Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»

Зиля Абхаликова
Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужи после дождя – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Как же, осень, ты прекрасна!“» размещена в разделах

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы.

Задачи:

• Систематизировать и углублять представления детей об осени как о времени года, природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

• Рассказать, что осень-это не только золотые листья, овощи и фрукты, но и слякоть, заморозки, первый снег.

• Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

• Развивать связную речь;

• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

• Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников;

• Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;

• Создавать индивидуальные и коллективные композиции.

Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Для педагогов:

Сбор и систематизация всего материала по теме проекта.

Для родителей:

Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап. Основной (практический).

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

ООД «Наступила осень»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями : рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Настольная игра «Магический квадрат»

Сбор природного материала - листьев, семян, шишек.

Речевое развитие

ООД «Составление рассказа по картинке «Дети гуляют в осеннем парке»;

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

Сладков «Осень на пороге»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень.

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Беседа «Осенние хлопоты человека».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Разноцветный лес» (штампование листьями);

ООД конструирование «Как шишки превратились в животных»;

ООД рисование «Осенний дождик»;

ООД аппликация в обрывной технике «Осеннее дерево»;

ООД аппликация «Фрукты на тарелке»;

ООД лепка «Натюрморт»;

Рисование в технике «Фроттаж» «Осенние деревья»;

Д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. И. Левитан «Золотая осень»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

И. Бродский «Золотая осень» и др.

Раскрашивание деревьев, листьев ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

консультация «Профилактика ОРВИ»

участие в выставке «Осенние фантазии»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Осенние фантазии»,

- выставка рисунков «Осенний дождик»,

Обрывная аппликация «Осеннее дерево»,

Лепка «Натюрморт»,

- презентация «Как же, осень, ты прекрасна»,

-создание коллекций семян, гербария «Листья Урала»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей,

- создание дерева «Времена года» для уголка природы,

Лэпбук «Золотая осень».

Итоговое мероприятие: Осенний праздник по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Использованная литература:

1. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду.

4. https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-na-temu-osen-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-483321.html

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7149-zdravstvuj-osen-zdravstvuj-osen-khorosho-chto-ty-prishla.html

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/05/proekt-zolotaya-osen

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Цель: • Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Осень прекрасна! Оформление раздевалки (фотоотчет)Осень прекрасна! Оформление раздевалки (фотоотчет) Пролетело долгожданное, жаркое лето и пришла осень. Начался новый учебный год со своими заботами и трудностями, новыми открытиями и эмоциями.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора»Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» .

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Лето — удивительная и благодатная пора» Структура проектной деятельности Кризисные явления в обществе, высочайшие типы его развития, экономические ситуации, социальная неустойчивость,.

Проектная деятельность в старшей группе «Книжкина больница» Проектная деятельность в старшей группе №2. Тема проекта: «Книжкина больница" Выполнил: Воспитатель Пихуля Ирина Александровна. Актуальность.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Проектная деятельность в старшей группе «Куклы наших бабушек» Здравствуйте! хочется поделиться результатом и ходом своей проектной деятельности по теме приобщения к истокам Русской народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:04
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД