Папки-передвижки

Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»

Оксана Толкачева
Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»

Проект «Исследователи космоса»

Продолжительность проекта: 3 месяца

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети и взрослые

Возраст детей: 3-4 года

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: кто такие астронавты?

Цель проекта: развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность, формировать интерес к космосу.

Задачи проекта:

Публикация «Проектная деятельность, Проект „Исследователи космоса“» размещена в разделах

Для детей:

Познакомить с понятием космос, систематизировать знания о профессии космонавт и углубить знания о планетах солнечной системы.

Для педагогов:

Формировать целостную картину мира;

способствовать творческой активности детей;

систематизировать и углубить знания о разновидностях и назначении профессий связанных с космосом;

создать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

Приобщать к совместной деятельности с детьми;

Обеспечить интерес по данной теме;

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

создание миниэспозиции.

Продукты проекта:

Для детей:

1. Выставки детского творчества:

Альбом совместных работ «Космос»

Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Для педагогов:

Картотеки стихов, загадок, дидактических игр о космосе.

Презентация «Космическая экспедиция»

Фильмотека мультфильмов о космических приключениях;

Для родителей:

Мини планетарий: «Звездное небо».

Объемные макеты ракет и планет для игр.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Сформированные представления о профессиях связанных с космосом;

Сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др.

Адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др);

Заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

Для педагогов:

Сформированные знания о разновидностях космических явлений, планет и т. д.

Созданные условия для творческой активности детей, формирование у них познавательных умений;

Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.

Для родителей:

Осознанный интерес по теме космос,

Активное участие в образовательном процессе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Проблема: в развивающей среде группы дети обращают внимание на необычный предмет космический шлем. Дети задают вопросы воспитателю и постепенно приходят к выводу, что это может быть. Дальнейшие размышления приводят детей к проблемному вопросу «А кто такие исследователи космоса?

Действия педагогов:

Сбор литературы о космосе и профессиях связанных с космосом: стихи загадки, рассказы, иллюстрации.

Подготовка и проведение родительского собрания: «Участвуем в проекте «исследователи космоса» анкетирование семей по вопросу проекта

Действия детей:

Попытки найти решение проблемной ситуации: экскурсия в планетарий рассматривание иллюстраций, экспонатов

Действия членов семьи:

Участие в родительском собрании «Участвуем в проекте «исследователи космоса» изготовление необходимого оборудования организация и посещение планетария вместе с детьми

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Действия педагогов:

Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Просмотр мультфильмов о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Космические приключения».

Настольно-печатная игра «Солнечная система».

Действия детей:

Художественно-эстетическое развитие

рисование «Космос», аппликация «Планеты солнечной системы». аппликация «Запуск ракеты».

Коллективная работа «Космическое пространство под одним зонтом».

Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты -стройся».

Мини планетарий: «Звездное небо».

Презентация: «Космическая экспедиция».

Объемные макеты ракет и планет для игр.

Действия членов семьи:

Участие в мастер – классе «Планеты солнечной системы» изготовление планет солнечной системы. Участие в оформлении альбома «Космос»

Помощь в оформлении минипланетария «Звездное небо»

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Действия педагогов:

Оформление альбома совместных работ «Космос».

Проведение сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

Создание электронной презентации «Космическая экспедиция»

подведение итогов реализации проекта

Действия детей:

Представление своих работ (размышление над новыми знаниями, полученными в ходе реализации проекта, участие в оформлении альбома в сюжетно-ролевой игре «Космическое приключение» представление для детей детского сада миниэкспозиции «Звездное небо»

Действия членов семьи:

Оформление миниэкспозиции «Звездное небо»

Создание электронной презентации «Космическая экспедиция»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА»

Познание (ведущая деятельность познавательно-исследовательская)

Формы: проблемные ситуации; наблюдение и анализ; конструирование из строительного материала; активизация и обогащение словаря; беседы Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение

(свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

Физическое развитие

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Речевое развитие (ведущая деятельность чтение художественной литературы)

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.

Чтение художественных произведений

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

рассматривание картин; просмотр мультфильмов

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная)

Театрализация «Космонавт готовится к полету»

Прослушивание музыкальных произведений по теме космос, рисование «Космос», аппликация «Планеты солнечной системы».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Лепка «Космическое пространство».

Режимные моменты

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Беседа о том поможет ли наша миниэкспозиция другим детям заинтересоваться тем, что находится в далеком космосе

Формы взаимодействия с семьями

Анкетирование; проведение тематического собрания; консультации; изготовление макетов планет; организация и проведение экскурсий мастер-класс; совместное.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность «Дети — исследователи»Экспериментальная деятельность «Дети — исследователи» Дети по своей природе исследователи. С радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Всё ребята хотят постигать самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи»Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи» Кружок " Юные исследователи"Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение –.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ» Для подрастающего поколения важную роль играет изучение.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку»Проектная деятельность в детском саду. Проект «Рисуем музыку» Проект «Рисуем музыку». Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства,.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные» Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Как рождается книга «Крылатые, мохнатые, разные». Автор проекта: • Миронова Н. Е. (воспитатель ГБДОУ.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса» Совместная деятельность педагога и детей (основная деятельность-конструирование) Конспект совместной деятельности педагога и детей «ГОСТИ.

Экспериментальная деятельность. Кружок «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД