МААМ-картинки

Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность

Елена Волощук
Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность

Занятие начинается в групповой комнате.

I. Беседа.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку: «Всю ночь капелям не до сна, ведь тает снег, пришла… (весна)».

Молодцы, правильно, это весна.

А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Назовите мне признаки весны. (Ответы детей)

Публикация «Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность» размещена в разделах

Педагог-психолог: Ребята, в свежем номере газеты «Наш город» я увидела объявление, что в городе объявлен конкурс проектов «Весна проснулась!». Вы же понимаете, что такое конкурс. Конечно. это соревнование, когда участники соревнуются в чем-то и хотят победить. Победителем становится самый лучший, самый достойный из всех участников.

Объявлен конкурс проектов. А что такое проект? Мы с вами уже выполняли проекты. Помните, очень интересный проект «Куклы».

Скажите, кто кроме нас с вами еще участвовал в данном проекте, кто нам помогал?

Дети: родители, воспитатели, помощники воспитателей.

Педагог-психолог: Вспомните, с чего же мы начинали работу над проектом. Правильно, мы определяли цель проекта, его задачи и намечали пути решения поставленных задач, т. е. как это сделать.

II.

Педагог-психолог: В Положении конкурса указано, что участвовать в нем могут воспитанники детских садов. Я предлагаю вам участвовать в данном конкурсе проектов.

Ребята, обратите внимание, в Положении уже указана тема «Весна проснулась!». значит вся наша работа будет связана с весной, с ее признаками.

Зачем же мы будем реализовать наш проект?

Какие проблемы определим с вами? – ведь мы многое еще не знаем о том, что происходит в природе весной.

Значит наша ПРОБЛЕМА – узнать что-то новое о весне, ответить на что-то новое, т. е. пополнить знания, т. к. их не хватает

Предлагаю вам подумать, о чем бы вы хотели узнать?

Дети: какие первые весенние цветы расцветают в лесу, как встречают весну птицы и звери, как живет наш знакомый Еж?

Педагог-психолог: Посмотрите, как много вопросов возникло.

Мы вместе с вами разработаем проект с помощью которого ответим на свои вопросы и узнаем, что-то новое о весне,.

Наша задача такая:

• Необходимо все эти вопросы записать

• Искать ответы в Интернете, в энциклопедиях и пр.

• Это все хорошо, мы умеем пользоваться Интернетом, энциклопедиями и найдем интересующие нас ответы, но чтобы мы все это запомнили нам надо все это увидеть: как просыпаются деревья, цветут первые цветы, распускаются первые листики. капают сосульки, а где же все это увидеть – в лесу. Что де нам необходимо сделать?

Дети: пойти в лес.

ЗАДАЧИ:

1) определение источников информации (взрослые, старшие братья и сестры);

2) разработать план действий в лесу (мы должны конкретно знать, что мы будем делать в лесу);

3) определить помощников, т. е. кто нам нужен. Ведь мы сходим, увидим, нам же захочется показать увиденное еще кому-то, нам нужен фотограф. (Я предлагаю попросить Е. С., ведь она это умеет);

4) определить содержание деятельности родителей (нам надо определиться- какая помощь родителей нам понадобится).

Педагог-психолог: Как вы думаете, мы справимся? Тогда давайте вместе подумаем, как же нам спланировать свои действия и распределить обязанности.

(Идет обсуждение, как мы будем это делать, т. е., что мы будем делать в лесу. Составляется план: что будем делать сначала, что потом, как, кто и чем будет детям помогать

План

1. Поход в лес с целью отслеживания изменений в лесу с момента последнего похода зимой

2. Узнать какие первые весенние цветы расцветают в лесу (фотографирование);

3. Увидеть как встречают весну птицы и звери,

4. Встретиться со старым знакомым Ежом, узнать как он живет.

5. Изготовить продукт проекта – коллаж «Весна проснулась»

Кто и чем будет детям помогать: Это ведь СОДЕРЖАНИЕ

Взрослые:

-Снимать на камеру- Елена Сергеевна;

- Записывать об увиденном и услышанном – Елена Петровна

Дети:

- Ребята- помогать друг другу, поддерживать.

Педагог-психолог давайте подумаем, что нам необходимо будет в лесу, что мы должны взять с собой.

(ватман, клей, заготовки для коллажа и пр.)

ПЛАН дальнейшего построения занятия

• переход из группы в зал. У входа в зал.

Педагог-психолог Ребята, посмотрите, какой веселый ручей, в нем вода очень холодная. Чтобы попасть в лес нам необходимо перейти через него. Как же нам преодолеть это препятствие?

(Дети предлагают построить мостик из дощечек или перейти по камням.

Когда дети переходят, взрослые напоминают, что необходимо помогать друг другу, подавать руку.)

• На поляне

Педагог-психолог:

Ребята, оглядитесь вокруг.

Какие вы видите изменения с момента последнего нашего похода в лес?

Беседа о увиденном: растениях, весенних цветах.

Педагог-психолог: Эти цветы необходимо сфотографировать, чтобы предоставить в приложении к нашему проекту.

Педагог-психолог предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма

(Отрывок мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

• ИГРА «Весенние цветы» (работа с разрезными картинками в парах)

(Дети сидят за столом по 4 человека. Перед ними воспитатель ставит разнос с разрезанными картинками 2-ух изображений весенних цветов: ландыш и одуванчик; подснежник и мать-и-мачеха.)

Педагог-психолог: ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери разрезные картинки». Посмотрите внимательно на картинки, договоритесь чья пара, какую картинку будет собирать. После чего, посмотрите еще раз на изображение цветка и приступайте к выполнению задания.

Выполнив задания, каждая пара расскажет о цветке, который они собирали.

Педагог-психолог: в весеннем лесу постепенно просыпается природа: цветут первые цветы, тянется к солнышку молодая травка… а что еще происходит? Какие изменения можно увидеть, посмотрев на деревья?

(дети отвечают, что деревья тоже просыпаются, на них набухают

почку, кое-где уже можно увидеть и зеленые листочки, спрятавшиеся

в почках)

Педагог-психолог: предлагаю поиграть. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной все движения.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Педагог-психолог: Мы с вами разные птицы, которые садятся на деревья.

В лесу у каждой птицы свой дом. Скажите, а что мы называем птичьим домом? Давайте посмотрим внимательно, может увидим чье-то гнездо.

(Дети находят гнездо на дереве).

Вопросы:

-как вы думаете, чье это гнездо?

- а почему в нем никто не сидит?

-где птичка?

- можно ли трогать гнездо, или маленьких птенчиков?

Педагог-психолог: в этом гнезде находятся яйца, из которых через некоторое время вылупятся маленькие птенчики. Птичка вылетела из гнезда, наверное, попить водички или покушать, а гнездо осталось. Но его ни в коем случае нельзя трогать, потому что птица откажется от этого гнезда, улетит и не будет дальше высиживать своих малышей – птенчиков.

Как вы думаете, можно трогать гнезда и то что в них находится?

Что может случиться после этого? (Ответы детей)

Также нельзя разрушать гнезда, ведь тогда птицы останутся ведь своего дома!

Педагог-психолог: но иногда бывают такие грустные ситуации, что птенцы вываливаются из гнезда. Давайте поможем этим попавшим в беду маленьким птичкам.

ЭТЮД «Спаси птенца»

Педагог-психолог «Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте своего птенца, медленно, по одному пальчику сложите ладони спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, они еще прилетят к вам!»

Педагог-психолог: у народов ханты есть очень интересный праздник, для нас очень необычный. Это день ворона. Ребята из интерната рассказали бы нам о нем, но они уехали к своим родителям. Перед отъездом в тундру ребята-ханты вместе с педагогами интерната составили маленькую книжечку, об этом празднике. Сейчас я вам покажу ее и прочитаю.

• Звери. Встреча с Ежом.

Педагог-психолог много интересного мы узнали о праздновании дня ворона. С особенностями северного леса мы с вами уже знакомились. Правда, это был зимний лес.

Вспомните, к кому из лесных жителей мы ходили в гости. А о чем нас просил Еж?

Как вы думаете, наш знакомый Еж уже проснулся? Было бы здорово с ним встретиться, он нам много интересного рассказал о жизни зверей весной.

Может нам его позвать? (Дети зовут Ежа)

Еж: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости? Как здо-ро-во! А я сам в гости ходил к своим лесным друзьям.

Дети: как изменился лес!

Еж: (восхищается)

Представляете, как много новостей у нас в лесу, сколько детенышей у зверей появилось.

У меня в лесу уже были ребята школьники. Фотографировали, снимали и оставили мне на память сейчас вместе посмотрим. Мне нужна помощь, Помогите мне пожалуйста. Кто мне поможет? (отдает флэш-карту)

Педагог-психолог давайте попросим Елену Сергеевну.

(перед каждым слайдом, Еж загадывает загадку, если дети отгадали – показывает слайд).

Итог: как красиво в весеннем лесу. Глядя на него я подумала – какое богатство. Его надо беречь. Почему? Человек должен приходить в лес – как в гости. Потому что настоящими хозяевами лесу являются кто?

Дети: Хозяева леса – его обитатели: растения, птицы, животные, насекомые,

Педагог-психолог Но иногда обитателям леса нужна помощь человека. Какая?

Дети: В лесу нельзя кричать, рвать цветы, ломать ветки, разводить костер, сорить, разорять муравейники, трогать гнезда птиц и т. п.

Педагог-психолог приходим к выводу, что: в лесу люди – гости, которые должны знать и соблюдать определенные правила поведения:

Педагог-психолог: ребята, помните с какой целью мы пришли в лес? Какие вопросы нас интересовали, какой план действий у нас был составлен:

• Пришли в лес с целью отслеживания изменений в лесу с момента последнего похода зимой

• Узнали какие первые весенние цветы расцветают в лесу, фотографировали их;

• Увидели как встречают весну птицы и звери,

• Встретились со старым знакомым Ежом, узнали как он живет.

Педагог-психолог Все это мы выполнили, с помощью Елены Сергеевны сняли на видео и фото, а что мы с вами должны еще сделать. Эти материалы мы оформим как приложение Нам необходимо иметь продукт нашего проекта, который мы отправим на конкурс.

Предлагаю подойти к этому очаровательному пню и выполнить коллаж «Весна проснулась». (Изготовление коллажа).

Дети: Ежик давай с нами вместе….

(Еж с восхищением приступает вместе с ребятами к изготовлению коллажа и с благодарностью, прощаясь, дарит подарки.

Прощается и уходит).

Дети уходят домой.

Публикации по теме:

«Весна пришла». Занятие по развитию речи для детей средней группы Занятие по развитию речи для детей средней группы. Весна пришла. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: 1. Ознакомить.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна)Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна) Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МАРТ. 1 неделя – «Мама»: беседа «Мамы – разные нужны, мамы всякие важны», конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД