МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу»

Ольга Дятлова
Проект «Скоро в школу»

Проект «Скоро в школу»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка»

Дятлова О. В.

2013-2014 уч. год.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Цели проекта : оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе.

Участники проекта :

Дятлова О. В. –воспитатель подготовительной группы

Коновалова Н. М. - методист ДОУ

Дикова С. П. –музыкальный руководитель ДОУ

Федотова М. А. - Учитель – логопед.

Принимать участие в мероприятиях будут:

Учитель – МБОУ "Ромодановская СОШ №2»

Педиатр и др. специалисты. МУЗ «Ромодановская ЦРБ»

Дети подготовительной группы.

Целевая группа:

1. родители, дети;

2. педагоги ДОУ;

3. специалисты начальной школы (учитель, психолог)

4. учитель - логопед;

Планируемая деятельность по проекту

планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, и детей, специалистов в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами (психологом, учителем - логопедом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

смогут привлечь родителей к активному участию в образовательный процесс ДОУ.

получат необходимую дополнительную информацию о детях и их родителях, знания о школе;

освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Постановка проблемы

Выбранное мною направление деятельности не является для меня случайным, это результат анализа социокультурных условий, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение : в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе? Как сложатся отношения с учителем? Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к практическим психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Это происходит отчасти потому, что далеко не все занятия родителей с детьми предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств, которые прямо или опосредованно определяют успешность освоения знаний на ранних этапах обучения. К сожалению, не все родители учитывают, что понятие "готовность к обучению в школе" включает в себя 3 составляющие (физиологическую, психологическую и социальную или личностную, которые тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности адаптации и дальнейшего обучения в школе. Именно поэтому данный проект предполагает повышение родительской компетентности в отношении знаний, составляющих готовность ребенка к школе, особенностей периода адаптации и создания совместными усилиями семьи и школы условий для успешности ребенка.

В нашем городе достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе : школа, методическая служба детского сада, внешкольный центр (предшкольная подготовка детей, найти рекомендации в литературе, интернете, но я знаю, нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку, надо хорошо знать особенности и понимать внутренний мир своего ребёнка. Для работы с родителями я отобрала очень интересный и необходимый материал и стараюсь разнообразить формы работы с родителями.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, пониманием его проблем и переживаний.

Важно, чтобы родители не только овладели психолого-педагогической информацией, но и могли грамотно ее использовать в семейном воспитании, учитывая индивидуально-личностные особенности своего ребенка. На помощь родителям и детям придём мы- воспитатели, учителя, учителя - логопеды, психологи, врачи - специалисты.

Описание деятельности в ходе проекта

При проведении мероприятий участники проекта будут придерживаться правил:

1. предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

2. все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

3. ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Содержание мероприятий построено на материале рекомендаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью использования родителями с детьми дома. Тематика мероприятий подобрана таким образом, чтобы были рассмотрены вопросы, которые в большей степени вызывают у родителей затруднения. В основе каждого мероприятия совместная деятельность родителей с детьми, коммуникативные игры.

Проведение мероприятий будет проводиться два раз в месяц, в пятницу.

Каждое мероприятие начинается с постоянного ритуала («Волшебный клубочек», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты», чтобы участники могли настроиться на совместную деятельность, общение. Главное для нас на каждом мероприятии - эмоциональное раскрепощение, активность каждого участника.

Заседание участников проекта. «Давайте познакомимся».

Цель: знакомство участников проекта, установления эмоционального контакта.

1. знакомить слушателей с планом работы по проекту, провести анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе»

2. проведение рисуночного теста с детьми «Моя семья»

Ведущий проводит серию упражнений, в которых принимают участие и взрослые и дети: «Как меня зовут», «Дотронься до.», «Ветер дует на…», игра-беседа «Узнай по описанию»

Участникам проекта предлагается оформить газету с фотографиями, высказываниями, семейными историями и т. д. (свободная форма, и познакомить участников со своей семьёй.

2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?”

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.

План:

1. Семья – первая ступень в жизни человека.

2. Традиции, воспитательная линия членов семьи, влияющие на будущего школьника.

3. Роль семьи в развитии познавательной активности, эмоционально-волевой сферы детей.

4. Создание условий: сотрудничество, совместная деятельность, собственный пример, искренняя заинтересованность, руководство, поощрение.

5. Система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.

6. Значение, направления, перспективы.

7. Готовность отдать ребенка в школу : личные требования к ребенку воспитателю, учителю…

Приглашё нные: учитель начальных классов, старший воспитатель.

Ведущий Семинара-практикума- воспитатель Дятлова О. В.

В ходе семинара старший воспитатель ДОУ отметит, насколько велика роль семьи в становлении ребенка как личности, а также, в подготовке его к школьному обучению.

1. Воспитатель и учитель начальных классов определит роль семьи в развитии познавательной активности.

2. Дадут ряд практических рекомендаций, ответив на вопрос: Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

3. Тест «Пирамида»

4. Подведение итогов теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

1. Решение педагогических ситуаций.

3. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Цель:

повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.

Задачи:

-формирование здорового образа жизни семей группы ;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: семейные команды (папа, мама и ребенка)

Оформление: музыкальный зал оформлен шарами, плакатами «Мама, папа, я – спортивная семья» ,«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»,

«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Оборудование: мячи (большие, скакалки, обручи, кегли, шары, конфетки, 3ложки, 3 ведёрки

4. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

Цель: Познакомить родителей с игровыми упражнениями по речевому развитию детей и подготовки их к обучению грамоте.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, картинки, методические пособия.

Приглашё нные: учитель- логопед МБДОУ Федотова М. А.

Участники: родители, дети.

Консультация учителя-логопеда, практические игры с детьми и родителями.

5. Консультация: «Профилактика школьных страхов. А если Я не справлюсь…»

Консультация воспитателя Дятловой О. В.

6. КВН «Играя, развиваемся»

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

ЗАДАЧИ:

Познакомить родителей с методами и приёмами речевого развития, в игровой форме;

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон,, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

Подготовка: заранее участники проекта (дети и родители) делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

7. Практикум: «Готовим к школе. родителей»

Цель: способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать опыт родителям и педагогам опыт игрового взаимодействия друг с другом, представления об особенностях работы детского сада в подготовительной группе.

1. Встреча начинается с экскурсией по подготовительной группе, с комментариями воспитателя и детей. Назначением той или иной зоны (игровой, учебной и т. д., пособия, наглядности.

2. Тренинговая часть встречи.

1. Проводятся игровые упражнения: придумывания метафоры семейной жизни на пороге школьного обучения ребёнка :

2. Игра с мячом в кругу «Закончи фразу».(с родителями) С поступлением ребёнка в школу я мечтаю, чтобы… С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится. и тд.»

3. Рисование детей на тему «Моя школа»

4. Придумывание родителями в парах какой-либо развивающей игры из предметов домашнего обихода: крупа, верёвка, газета, и тд.

3. Обмен мнениями о составляющих общения-диалога.

4. Вручение родителям памятки «Первые шаги по выбору школы»

8. Консультация: Как выбрать школьную программу?

Приглашё нные: учителя разных школ. Каждый учитель рассказывает о школьной программе. Дискуссия.

9. Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике, игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения.

Оборудование: сётные палочки, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги, квадраты и тд.

В игровой форме, привлекаем внимание ребёнка к таким предметам, которые в обычных условиях их не интересует. Их можно включить в игровое пространство. Вместе с родителями, в игре, дети решают учебные задачи: «Посчитаем», «У кого больше.», «Назови число», «Что выше» и тд. Эти игры можно назвать домашними.

10. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье».

Обсуждение вопроса о сохранении здоровья ребёнка в первые школьные годы

Приглашё нный: педиатр МУЗ «Ромодановская ЦРБ»

11. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

Цель: познакомить родителей с канцелярскими товарами необходимыми к школе, их практичность, качество.

Приглашё нные: продавец магазина канцтоваров

учитель начальных классов (эксперт)

2. Презентация канцелярских товаров продавцом.

3. Ведущий предлагает детям выбрать то, что он с собой возьмёт в школу (школьные принадлежности, с различным оформлением, а затем предлагает поиграть родителям.

4. Беседа учителя с детьми и родителями, о целесообразности выбранного товара.

.

12. Заседание участников проекта

Провести повторное анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе».

Дискуссия на тему: Проект это хорошо или плохо?

Творческий отчет о реализации проекта «Сегодня мы вместе, а завтра я сам».

Календарный план реализации проекта

Вид деятельности Срок реализации проекта в месяцах

1. Заседание участников проекта. «Давайте познакомимся».

.2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?” Декабрь

1. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

2. Консультация: Профилактика школьных страхов «А если Я не справлюсь…»

Январь

1. КВН «Играя, развиваемся»

2. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки». Февраль

1. Практикум: «Готовим к школе. родителей»

2. Консультация: Как выбрать школьную программу?

Март

1. Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков.

2. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье». Апрель

1. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

2. Заседание участников проекта.

Май

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Скоро в школу» МКДОУ «Детский сад №17» Долгосрочный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе «Буратино» Воспитатель: Новикова.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

НОД «Скоро в школу!» НОД с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!» по блоку Программы педагога-психолога «Скоро в школу!». Цель: познакомить воспитанников.

НОД «Скоро в школу» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи : Образовательные:.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ:.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект в подготовительной.

Примерный проект для детей подготовительного возраста «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный декабрь 2015г. – апрель 2016г. Вид проекта: познавательно – творческий Возраст.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Скоро в школуСкоро в школу На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования,.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД