МААМ-картинки

Проектная деятельность «Скоро в школу»

Марусина Елена
Проектная деятельность «Скоро в школу»

МБДОУ «Детский сад №16» комбинированного вида

ПРОЕКТ

На тему: «Скоро в школу»

Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

Выполнила учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 16»

Марусина Е. А.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к будущему обучению в школе.

Задачи:

- Создание условий для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.

Публикация «Проектная деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Способствовать развитию интереса дошкольников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьной жизни.

- Формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах.

-Расширять представления детей о профессии учителя, прививать уважение к личности учителя.

- Активизация словаря по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Профилактика дисграфии и дислексии.

- Совершенствовать психические процессы (произвольность внимания, увеличение объема внимания, формирование мыслительных операций -анализ, синтез, обобщение).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

-метод сравнения

-метод элементарного анализа

-словесные методы (рассказ, чтение, беседа)

- практические методы (упражнения, игровая деятельность, моделирование, конструирование, экспериментальная деятельность)

- наглядные методы (наблюдение, рассматривание)

- методы творческой деятельности

- метод приобретения новых знаний

-метод повторения.

Тип проекта – долгосрочный (сентябрь 2014 –май 2015 г.)

Реализация проекта.

Этапы работы над проектом

-Первый этап (сентябрь-октябрь 2014г.)- подготовительный, информационно- исследовательский.

-Второй этап - основной (ноябрь 2014-апрель 2015 г.)

-Третий этап заключительный (май 2015г.).

Содержание этапов проекта :

Первый этап.

- Проведение анкетирования родителей на тему «Портрет первоклассника».

- Уточнить представления детей о школе, школьных принадлежностях и правилах поведения в школе.

- Анкетирование среди детей «Что я знаю о школе

-Подготовить методическое обеспечение проекта.

Второй этап.

Форма работы с детьми

- Дидактические игры

«Школа»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе

Настольное лото «Школьные принадлежности», «Слова-родственники»,

Цель: расширять представления детей по лексической теме, способствовать активизации словаря по теме.

«Подбери и назови»

Цель: учить детей подбирать признаки и действия к заданному предмету.

«Поймай звук», «Звуковое лото», «Придумай слово на звук…», «Где спрятался звук?», «Звонкий -глухой», «Третий лишний», «Твердый- мягкий», «Скажи наоборот», «Отгадай слово», «Назови все звуки в слове», «Соедини звуки в слово»

Цель игр: способствовать развитию фонематического восприятия у детей.

«Сломанное предложение»

Цель: учить детей из цепочки слов выстраивать предложение, согласовывая слова между собой в грамматических категориях.

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять словарь по лексической теме «Школа».

- Сюжетно-ролевые игры

«В школе», «Домашнее задание», «Школьники», «Магазин».

- Театрализованная деятельность

Инсценировка стихотворения «Как Миша в школу собирался».

- Творческая деятельность

Рисование «Костюм для первоклассника».

Лепка «Моя любимая буква», аппликация «День рождения буквы».

- Коммуникативная деятельность

Рассматривание альбома «Школа», картины Ф. Решетникова «Опять двойка».

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чем я буду заниматься в школе», «Как найти друзей в школе

Составление рассказа по плану-схеме на тему «Я – будущий первоклассник».

Составление творческого рассказа «Сказка о буквах».

- Двигательная деятельность

Пальчиковые игры «Школа», «Веселые буквы», «Семья».

Подвижные игры «Кто быстрей до флажка», «Делай как я», «Собери портфель».

- Познавательная деятельность

Отгадывание загадок по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Экскурсия в школу.

Цель: познакомить детей с устройством школы.

Посещение урока второклассников по литературному чтению.

Цель: познакомить детей с организацией урока в школе, с правилами поведения на уроке,

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов Р. Киплинга «Как был придуман алфавит», Л. Н. Толстого «Филиппок», Н. Носова «Незнайка учится», О. Дриза «Когда человеку шесть».

Разучивание стихотворений о школе и правилах поведения школьников в школе.

Цель: расширять словарь по лексической теме.

Форма работы с родителями

- Консультации для родителей «Портрет будущего первоклассника», «Психологическая и речевая готовность ребенка к школе».

-Консультация для родителей «Основы звуко-буквенного анализа слова».

- Оформление стенда «Что должен знать дошкольник при поступлении в школу» в родительском уголке.

- Беседа родителей с детьми о будущем учителе, как о помощнике и авторитете в обучении.

- Участие родителей в совместной с детьми сюжетно-ролевой игре «Школа».

- Оформление альбома «Как мои мама и папа были школьниками».

Третий этап

Форма работы с детьми

-Проведение викторины для детей «Я хочу в школу

Цель: обобщение опыта по пройденной теме, способствовать поддержанию интереса детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и любознательность при познании нового материала;

2. Развивать связную речь детей;

3. Закреплять словарь по лексической теме «Школа»;

4. Закреплять навыки поведения в школе и на уроке;

5. Активизация познавательных процессов (память, внимание, мышление)

-Выставка рисунков «Я и школа».

- Проведение выпускного бала «Скоро в школу».

Форма работы с родителями

- Встреча родителей и учителя начальных классов.

-Консультации «Как помочь ребенку в школьном обучении», «Ребенок и компьютер».

- Родительское собрание по ознакомлению родителей с результатами диагностики освоения детьми образовательной программы.

Вывод по организованной работе

Проведенная работа показала, что данная тема является весьма актуальной в подготовительной к школе группе. Тема очень важная как для дошкольников, так и для родителей. Нередко, дети испытывают страх перед предстоящим обучением в школе, и тем самым, у дошкольника возникает некоторый психологической барьер к школьному обучению. В ходе проделанной работы мы попытались сформировать устойчивый положительный интерес к школе и школьному обучению. Но как показали исследования, не только дети испытывают страх перед школой. Родители будущих первоклассников тоже обеспокоены предстоящим обучением своих детей в школе. Поэтому организованная консультативная работа с родителями была направлена на расширение представлений родителей о необходимых психологических и речевых составляющих успешного обучения ребенка в школе. Проект способствовал установлению более дружеских, теплых и взаимопонимающих отношений между ребенком и родителем.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Скоро в школу!» 1 Вед. : Добрый день, дорогие родители! 2 Вед. : Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! 1 Вед. : Сегодня наш детский сад открыл свои двери.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май). Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта:.

Проект «Скоро в школу» Познавательно – творческий проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Скоро в школу». Сроки реализации: краткосрочный (3 неделя мая.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Стенгазета «Скоро в школу!»Стенгазета «Скоро в школу!» Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, отношений со взрослыми и сверстниками. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД