Лучший педагог года

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка» (4 фото)

Нина Смагина
Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»

Проект «Кукла из бабушкиного сундучка»

(старший дошкольный возраст)

Кто в детстве в куклы не играл,

Тот и счастья не видал.

(народная мудрость)

Проект мини-музей народной традиционной куклы

«Кукла из бабушкиного сундучка»

(старший дошкольный возр

Публикация «Проектная деятельность со старшими дошкольниками, Мини-музей группы „Кукла из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»

ст)

1. Название проекта Кукла из бабушкиного сундучка.

2. Тематическое поле социализация

3. Проблема: Откуда к нам пришла кукла?

4. Цель : Приобщение детей к истокам русской культуры на примере народной традиционной куклы.

5. Задачи :

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

Знакомить детей с особенностями народного быта;

Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результатам труда сверстников и взрослых;

Развивать доказательную речь, умение задавать вопросы описательного характера, обогащать словарный запас детей;

Активизировать познавательную деятельность, зрительную, тактильную и слуховую память;

Формировать представление детей о взаимозависимости человека и природы, знакомить с отражением природных явлений в фольклоре;

Развивать мелкую моторику детей;

Привлечь внимание родителей к истории нашей страны при помощи в изготовлении экспонатов музея, участии в совместных досугах, посиделках.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план- схему проекта, привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для самовыполнения, открытые мероприятия.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта создание мини-музея народной традиционной куклы «Кукла из бабушкиного сундучка»; совместные посиделки с родителями воспитанников с организацией мастер-класса по изготовлению народных кукол; проведение детьми подготовительной группы экскурсий для детей других групп ДОУ.

8. Вид проекта Информационно-творческий.

9. Состав участников воспитатели, дети подготовительной группы, родители, специалисты.

10. Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание: Проведение народных подвижных игр на прогулке, занятиях физической культурой, досугах, праздниках.

Задачи:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками

Образовательная область «Здоровье»

Содержание: Пальчиковая гимнастика по темам; развитие мелкой моторики при изготовлении традиционной куклы : завязывание, скручивание, свертывание, разглаживание, сборка бус и т. д. ;

Беседа на тему: «Как закалялись на Руси»; рассматривание иллюстраций «Русские богатыри».

Задачи:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Образовательная область «Безопасность»

Содержание: Создание плаката «Как правильно пользоваться ножницами, иглой и другими острыми предметами».

Задачи:

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Содержание: Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по музею»; рассматривание карты мира; рассматривание альбома «Народный костюм»; сбор пословиц и поговорок о семье, маме, отце, уважении взрослых, послушании.

Задачи:

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Образовательная область «Труд»

Содержание: Изготовление кукол; сбор материала (в т. ч. природного) для дальнейшего изготовления кукол; беседа «Как я дома помогаю»; дидактическая игра «Профессии» (выбор орудий труда; шнуровка «Противоположности» (выбор орудий труда; беседа о труде взрослых на Руси.

Задачи:

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Образовательная область «Познание»

Содержание: Беседа про быт русского народа, праздники; составление рассказа о месяцах и времен года с использованием народных примет; Дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды); Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера; Д/и «Где куколка лежит» (ориентировка в пространстве, соотнесение модели и схемы); рассматривание иллюстраций о сборе урожая злаковых культур; д/и «Одень куклу»

Задачи:

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание: Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета); Экскурсия в музей (совместно с родителями); Составление творческих рассказов «Что мы видели в музее», «Как я помогаю дома»; составление загадок про времена года, праздники; проведение экскурсий детьми данной группы для детей ДОУ (конец года).

Задачи:

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

развивать монологическую связную речь; формировать умение включать в рассказ знакомые пословицы, потешки, народные песенки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание: Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»; чтение стихотворений: о народных куклах, рукоделии, народных праздниках; заучивание стихотворения

М. А. Пожаровой «Тряпочная кукла»; заучивание потешек, песенок на тему быта русского народа.

Задачи:

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание: Изготовление несложных народных кукол в подарок; составление костюма будущей куклы из цветной бумаги; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; инсценировка потешек, песенок.

Задачи:

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Образовательная область «Музыка»

Содержание: Использование русских народных песен, попевок, закличек в играх, досуге, музыкальных концертах, в хороводных играх; знакомство с русским песенным фольклором, использованном в бытовых ситуациях и на праздниках.

Задачи:

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей культуре русского народа.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта сбор информации, обращение к специалистам и т. п.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы:

плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, музыкальные записи народных песен, хороводов; материал для изготовления экспонатов музея.

Фото «Кукла из бабушкиного сундучка»

Перспективно - тематический план работы в мини-музее

народной традиционной куклы

Месяц: сентябрь

Тема: Человек. Части тела.

НОД: Знакомство детей с традициями русского народа, с историей возникновения традиционной куклы.

Мероприятие с родителями: Выставка экспонатов мини-музея «Народная традиционная кукла»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ по рисованию «Моя любимая кукла».

Месяц: октябрь

Тема: Продукты питания

НОД: «Осенние посиделки». Развитие интереса к культуре русского народа через знакомство с куклой «Крупеничкой»

Мероприятие с родителями: Участие в посиделках, мастер-класс по изготовлению куклы «Крупенички»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских аппликаций с использованием крупы.

Месяц: ноябрь

Тема: Одежда. Головные уборы.

НОД: Знакомство с элементами русского народного костюма, используемых в нарядах традиционных кукол.

Мероприятие с родителями: Оформление стенда для родителей «Русский народный костюм»

Итоговое мероприятие с детьми: Фольклорный досуг

«Ах, мой красный сарафан».

Месяц: декабрь

Тема: Зимние Забавы. Новый год.

НОД: Знакомство с традициями народного быта.

Приберём избу к празднику.

Празднование Нового года на Руси.

Чудесный сундучок.

Мероприятие с родителями: Помощь в оформлении групповой комнаты к празднику. Мастер-класс по изготовлению куколки на счастье.

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ «Как встречали новый год на Руси».

Месяц: январь

Тема: Домашние птицы и животные.

НОД: «Мы мороза не боимся». Знакомство с традициями зимних праздников.

Русские народные игры с домовенком. Знакомство с куклой Коза.

Мероприятие с родителями: Информация для родителей «Традиции праздника на Руси».

Итоговое мероприятие с детьми: Спортивный досуг на основе народных игр.

Месяц: февраль

Тема: Семья. Наша Армия.

НОД: Знакомство с народными традициями внутри семьи. Кукла Подорожница

Мероприятие с родителями: Информация для родителей «Вся семья вместе, так и душа на месте.»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка детских работ «Моя семья»

Месяц: март

Тема: Женский праздник.

НОД: Знакомство с традициями семьи. Почитание матери и отца. Кукла Берегиня.

Мероприятие с родителями: Информация для родителей «Женщина – Берегиня дома»

Итоговое мероприятие с детьми: Выставка рисунков «Нет милее дружка, как родная матушка».

Месяц: апрель

Тема: Весна. Огородно-садовые работы.

НОД: Знакомство с традициями весенних праздников. Изготовление куклы Масленица.

Мероприятие с родителями: Участие родителей в празднике «Масленица»

Итоговое мероприятие с детьми: Праздник «Масленица»

Месяц: май

Тема: Весна. Моя Родина.

НОД: Продолжение знакомства с традициями весенних праздников на Руси. Знакомство с куклой Русалка.

Мероприятие с родителями: Весенние посиделки, мастер-класс по изготовлению куклы Русалка.

Итоговое мероприятие с детьми: Совместная выставка кукол, изготовленных детьми и родителями.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий с куклами Кукла из бабушкиного сундучка старший дошкольный возраст Кто в детстве в
Публикации по теме:

Мастерами славится Россия Проект "мастерами славится Россия" стал итогом работы по теме самообразования "Народные промыслы, как средство воспитания любви к Родине".

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Мини-музей группы «Кукла из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД