Получи документы

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!» (15 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В - воспитатель

Цитата по теме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

Проблема:

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что в силу своего возраста у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Тема проекта:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Актуальность:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель:

дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде.

Задачи проекта:

Обучающие:

•Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

•Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

•Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ- РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивающие:

•Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

•Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

•Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

•Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

•Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. •Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом. •Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования. Темы «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Неделя безопасности. Безопасность на дорогах», «Зимние забавы. Зимние виды спорта», «Новогодний калейдоскоп» с 04.12.2023 – 29.12.2023 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста на 2023 - 2024 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители группы раннего возраста (1,5 - 3лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

краткосрочный, семейный, групповой - 1 месяц (04.12.2023 – 29.12.2023)

Тип проекта…

познавательно-исследовательский.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ; -консультации для родителей;

-конкурсы; -культурно-досуговая программа.

Мероприятие

(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры.

Беседа: «Зима»- уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия. «Скоро новогодний праздник» - уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. «Зимние забавы родителей и малышей» - уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину. Беседа «Помогаем маме готовится к Новому году»- побуждать детей рассказывать о маме, что у мамы много дел и им нужно помогать.

Фото «Здравствуй, зимушка-зима!»

НОД: природное окружение Тема: «Снеговичок и Елочка»- расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательно е отношение к окружающему миру.

НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек».

Проектная деятельность в группе раннего возраста - фото

Творческая мастерская: «Снежок порхает, кружится» -учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками познакомить с белым цветом.

Фото №1 Проектная деятельность в группе раннего возраста Здравствуй зимушка зима

«Ёлочные шары» -продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепить знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста

«Шарфик для Снегурочки» -учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, развивать желание рисовать.

«Зернышки для воробушка» -учить отщипывать небольшие комочки от пластилина аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-v-grupe-ranego-vozrasta-zyornyshki-dlja-ptichek.html

Фото №3 Разработали Бабурова

«Разноцветные шары» - учить различать жёлтый, красный, синий цвета; закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Зима

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.», «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…», «Ёлка», «Снежок», «Погреем пальчики», «На елке» - развитие речи, развитие моторики кистей и пальцев.

Чтение художественной литературы: «Как на тоненький ледок», «Ух ты, зимушка-зима», «Как по снегу, по метели», «Ты мороз, мороз». О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год.»; Я. Аким Елка наряжается – Праздник приближается…»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку…», З. Александровой «Новый снег» - воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения. Чтение сказок: В. Сутеев «Елка», р. н. сказка «Лисичка и волк», р. н. сказка «Зимовье зверей», р. н. сказка «Рукавичка»- воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, знакомить с зимним временем года через художественные произведения.

Наблюдение за погодой, за трудом взрослых: «Падает снег»- рассмотреть снежинки, отметить, где лежит снег, побуждать детей любоваться, как красиво стало вокруг. «Одежда людей зимой» - обратить внимание на изменения в одежде людей с приходом зимы. «Птицы на нашей кормушке» - побуждать наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке, выделять их характерные особенности, не пугать их, подкармливать. «Дворник очищает дорожки» - обратить внимание на то, какую работу дворник выполняет зимой.

Опытно - экспериментальная деятельность: Игра - эксперимент «Куда делся снег», «Подуй на снежинки», «Лепим снеговика», «Снег тает от тепла, получается вода», «Цветные льдинки» - Познакомить со свойствами снега – холодный, его цвет – белый; в оттепель снег мокрый, из него можно лепить куличики и снеговиков, в морозную погоду снег лёгкий, рассыпчатый.

Музыкальные произведения: Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р. н. п., «Ты мороз, мороз, мороз.» Г. Вихарев. Танец «Валенки», «Снежинки», «Елка». Хоровод «В лесу родилась елочка». Музыкальная игра «Лиса и зайцы». Песня «Дед мороз хороший, да. да, да!»- способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.

Подвижные игры: «Снежная карусель», «Снежки в ворота», «Догони снежный шар», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Птички и кошка», «Снежные шары, попади в цель», «Найди зайку», «На ёлку»- развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Фото №5 Проекты и тематические недели на тему Зима Младшая группа Проекты

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Снежинки летят», «Раздуем сугроб вместе» - Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Физминутки: «Как на горке - снег, снег», «Прогулка» «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» - Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

Рассматривание картин – Рассматривание иллюстраций, зимнего пейзажа, новогодних украшений, ёлочных игрушек - развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь. «Зимние забавы».

Фото №6 Проектная деятельность Темочки И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит

Дидактические игры- «Зимние слова» (активизация и расширение словаря, «Высокий-низкий», «Большой-маленький», «Чудесный мешочек», «Один-много» «Снеговик большой, да маленький», «Что мы делаем зимой», «Предметы зимней одежды», «Найди пару рукавичке», «Где спряталась картинка», разрезные картинки «Зимующие птицы» - развивать память, мышление, речь. Закреплять в игровой форме знания детей о зиме.

Cюжетные игры: «Домашние заботы», «Кукла хочет спать», «Путешествие на машине», «Оденем куклу на прогулку», «Игрушки у врача»

Досуговая деятельность: Праздник «Снежный ком»- создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.

Фото №7 Все дети любят зиму но не все задумываются почему времена года сменяют друг друга всем ли хорошо зимой что было бы если бы зимой не было снега

Работа с родителями: -

Наглядный материал в родительский уголок: «Праздники в декабре», «Елочка гори» (пожарная безопасность во время праздников, «Небезопасные зимние забавы», «Новый год в кругу семьи».

Консультация: «Прогулка зимой с детьми». «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». «7 заблуждений родителей о зимней прогулке».

Фото №8 Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме свойствах снега природных явлениях развить связную речь творческие способности поисковую деятельность

Привлечение родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, ознакомление с играми и развлечениями в зимний период.

Детско-родительские поделки «Символ года – 2024» привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.

Фото №9 Тема проекта Здравствуй зимушка зима Актуальность В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры

Акция «Покормите птиц зимой»

Фото №10 Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях

Акция «Новогодний подарок солдату»

Фото №11 Исходя из потребностей интересов и предпочтений детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень

Акция «Зимним дорогам - безопасное движение»

Фото №12 Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста

Фотоотчет «Синичкин день в Группе «Бабочки»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sinichkin-den-v-grupe-babochki.html

Фотоотчет «Символ года-2024»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ob-uchasti-v-konkurse-simvol-goda-2024.html

Фотоотчет Акция «Новогодний подарок солдату»

https://6820.maam.ru/maps/news/634265.html

Фотоотчет о Новогоднем празднике «Волшебный снежок»

https://6820.maam.ru/maps/news/635017.html

Фотоотчет Акция «Зимним дорогам - безопасное движение»

https://6820.maam.ru/maps/news/635017.html

В ходе реализации проекта «Здравствуй, зимушка-зима!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- У детей сформируются элементарные представления о зиме. - Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. -У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

- Повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности у детей.

- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости; бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Используемая литература:

Рабочая программа по организации деятельности детей раннего возраста на период 2023 -2024 учебного года.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально –коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-синтез, 2011 – 56с.

В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЗИМУШКА - ЗИМА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Зиму очень любят дети. Они любят лепить снежки, кататься.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 10:14
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД