Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»

Ольга Мордвинова
Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

«Центр развития ребёнка Детский сад №243 «Апельсин»

Образовательный

проект

«Юные садоводы и огородники»

Автор проекта

Мордвинова Ольга Сергеевна

2013 год

Г. Саратов

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «Юные садоводы и огородники»

Автор проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Мордвинова Ольга Сергеевна

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный, 6 месяцев

Участники проекта: воспитатель 2-ой младшей группы, дети 2-ой младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Актуальность темы проекта:

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду,проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами). Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Задачи:

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях сада и огорода.

- Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе в саду и на огороде.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.

Участие родителей в реализации проекта:

1. Приобретение рассады овощных культур и цветов для высадки на участке детского сада.

2. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник»

3. Участие в уходе за овощными культурами и цветами на участке детского сада.

4. Участие в сборе урожая.

5. Совместное участие в празднике «Дары осени».

Форма и название итогового мероприятия проекта:

Праздник-развлечение «Дары осени».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Наш юный помощник», приобретение рассады для оформления участка. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1) Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы,

Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

Труд и трудовые поручения в уголке природы,

Беседы,

Наблюдения,

Рисование,

Аппликации,

Дидактические игры.

Посадка семян в контейнеры на рассаду.

Наблюдение за ростом рассады, еженедельное измерение высоты отростков, фотографирование.

Высадка рассады в грунт на участке детского сада и на территории сада.

Своевременный полив, рыхление почвы и уход за цветами и овощными культурами в течении всего летнего периода времени

Беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов

2) Мероприятия по работе с педагогами:

использование мультимедийной презентации,

изготовление декораций для развлечения,

изготовление приглашения для родителей на праздник «Дары осени»,

3) Мероприятия по работе с родителями:

изготовление консультаций на тему «Зачем ребенку нужен труд?»

организация фотовыставки

проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми на участке детского сада

Изготовления стенгазеты «Как мы умеем трудиться».

Приложение.

Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.

Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей» сказка «Колосок»

Беседы—Для чего растению нужны семена?

Что у вас растёт на подоконнике?

Где прячутся витамины?

Что за полезные растения?

Игры—«Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт?»,

«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала,

что потом» «Угадай цветок»

«Магазин», «Посади огород»

Музыка—«Во саду ли в огороде» р. н. м

«Сама садик я садила» р. н. м.

«Урожайная» музыка Филиппенко.

«Не рвите, цветы» музыка Ю. Антонова

Занятия—«В мире растений»

«Всё начинается с семечка», «Веселый огород», «Во саду ли в огороде»

Творчество—художественное творчество в соответствии с перспективным планом по ИЗО.

Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»

труд в уголке природы

посев семян в контейнеры

семена примулы и томата Черри

поливаем семена

накрываем пленкой

и ставим на подоконник (5 апреля 2013г)

Публикации по теме:

Лучшая посадка картофеля — глазками внизЛучшая посадка картофеля — глазками вниз У меня всегда хороший урожай картофеля. Сажаю я его не так, как все садоводы - есть свои "заморочки". И написала я статью в журнал "Моя.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...
Мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» из нетрадиционного материала и материала для творчества....
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная пора,...
Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»
Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки из-под...
Мастер-класс по декору «Новогодние часы»
Здравствуйте, друзья. Новый год - праздник волшебства. Мы в группе открыли мастерскую Деда мороза, где и происходят те самые превращения. Жили были в...