МААМ-картинки

Проектная деятельность в образовательном процессе

Федорова Наталья
Проектная деятельность в образовательном процессе

Сегодня проектная деятельность является одним из самых интересных, развивающих, значимых методов как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что проекты во всех сферах человеческой деятельности становятся универсальным инструментом, обеспечивающим последовательность, действенность и результативность.

Публикация «Проектная деятельность в образовательном процессе» размещена в разделах

Латинское слово «проект» означает «движение вперед». Прототип, идеальный образ предлагаемого или возможного объекта, состояния, а в некоторых случаях и план, идея какого-либо действия называется проектом.

Использование проектной технологии в дошкольном образовании значительно активизирует самостоятельную деятельность детей, способствует развитию творческого мышления, позволяет детям разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях и использовать эти знания для создания новых вещей, которые появляются в реальности.

В ее основе лежит идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на определенный результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной практической проблемой (темой). Решение проблемы в процессе проекта предполагает приобретение и применение необходимых знаний и навыков из различных образовательных областей, а также достижение практического результата.

Американский педагог Джон Дьюи впервые рассказал о методе проектов, а профессор педагогики Уильям Херд Киллпатрик продолжил эту тему. Он разработал «Систему проектного обучения» («метод проектов»). Суть его заключается в том, что дети работают с педагогом над выполнением своих собственных проектов и решают какие-то практические или исследовательские задачи в соответствии со своими интересами.

При организации проектной деятельности идеи и замыслы ребенка дошкольного возраста намного опережают его технические возможности.

В связи с этим педагогам необходимо оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместные занятия могут позволить детям и взрослым лучше понять друг друга и построить доверительные отношения.

Основной целью метода проектов в дошкольном образовании является развитие творческих элементов личности ребенка. Это определяется задачами развития дошкольников и задачами исследовательской деятельности, поэтому это один из перспективных методов, который способствует развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Основанный на личностно-ориентированном подходе, проектный метод формирует навыки сотрудничества в познавательной деятельности и развивает познавательный интерес учащихся к знаниям в различных областях.

Метод проектов формирует совместные познавательные навыки и повышает познавательный интерес дошкольников к различным областям знаний. Началом познавательной активности при реализации проекта становится разрыв между личным опытом и применением новых способностей в практической деятельности для решения проблем, обнаруженных в проекте, что позволяет детям проявить самостоятельность и креативность в проектном задании. Управление процессом развития нестандартного мышления детей со стороны педагогов реализуется за счет использования различных методов и техник для активизации интеллектуальной сферы детей.

В образовательном процессе дошкольных образовательных организаций проектная деятельность носит совместный характер, с участием детей старшего дошкольного возраста и воспитателей детского сада, а также родителей и других членов семьи. В то же время родители могут не только служить источником информации, но и оказывать реальную помощь и поддержку детям и педагогам в процессе проектной работы. Они могут становиться непосредственными участниками проектной деятельности, обогащать свой педагогический опыт, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от совместных успехов.

Проектная деятельность актуальна и высокоэффективна, поскольку она дает детям возможность экспериментировать и синтезировать свои знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, чтобы в будущем они могли успешно адаптироваться к школе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в образовательном процессе
Опубликовано: 9 июля 2023 в 17:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД