МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России

Ирина Макаревич
Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Цели:

-Формирование и развитие патриотического сознания воспитанников.

-Формирование у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, уважения к славным защитникам нашей Родины, к ветеранам войны и к воинам Российской армии.

Задачи:

-Воспитывать чувство любви к Родине, чувство уважения и благодарности к старшему поколению.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Живи и помни“, посвящена героям Отечества в России» размещена в разделах

-Расширяем знания детей о войнах, которые выпали на долю нашей Родины – России, о героях Отечества, о героических подвигах соотечественников.

-Продолжаем работу по расширению кругозора и представлений воспитанников о жизни детей и всего народа в период войны, об исторических фактах.

- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей.

Тип проекта:

Социальный, информационный, творческий.

Срок реализации:

Долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017г.)

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители и педагоги.

Охват проекта:

Все образовательные области.

Актуальность проекта:

Проект «Живи и помни» направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и русский народ.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важных задач современного дошкольного образования, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви к родному городу, к малой Родине, Родине - России,уважения к великому народу, победившему в страшной войне и подарившему нам счастливую, мирную жизнь.

Идея проекта:

На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнавать как можно больше представлений о нашей стране и об изменениях в окружающем мире в периоды различных войн, о подвигах героев Отечества, об исторических событиях и памятниках в их честь, о семейной причастности к подвигам, о связи поколений.

Работа с родителями в рамках реализации проекта:

- Проведение родительского собрания: «Развитие нравственно- патриотического воспитания, формирование гражданской позиции ребенка, в семье».

-Знакомство с планом реализации проекта (обсуждения, дополнения, предложения).

-Проведение консультаций по темам:

-«Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

-«Как рассказать детям о войне»

-«Знакомство детей с героическим прошлым России».

-Привлечение родителей к сбору информации, иллюстраций, видеороликов, фото по темам проекта.

- «Домашние задания» для родителей с детьми по темам проекта.

- Создание «книжек – малышек» с детьми по темам проекта.

-Помощь в создании плакатов и стенгазет а рамках реализации проекта.

- Привлечение родителей к «вечерним посиделкам» с выступлениями по теме, изготовлением поделок, чтением художественной литературы по желанию родителей.

- Участие в тематических выставках поделок, конкурсах рисунка и чтецов стихотворений о войне.

- Совместное посещение памятных мест, музеев, выставок, парков и т. д.

-Оформление родительского уголка по темам проекта и с отчетом о реализации проектной деятельности группы.

- Выступление семьи (семей) перед детьми на тему: «В нашей семье есть герой!»

-Участие родителей в отчетном мероприятии.

Продукты проекта:

Создание предметно-развивающей среды по теме реализации проекта.

Стенды, плакаты, стенгазеты, «книжки- малышки», папки - передвижки, поделки и рисунки, макеты, выставки, конкурсы, досуги и праздники, посвященные историческим датам, презентации и конспекты занятий и различных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

-Расширение кругозора и представлений воспитанников о жизни народа, о подвигах защитников отечества, об исторических фактах, событиях.

-Сформируется уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям, появится желание оказывать им посильную помощь.

- Сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность соотечественников, сопереживание и благодарность близким людям и укрепиться любовь к Родине.

- Сплочение детского коллектива в ходе совместной реализации проекта.

-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

План реализации проектной деятельности: «Живи и помни».

I этап: Подготовительный.

(информационно-аналитический, сентябрь – октябрь 2016г.)

- Индивидуальные беседы с детьми на выявление интереса к теме проекта.

- Мониторинг «основ патриотического воспитания» каждого воспитанника группы.

-Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».

- Изучение научной литературы и ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

-Консультация для родителей: «Что должны знать дети, о войне?».

-Подборка художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о войне и мире.

-Подборка музыкальных произведений знаменитых авторов и композиторов, песни военных лет, детских песен о войне и мире.

- Подготовка необходимого наглядного материала для реализации проекта.

-Подборка дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по темам проекта.

- Составление перспективного плана реализации проектной деятельности.

II этап –Основной.

(практический ноябрь 2016—март 2017г.)

«Уважение к минувшему – вот черта

Отличающая образованность от дикости.

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно!»

А. С. Пушкин.

Цель:

Приобщение детей к историческому прошлому нашего государства, к подвигу великого народа, формирование чувства уважения, благодарности за свое счастливое детство, тем, кому выпала такая нелегкая доля воевать, терять родных и близких, но победить и отстоять мир.

Способы реализации:

Беседы индивидуальные и групповые на темы:

«Детство без войны», «Мир на земле», «Если мы войну забудем, вновь придет война…», «Они сражались за Родину», «Города - герои», «Что такое подвиг, героизм?», «Памяти павших - будьте достойны.», «Спасибо за доблесть, отвагу и честь!», «Слава тебе солдат- победитель!», «Москва- времен ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Памятники, обелиски, аллеи Славы», «Подвиги в тылу», «Вечный огонь», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Женщины на войне», «День Победы – как он был от нас далек!», «Живи и помни!»

-Беседы с презентациями:

«Была война», «Мирное небо над головой», «Памятники боевой славы нашего города», «Дети и война», «Этих дней не смолкнет слава!».

- Посещение,совместно с родителями, достопримечательностей Москвы посвященных войнам и победителям.

-Посещение музеев «Боевой Славы» в школах нашего комплекса.

-Проведение патриотической игры «Зарница» совместно со школой комплекса.

-Создание мини-музея «Мы помним – мы гордимся»

-Выставка - вернисаж: «Мы помним – мы гордимся»

-Выставка семейных фотографий (родственников участников ВОВ).

- Создание «Книжек – малышек» с цитатами, стихами, пословицами и поговорками о войне и мире.

- Создание альбомов:

«Герои ВОВ», «Города-герои», «Военная техника ВОВ», «Медали и награды ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «Они сражались за Родину!», «Женщины на войне».

- Оформление плакатов и стенгазет:

«Нам нужен мир, чтобы…», «Нам дорог этот день», «Я на празднике Победы», «Слава тебе победитель солдат!»

- Самостоятельное составление рассказов детей на темы:

«Мне нужен мир!», «В моей семье есть ветеран!», «Наш семейный альбом».

- Использование словесных игр:

«Составь портрет героя», «Скажи по – другому», «Что делают люди этих профессий?»

- Дидактические игры:

«Что бы сделал ты?», «Оцени поступок», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Колесо истории», «Что изменилось», «Чего не стало?», «Что в военном пакете?»

- Работа с карточками:

«Чья форма?», «Военный транспорт», «Защитники отечества»

-Использование пазлов:

«Боевая техника», «Собери и назови»

-Создание игровых ситуаций по теме:

«Мы в окружении», «На страже Родины стоим», «Ты покажи, а мы отгадаем»

- Сюжетно- ролевые игры:

«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Медсестра», «На границе», «Солдаты», «Часовой», «Военный госпиталь», «Разведчики».

-Подвижные игры:

«Стенка- мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Доставь пакет», «Ракеты летят», «Меткий стрелок»

- Совместно с инструктором по физической культуре проведение спортивных досугов: «Защитники Отечества», «Мы сильные, ловкие, быстрые», «На страже Родины стоим»

-Конструирование:

Из строительных модулей: «Военная техника»

Постройки для проведения игр по теме проекта.

Из бумаги: «Голубь – мира»,

«Макеты- памятников и обелисков».

- Ручной труд: «Макеты орденов и медалей ВОВ»

-Просмотр мультфильмов о героях войны и героических поступках:

«Василий Теркин», «Легенды о старом маяке», «Солдатская сказка»,

«Воспоминание».

- Просмотр отрывков из военных кинофильмов:

«Сын полка», «Васек Трубачев и его команда», «Офицеры», «Государственная граница»,

«Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики».

- Чтение художественной литературы:

А. Печерский «Дети - герои ВОВ», Т. А. Шорыгина «Беседы о детях ВОВ», Н. Надеждина «Партизанка Лара», Е. Благина «Шинель», Я. Длуголецкий «Что могут солдаты?», А. Гайдар «Война и дети», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С. Алексеев «Брестская крепость».

-Организация выставки художественной литературы о ВОВ.

-Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на темы: «Нам нужен мир», «Война», «Это Родина моя!»

-Художественно- эстетическое развитие.

Художественное творчество:

Рисование:

«Война- война», «Нам нужен мир!», «Портрет героя», «Армия родная!», «Гвоздика для ветерана», «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы», «Парад на Красной площади».

Аппликация:

«Журавли», «Обелиски и памятники ВОВ», «Слава героям», «Салют победы», «Открытка ветерану», «Весенний букет ветерану».

Коллективная работа «Вечный огонь».

Изготовление открыток к праздникам.

Лепка:

«Танк», «Ракета», «Орден для героя», «Медаль ветерану», «Огонь победы».

- Прослушивание музыкальных произведений знаменитых композиторов, песен времен ВОВ и детских песен о мире: Ф. А. Филлипенко «Вечный огонь», Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Ф. Шуберт «Военный марш», Д. Кабалевский «Марш», А. Агапкин «Прощание славянки», А. Александров «Священная война», Д. Тухманов «Алеша».

- Разучивание музыкального репертуара: «Катюша», А. Филлипенко «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», М. Сидорова «Победный марш», Д. Тухманов «День победы».

- Разучивание танцев: «Триколор», «Яблочко», «Синий платочек – вальс».

- Музыкально-хореографические композиции: Я. Френкель «Журавли», песня «У кремлевской стены». «Пусть будет на планете мир, добрый как весна!» (на основе стихов поэтов и музыкантов А. Островского, Л. Ашанина, Я. Френкеля, Р. Гамзатова, Д. Тухманова)

- Игра на музыкальных инструментах.

III этап – заключительный.

(апрель – май 2017 года)

Подготовка итогового мероприятия-концерта «Живем и помним».

Создание отчетной презентации о реализации проектной деятельности.

Создание плаката «Мы на празднике победы».

Анализ полученных результатов.

И закончить данный проект хотелось бы четверостишием из стихотворения Ю. Воронова.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась, та война.

Ведь эта память – наша сила.

Она как совесть, нам нужна!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества»Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества» Цель: помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка, поднять авторитет отца в семье. Задачи: • Формировать правильное представление.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Статья в газету «Живи и помни (что желают ветеранам малыши)»Статья в газету «Живи и помни (что желают ветеранам малыши)» Статья в газету «Живи и помни (что желают ветеранам малыши)» З. П. Протасова, воспитатель детского сада №5 «Радуга» К празднованию Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД