Лучший педагог года

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»

Оксана Михалёва
Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное

творчество, чтение художественной литературы

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок

познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки.

Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему

сказочному, необычному, чудесному.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сундучок русских народных сказок“» размещена в разделах

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем

выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях

чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию

маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость.

доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и

фантазировать.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум

ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает

устойчивый интерес к сказке

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством

сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям,

обогащение и активизация словаря по теме через организацию разных

видов деятельности : игровой, познавательной, музыкально-эстетической,

продуктивной; вовлечение каждого участника в активный познавательный

процесс.

Задачи:

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая сказки;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать познавательную активность при рассматривании иллюстраций

к сказкам;

- привлекать детей к участию в инсценированию сказки;

- развивать интерес творчеству, творческие способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в

разных ситуациях.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом

опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в

ней.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника

проекта;

- развитие интереса к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи

Формы реализации проекта :

•Речевые игры.

•Познавательные беседы.

•Наблюдения, прогулки.

Изодеятельность (лепка, рисование).

•Чтение художественной литературы.

•Развлечения.

•Сотворчество детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков

Разработка проекта : Этапы реализации проекта

•Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.

•Подборка методической и художественной литературы.

•Подбор иллюстративного материала на данную тематику,

атрибутов для игровой деятельности.

•Цикл познавательных бесед

•Проведение дидактических и подвижных игр.

•Организация досуга «В гостях у сказки»».

Оформление выставки творческих работ: «Моя любимая сказка».

Реализация проекта.

Вид деятельности Формы и методы работы

1 2

Познавательно-

исследовательская

•НОД «Прогулка с колобком»

•Исследования, эксперименты:

•рассматривание иллюстраций к русским

народным сказкам;

•рассматривание игрушек кукольного

театра.

Коммуникативная •Разучивание народных песенок и потешек

Беседы:

«Какие бывают книги»

«Моя любимая сказка»

«Кто живет в лесу»

•Загадывание загадок о сказках и сказочных

героях.

Чтение художественной

литературы

Здоровье

•Чтение стихов «Курочка-рябушка, «Зайка

–зайка попляши», потешек «Коза-рогатая;

•Чтение и рассказывание сказок : «Репка»,

«Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

Утренняя гимнастика: «Веселые

зайчата»

•Пальчиковая гимнастика «Стоит в

поле теремок»;

•Гимнастика после сна «Я на

солнышке лежу»

Игровая • Дидактические игры: «Овощ или фрукт»,

«Собери предметы желтого цвета»,»Кто в

теремочке живет?»,»Из какой сказки?»,

«Что изменилось», «Один, много, столько

же», «Научи мишку пользоваться носовым

платочком».

•Игра-иммитация «Кто как ходит», «Испеки

мне колобок»;

•Игровая ситуация «Бабушка, дедушка,

внучка в гостях у детей»

Подвижные игры: «Собери урожай»,

«Догони колобок», «Волк и козлята»,

«»Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы».

Музыкально-

художественная

•Проведение музыкальных игр и сказок.

•Досуг «В гостях у сказки»

Продуктивная •Рисование «Колобок»;

•Лепка «Зернышки для курочки Рябы»;

•Конструирование «Поможем смастерить

теремок для зверей» (погрупповая работа

с детьми)

Взаимодействие с

родителями

•Обсуждение с родителями возможности

участия в конкурсе рисунков

сотрудничества детей и родителей «Моя

любимая сказка»» и в конкурсе поделок.

•Помощь в пополнении книжного уголка

сказками

•.Изготовление декораций к сказкам, ,

атрибутов, игрушек для детского театра

•Выставка детско-родительских работ

•Беседа «Расскажи мне сказку»,

консультация «Роль сказки в жизни

ребенка»

Результаты проекта :

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться,

активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, героев

и понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями;

повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать

эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической

атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы

ребенка. Родители воспитанников приняли активное участие и оказали

большую помощь в осуществлении проекта. Надеемся, что в дальнейшем

чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую

душевную обстановку в семье.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что

систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть

важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального

развития дошкольника.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок»Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок» Кто не любит русские народные сказки? Конечно, найти такого человека в России очень сложно! И взрослые и дети не только их любят, но и хорошо.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Проект «Сундучок русских народных сказок» (творческий, игровой) возрастная группа 2–3 года Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры,.

Проект «Удивительный мир русских народных сказок»Проект «Удивительный мир русских народных сказок» Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности. Задачи: Приобщение детей к художественной.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 22:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД