Папки-передвижки

Проектная деятельность «Снеговик»

Елена Бадамшина
Проектная деятельность «Снеговик»

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Проект

ТЕМА: «Снеговик»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

Срок реализации 12.12.16-16.12.16г.

Состав участников: педагог, дети, родители.

Выполнила:

Бадамшина Е. Ю.

п. Красный Коммунар, 2016г.

Содержание

Пояснительная записка…3

Проектная карта…4-5

Матрица проекта….5-10

Заключение…. 11

Приложение…12-22

Пояснительная записка

Публикация «Проектная деятельность „Снеговик“» размещена в разделах

Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!

Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!

Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Снеговик - лучший друг Деда Мороза».

Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика, «Что такое снег

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник

12.12.16 Вторник

13.12.16 Среда

14.12.16 Четверг

15.12.16 Пятница

16.12.16

1 Образовательная деятельность ФЦКМ : «Зимние забавы» Познавательное развитие ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал». «В гости к Снеговику» Рассматривание презентации «Веселый снеговик».

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Лепка Снеговика на прогулке. Прогулка «Наблюдение за снегом» Игра-ситуация «Дети на прогулке», «Зимние забавы»

3 Рассказывание Беседа с детьми для выявления знаний детей о снеге.

Разгадывание загадок о зиме. Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика» Описание картины «Зимние забавы»

4 Чтение художественной литературы В. Степанов «Раз-два, раз-два, лепим мы Снеговика» Чтение Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик». Упражнение «Составь предложение со словом снеговик» Знакомство с пословицами

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Собери картинку» Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой» Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

6 Художественно-творческая деятельность : Оформление книги «Я весёлый снеговик».

рисование «Какая зима без Снеговика»

аппликация Аппликация – «Мой друг Снеговик»

лепка Лепка «Веселый Снеговик»

экспериментирование Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства» Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»

Матрица проекта

Название проекта :

«Снеговик»

Тема проект

Получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности, приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Проблемное поле проекта :

В последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников… Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? Можно ли «вылепить» Снеговика не только из снега?

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово.

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей образа снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

- проявляет устойчивый интерес к истории возникновения Снеговика.

- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.

-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа о зиме.

Физические качества

-владеет конструктивными навыками.

-владеет навыками коллективной работы со снегом.

-умеет использовать атрибуты при работе со снегом.

-проявляет ручную ловкость в процессе лепки ;

-движения точные и скоординированные при создании снеговика.

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Занятия, игры, творческая деятельность : аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

1. Беседа с детьми для выявления знаний детей о снеге.

2. Чтение художественной литературы о зиме.

3. Разгадывание загадок о зиме.

4. Знакомство с пословицами о снеге, зиме.

Воспитатели групп

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Веселый Снеговик»

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подготовка анкеты.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подобрать пословицы.

Родители

1. Проведение индивидуальных консультаций.

2. Рисование Снеговика.

3. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Веселый Снеговик» .

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Веселый Снеговик» : (изготовление построек, рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о снеговике.)

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Веселый Снеговик» .

Вид проекта – творческий, информационный, экспериментальный, игровой.

Состав участников

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение истории возникновения снеговика.

2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, аудиозаписи, мультфильм «Снеговик».

для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой», дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

12.12.16-16.12.16г.

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

12.12.-

14.12.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 13.12.

3 Практический

Чтение художественной литературы по теме «Зима», «Снеговик».

Разгадывание загадок о снеге, зиме.

Организация выставки -рисунков «Снеговик», презентация «Как появился Снеговик»

Мастерская по изготовлению аппликации «Снеговик». 14.12. – 16.12.

4 Презентационный Открытое мероприятие образовательной деятельности «Веселый Снеговик» 13.12.

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 14.12.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непрерывно

образовательная деятельность Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»

Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Какая зима без Снеговика.

Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.

Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика. 12.12.-15.12.

2 Наблюдение Игра-ситуация ««Дети на прогулке», «Зимние забавы»» 14.12.

3 Экспериментирование,

Моделирование Игра «Снег и его свойства». 15.12.

4 Экскурсии Экскурсия по территории детского сада 16.12.

5 Самостоятельная работа детей Аппликация: «Мой друг - Снеговик» 13.12.

6 Взаимодействие с родителями Консультации, анкетирование, беседы. 12.12.-

16.12.

7 Групповое обсуждение Выставка поделок: «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». 16.12.

Форма проведения презентации

Открытое мероприятие образовательной деятельности «Как мы лепили Снеговика».

Мероприятие проводится воспитателями и детьми средней группы. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают пословицы.

Заключительный этап:

Лепка снеговика из снега на площадке детского сада, создание выставки «Снеговики».

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Проектная и исследовательская деятельность в ДОО .

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность «Домашние животные» .

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»Проектная деятельность «Пуговица-чудесница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница» Выполнила: воспитатель.

Проектная деятельность «Сказки» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (средняя группа 4 – 5 лет) Воспитатель Хайруллина МВ Цель: воспитание ценностных.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Мой друг — Снеговик»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Мой друг — Снеговик» Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Мой друг - Снеговик». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в.

Проектная деятельность «Огород на подоконнике»Проектная деятельность «Огород на подоконнике» Мини-проект «Огород на подоконнике» В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Снеговик»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД