Получи документы

Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников

Марина Исаенко
Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников

В современном ДОУ проектная деятельность – это новый виток развития коммуникативных умений детей. В условиях более высоких технологий, так как участникам проектной деятельности необходимо планировать совместную деятельность для достижения лучшего результата, то есть коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий, договориться о способах эффективного решения поставленной проблемы, совместно продумать и подготовить защиту проекта. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества между детьми, педагогами и родителями. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться.

Публикация «Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников» размещена в разделах

В связи с чем, в образовательном процессе по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста я активно использую метод проектной деятельности. Я разработала и реализую следующие проекты «Моя семья», «Моя мама на работе», " История Победы, в истории семьи ", «Улица, на которой я живу», "Огород на подоконнике", "Защитники Отечества", «Как я провел лето», «Давайте познакомимся», «Развивающая игра своими руками». В ходе семейных проектов «Моя семья», у детей не только расширяются знания по изучаемой теме, формируются предпосылки поисковой деятельности, но и умение вести конструктивные беседы, отстаивать свое мнение. Но самое главное: сближают членов семьи, дают возможность больше общаться.

В процессе осуществления метода проектов решаются следующие задачи:

- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

- развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

В процессе работы над проектом у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, умение сотрудничать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Кроме того, во время работы над проектом устанавливаются партнерские отношения между участниками образовательного процесса, происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга словом и делом, но и взаимообучение. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Игра – это самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализоваться «здесь.

Картотека игр для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: группа.

Картотека игр и упражнений на формирование коммуникативных умений для детей раннего возраста 1. Упражнение «Зайки» Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата. Материал: игрушечный.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста» 1Актуальность Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное.

Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников Дидактическая игра – это одна из лучших форм обучения дошкольников. С помощью дидактической игры можно сделать процесс обучения максимально.

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности и общения». Б. М. Теплов. Одним из важных элементов работы.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Дети достигают значительно более полного осознания себя и других, если у них появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в развитии социально-коммуникативных умений у дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД