Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» (20 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В

Цитата по теме:

«Общение с природой позволяет решать не только задачи экологического, эстетического воспитания, но и глубоко нравственные проблемы. Через познание красоты природы ребенок приходит к познанию красоты и величия Родины. Чувство Родины- самое важное в человеке, определяющее направленность личности»

Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Осень — щедрая пора“» размещена в разделах

Б. Т. Лихачев.

Проблема:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Тема проекта: «Осень-щедрая пора»

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью».

- Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

- Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

- Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

- Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Кладовая осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью» с 08.09.2020 - 02.10.2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 - 5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный - 1 месяц (08.09.2020 - 02.10.2020)

Тип проекта…

познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

- страничка для групповой книжки «Книга витаминных рецептов»

-выставки совместного творчества детей и родителей «Дары осени»;

- фото – презентация «Возраст осени, ты дорог и прекрасен»

-консультации для родителей;

- культурно-досуговая программа «Осень в лесу»

- Презентация «Осень. Осенние признаки.»

- СМИ «Вестник Приманычья», «Золотая осень в гости к нам пришла».

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Фото «Осень — щедрая пора»

2. Беседа «Витамины для здоровья полезные» Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Расширять представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Проектная деятельность с детьми средней группы - фото

«Осень – добрая волшебница» Расширять представления детей о многообразии природных явлений, о красоте осенней природы. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы, исчезают насекомые, улетают птицы и т. д., вести сезонные наблюдения.

«Вкусные и полезные фрукты» Закреплять, обогащать знания о фруктах (названия, где и на чем растут, их свойствах, пользе). Активизировать обобщающее понятие.

Фото №1 Проектная деятельность с детьми средней группы Осень щедрая пора

«Растительный мир осенью» Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

«Почему деревья сбрасывают листья» формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

3. Наблюдения за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых. : привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

Фото №3 Разработали Бабурова С

Наблюдение за цветником, познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Фото №4 В Цитата по теме Общение с природой позволяет решать не только задачи экологического эстетического воспитания но и глубоко нравственные проблемы

4. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».

5. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени. Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

Фото №5 Через познание красоты природы ребенок приходит к познанию красоты и величия Родины

6. Творческая мастерская «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Фото №6 Чувство Родины самое важное в человеке определяющее направленность личности Публикация Проектная деятельность с детьми средней группы Осень щедрая пора размещена в разделах Осень

«Как мы все вместе набрали полную корзинку грибов». Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Учить держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

«Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Фото №7 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

«Золотая осень» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.).

«Огурец и помидор» Формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Фото №8 Материалы для воспитателей Осень

«На яблоне поспели яблоки»: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Фото №9 Проекты Проекты

«Созрели фрукты» Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Фото №10 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Б

«Большие и маленькие морковки» Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Работа с раскрасками «Овощи», «Фрукты».

Фото №11 Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы

7. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист».

Фото №12 писал Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений неисчерпаемой красотой

8. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Осень» (отрывок, А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Бунин «Листопад».

Русская народная сказка «Мужик и медведь», В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Фото №13 Здесь в природе вечный источник детского разума

9. Дидактические игры: «Найди листочек», «Вершки и корешки», «Космеи или яблоки», «Деревья и их плоды», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда – это бывает?»

Словесные игры: «Чудесный мешочек», «Сложное слово», «Интересные загадки», «Вершки-корешки», «Кто солнышко разбудил?».

Фото №14 Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в неё и вслушиваться

10. Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Пастух и стадо», «Мяч через сетку», «Найди, где спрятано», «Листопад», «Длинная змейка», «Филин и птицы», «Заколдованная башня»

Игры-соревнования: «Кто первый соберет осенний букет», «Кто быстрее обежит лужи»

- Физкультминутки: «Листики», «Собираем сливы», «Подсолнух», «Деревья».

- Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй листок», «Листопад».

- Пальчиковая гимнастка «Листья», «Осенний букет», «Капуста», «Грибы».

11. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Шофер», «Семья», «Экскурсия в осенний парк»

12. Экспериментальная деятельность «Простые опыты с природным материалом», установить, какие материалы имеют природное происхождение.

«Листья кружатся, летят» Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

13. Инсценировали стихотворение Ю. Тувим «Овощи», сказки «Пых» (настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Фото №15 Тема проекта Осень щедрая пора Актуальность Тема данного проекта была выбрана не случайно

14. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года", А Вивальди «Осень», Т. Волгина «Осень», «Дождик», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Д. Васильева «Осенняя песенка», «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Пение: «Осень» музыка И. Кишко, «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой, «Дождик», «Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко.

Разучивание танцев: «Танец осенних листочков».

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Дары осени» - привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-konkurs-tvorcheskih-semeinyh-rabot-dary-oseni.html

16. Изготовление странички для групповой книжки «Книга витаминных рецептов»

Фото №16 Хочется расширить кругозор детей об осени ее основных признаках названиях месяцев

17. Фото – презентация «Возраст осени, ты дорог и прекрасен»

Фото №17 С приходом осени все вокруг поменялось и погода и цвет листьев на деревьях одежда людей из за холода

18. Консультация родителей «Организация семейных прогулок», «Одежда Осенью»

Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии».

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

19. Культурно-досуговая программа «Осень в лесу» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-ob-osenem-prazdnike-v-srednei-grupe-osen-v-lesu.html

20. Всероссийский конкурс «Золотая осень».

21. Фото отчет Фотоотчет «День пожилого человека. День добра и уважения» в детском саду.

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-den-pozhilogo-cheloveka-den-dobra-i-uvazhenija-v-detskom-sadu.html

Наступила осень https://6820.maam.ru/maps/news/390156.html

«Чудо-овощи» https://6820.maam.ru/maps/news/391037.html

"Фрукты - полезные продукты" https://6820.maam.ru/maps/news/395713.html

Новостная лента инстаграм https://www.instagram.com/mbdou_6_prol https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/

22. Презентация «Осень. Осенние признаки.»

23. СМИ «Вестник Приманычья», «Золотая осень в гости к нам пришла».

В ходе реализации проекта «Осень-щедрая пора»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

Используемая литература:

- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. средняя группа детского сада.

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Презентация «Осень. Осенние признаки.» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

закрепить представления детей о признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок Вот и закончился мой отпуск. Вышла на работу, а там жизнь кипит! Объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень - щедрая пора!".

Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора»Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора» Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник, К нам приходит в детский сад. Всех сегодня поздравляем,.

Коллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослыхКоллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослых Осень легкокрылая на семи ветрах Прилетела в Ситцевую, Села на полях. Сразу разукрасила поле, лес и дол, Разноцветной радуги виден.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Сценарий праздника «Осень-щедрая пора» Сценарий праздника «Осень -щедрая пора» Музыкальный зал украшен осенними листьями. В вазах стоят букеты с последними осенними цветами.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора»Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора» Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка. Целевая аудитория: дети 4-5 лет и родители. Цели мероприятия: • расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 12:35
+450Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД