 этап – подготовительный:

- изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу;

- подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей;

- наблюдения за детьми во время чтения, игр;

- подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации).

- предварительное прослушивание музыкальных произведений;

- подготовка анкет, конкурсов для родителей.

2 этап – работа с детьми.

Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная).

1. Совместная деятельность «Кукла Таня в гостях у детей».

Цель: побуждать детей выражать детей внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться, воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.

2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Г. Остер «Вредные советы», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить детей подбирать ласкательные слова, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.

4. Подвижная игра «Веселый паровозик» с элементами ПДД.

Цель: развивать физическую активность, формировать знание о ПДД.

5. Сюжетно-ролевая игра «Уборка».

Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми, выполнять ролевые взаимодействия.

6. Этюд «Скажи ласковое слово и улыбнись».

Цель: закрепит умение выражать эмоции, формировать умение соблюдать основные правила общения друг с другом.

7. Беседа «Правила аккуратности».

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту, развивать способность понимать правила, изображенные на картинке и соотносить с действиями.

8. Заучивание пословиц, поговорок и загадок.

Цель: познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками. Учить понимать и осмысливать их.

9. Использование блоков «Дьенеша».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать логику, мышление.

10. Решение проблемных ситуаций. Игра «Скажи, как ты поступишь».

Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развивать мышление, воображение.

Игра «Подушка мирилка».

Цель: развивать уверенность в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.

3 этап – итоговый.

Работа с родителями:

- анкета для родителей,

- конкурс для родителей,

- совместная деятельность детей и родителей игра «Здравствуйте, гости!»,

- встреча за круглым столом,

- продуктивная деятельность (дети + родители, изготовление «Дерева вежливости».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативная» «Путешествие в страну вежливости и добра» Тема: «Путешествие в страну вежливости и добра». Цель: Закрепление представлений о добре, вежливости, способах их выражения. Ход занятия.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание Образовательные задачи: • учить детей различать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимика, интонация.

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

Конспект совместного занятия «Путешествие в страну Вежливости» Цели: Воспитание нравственности. Задачи: 1. работа над выразительностью движений; 2. регулирование поведения в коллективе; 3. формирование.

Проект «Путешествие в страну вежливости» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Школяндия» Участники проекта: Дети, родители, педагоги подготовительной группы №8, педагог-психолог. Проект реализуется в совместной деятельности детей,.

Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Занятие в средней группе на развитие речи «Путешествие в страну вежливости». Цель: Развивать коммуникативные способности, обобщать и развивать детей о значении вежливых слов. Ход занятия. Приветствие. Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему «Путешествие в страну вежливости».
Опубликовано: 1 октября 2016 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД