Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ «Россия — Родина моя»

Татьяна Дурягина
Проектная деятельность в ДОУ «Россия — Родина моя»

"РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"

Актуальность:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Принципы решения задач проекта :

Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка)

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:

НОД;

исторические материалы;

совместную деятельность взрослых и детей;

чтение художественной литературы;

игры, досуги, развлечения;

изодеятельность, конструирование;

ознакомление с пословицами и поговорками

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:

анкетирование;

родительские собрания;

привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

участие в конкурсах творческого мастерства;

консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей;

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Росиия – Родина моя»

Задачи проекта :

- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – декабрь)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

выставка магнитов с изображением городов России;

выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».

Этапы проекта :

1 этап – организационно – подготовительный

постановка цели; определение направлений, объектов и методов; предварительная работа с детьми, родителями;

выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап - обобщающий

Формы взаимодействия с детьми и родителями :

С детьми:

- непосредственная образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- ситуационное общение беседы, рассказы;

просмотр презентаций;

- прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;

- совместная деятельность детей и педагогов;

- игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

посещение музея.

С родителями :

консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;

совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;

рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме; выставка для родителей творческих работ детей.

Этапы работы над проектом :

1 этап:

создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;

подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;

подобрать детскую литературу;

подготовить образцы народной росписи;

подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

2 этап:

Речевое развитие

Вводная беседа «Наша Родина – Россия;

Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;

Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;

Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);

«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси, «Мышка и лось»

(хантыйская сказка);

Книжная выставка «Моя Родина»;

Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Познавательное развитие:

1. Просмотр презентаций «Наша Родина - Россия», «Москва – столица России»;

2. Наблюдение «Где мы видим флаг России, «Природа нашей Родины»;

3. НОД «Россия – Родина моя»;

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;

6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

7. Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Слушание гимна России;

2. Лепка «Хохломская посуда»; ;

3. Рисование «народные промыслы»;

4. Обрывная аппликация «Флаг России»;

5. Конструирование из конструктора ТИКО и полидрон «Кремль»;

6. Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);

7. Разучивание песни «У моей России длинные косички»;

8. Оригами «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;

Ситуативная беседа «С чего начинается Родина, «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;

Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;

Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3 этап:

Выставка рисунков «Города России».

Заключение:

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки рисунков «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Используемая литература:

1) Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3) Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4) Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7) Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

8) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9) Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10) Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

11) Интернет ресурсы (презентации).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dk65r.pptx | 6495,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях нравственно-патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук «Моя Родина-Россия». Данное пособие хорошо подходит для занятий.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Лэпбук «Моя Родина-Россия»Лэпбук «Моя Родина-Россия» Лэпбук «Моя Родина-Россия» Интерактивная папка Нравственно-патриотическое воспитание. Краеведение Нравственно — патриотическое воспитание.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет.Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет. В День русской березки, 14 июня, у нас была запланирована коллективная работа - панно "Россия - родина моя". Но хорошая погода, наконец-то,.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 22:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД