Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»

Ольга Мордвинова
Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

«Центр развития ребёнка Детский сад №243 «Апельсин»

Образовательный

проект

«Юные садоводы и огородники»

Автор проекта

Мордвинова Ольга Сергеевна

2013 год

Г. Саратов

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «Юные садоводы и огородники»

Автор проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Мордвинова Ольга Сергеевна

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный, 6 месяцев

Участники проекта: воспитатель 2-ой младшей группы, дети 2-ой младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Актуальность темы проекта:

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду,проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами). Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Задачи:

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях сада и огорода.

- Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе в саду и на огороде.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.

Участие родителей в реализации проекта:

1. Приобретение рассады овощных культур и цветов для высадки на участке детского сада.

2. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник»

3. Участие в уходе за овощными культурами и цветами на участке детского сада.

4. Участие в сборе урожая.

5. Совместное участие в празднике «Дары осени».

Форма и название итогового мероприятия проекта:

Праздник-развлечение «Дары осени».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Наш юный помощник», приобретение рассады для оформления участка. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1) Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы,

Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

Труд и трудовые поручения в уголке природы,

Беседы,

Наблюдения,

Рисование,

Аппликации,

Дидактические игры.

Посадка семян в контейнеры на рассаду.

Наблюдение за ростом рассады, еженедельное измерение высоты отростков, фотографирование.

Высадка рассады в грунт на участке детского сада и на территории сада.

Своевременный полив, рыхление почвы и уход за цветами и овощными культурами в течении всего летнего периода времени

Беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов

2) Мероприятия по работе с педагогами:

использование мультимедийной презентации,

изготовление декораций для развлечения,

изготовление приглашения для родителей на праздник «Дары осени»,

3) Мероприятия по работе с родителями:

изготовление консультаций на тему «Зачем ребенку нужен труд?»

организация фотовыставки

проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми на участке детского сада

Изготовления стенгазеты «Как мы умеем трудиться».

Приложение.

Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.

Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей» сказка «Колосок»

Беседы—Для чего растению нужны семена?

Что у вас растёт на подоконнике?

Где прячутся витамины?

Что за полезные растения?

Игры—«Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт?»,

«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала,

что потом» «Угадай цветок»

«Магазин», «Посади огород»

Музыка—«Во саду ли в огороде» р. н. м

«Сама садик я садила» р. н. м.

«Урожайная» музыка Филиппенко.

«Не рвите, цветы» музыка Ю. Антонова

Занятия—«В мире растений»

«Всё начинается с семечка», «Веселый огород», «Во саду ли в огороде»

Творчество—художественное творчество в соответствии с перспективным планом по ИЗО.

Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»

труд в уголке природы

посев семян в контейнеры

семена примулы и томата Черри

поливаем семена

накрываем пленкой

и ставим на подоконник (5 апреля 2013г)

Публикации по теме:

Лучшая посадка картофеля — глазками внизЛучшая посадка картофеля — глазками вниз У меня всегда хороший урожай картофеля. Сажаю я его не так, как все садоводы - есть свои "заморочки". И написала я статью в журнал "Моя.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:42
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...