Папки-передвижки

Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»

чулпан мухтарова
Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»

Проектная образовательная исследовательская деятельность

«От зёрнышка до хлебушка»

Херле кн! Хрмтле кунаклар! Добрый день, уважаемые гости!

В нашей татарской группе «Кояшкай» проходил краткосрочный проект «От зёрнышка до хлебушка».

Данный проект рассчитан на средний дошкольный возраст.

Публикация «Проектная образовательная исследовательская деятельность „От зёрнышка до хлебушка“» размещена в разделах

В трудные годы войны самой вкусной на свете едой был хлеб. И дети, такие же, как наши, мечтали не о киндерах и новых роликах, а о кусочке хлебушка. Одну буханку хлеба делили на целую семью из семи человек и всем доставалось совсем понемногу, поэтому дорожили каждой крошечкой. К хлебу все относились бережно, и он был главной и самой желанной едой на любом столе!

Актуальность же нашего проекта заключается вот в чём. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому мы считаем, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились

Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.

Лепили из пластилина «Каравай».

Много рисовали.

Смотрели мультфильмы, так же видео о том, какой длинный путь проходит зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол хлебом.

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о хлебе насущном.

В рамках проекта проходила интересная экскурсия на кухню детского сада с нашими ребятами. Не так часто малыши выходят за пределы на экскурсии, поэтому это мероприятие для детей стало настоящим событием. Экскурсия успешно прошла с целью обогащения и расширения знания детей об окружающем.

Так же дети принимали участие в выпечке хлебобулочных изделий в домашних условиях.

Выводы

В результате этого проекта мы узнали, что растить хлеб очень трудно и долго. В этом процессе участвует очень много людей: трактористы, комбайнёры, водители, мукомолы, фасовщики, пекари и другие. Теперь мы понимаем, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и почему говорят : «Пот на спине – так и хлеб на столе», а ещё «Хлеб бросать – труд не уважать». Эти народные поговорки означают, что для того, чтобы хлеб был у нас на столе, нужно очень много трудиться. Мы все должны знать об этом и уважать труд людей, подаривших нам хлеб!

Участниками проекта так же являются и родители наших детей.

Сейчас мы послушаем родителей, а потом посмотрим выступление детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес С введением Федерального Государственного.

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец» «Мой домашний питомец» ПЛАН 1. Введение. 2. Гипотеза. 3. История происхождения кошки. 4. Кошка-целитель. 5. Мой питомец. 6. Соня всегда.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Проект «От зёрнышка до хлебушка» Название проекта: «От зернышка до хлебушка». Предметная область: Познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ «Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ» В настоящее время метод проектов считается одним из наиболее перспективным.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Познавательно-исследовательская и проектная деятельность в мини-лабораториях детского сада и естественных условиях Выступление на муниципальной ярмарке инновационных продуктов «Качество образования и инновации» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД